СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике. Лабораторная работа на тему: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике. Лабораторная работа на тему: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нижнеказанищенская СОШ №3»







Технологическая карта урока

на тему:



« Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»














Учитель физики Алиева Аймесей Камалутдиновна


Буйнакский район



Технологическая карта урока физики по ФГОС

Учебный предмет: физика

Учитель физики МКОУ СОШ №2, ст. Змейская РСО – Алания: Малышев Михаил Евгеньевич Класс: 9 класс УМК: «Физика-9» Автор: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, 2019 г.

Тема урока: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Дата проведения урока: 23.10.2019 г.

Тип урока: Лабораторная работа

Цель урока

содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела. деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений при выполнении ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Задачи

Обучающие: формировать умения переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении лабораторной работы и поисковой деятельности; уметь производить необходимые математические вычисления

Развивающие: развивать умения делать необходимые выводы на основе исследования РУД, развивать логическое мышление.

Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при выполнении работы, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность;

искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

  • В парах

  • Индивидуальная

  • УМК «Физика-9»

Автор: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, 2019 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Действия педагога

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

Приветствие учащихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей.

Приветствие учителя;

Прослушивание инструктажа по технике безопасности.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Оформление лабораторной работы на доске, обоснование теоретической части работы. Активизация познавательных процессов (презентация)

Формулируют тему и цели урока, называют необходимое оборудование к уроку.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий


Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции; ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии;


Уметь оценивать правильность выполнения действия на разных этапах урока; вносить необходимые поправки в действие после завершения работы.


3. Решение учебной задачи


Организация работы учащихся по выполнению лабораторной работы.



Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют ЛР (приложение 1.)






Анализирование, обобщение, представление информациии в разных формах.


Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. Физкультминутка.







Предложить ученикам положить руки на колени и произвести серию упражнений на расслабление шейных мышц: 1. «маятник» 2. повороты головы 3. Голова «вверх-вниз» 4. «гусь»

Ученики проделывают упражнения









4. Подведение итогов урока

Обобщение деятельности учащихся и обращение внимания на достижение цели урока.

Ученики делают обобщающий вывод о полученных результатах.

Структурирование знаний.

Обсуждение в парах полученного результата.



На основе учета характера сделанных ошибок, самооценки внесение необходимых корректив.


5. Информация о домашнем задании





Прослушивание комментарий учителя и запись домашнего задания.

Высказывание предложений по поводу решения домашнего задания.

Принятие и сохранение учебной задачи.


6.Рефлексия

Учитель задает вопросы:

За что ты можешь похвалить себя? За что ты можешь похвалить соседа по парте? За что ты можешь похвалить учителя?


Производят самооценку работы

Участвуют в подведении итогов урока в целом


уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия.

Фиксирование своего настроения и отношения к проведенному уроку