Учитель физики МКОУ СОШ №2, ст. Змейская РСО – Алания: Малышев Михаил Евгеньевич Класс: 9 класс УМК: «Физика-9» Автор: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, 2019 г.
Цель урока | содержательная: установить качественную зависимость скорости тела от времени при его равноускоренном движении из состояния покоя, определить ускорение движения тела. деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение отвечать на вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в парах; умение оценивать свою деятельность и свои знания); формирование исследовательских умений при выполнении ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». |
Задачи | Обучающие: формировать умения переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении лабораторной работы и поисковой деятельности; уметь производить необходимые математические вычисления Развивающие: развивать умения делать необходимые выводы на основе исследования РУД, развивать логическое мышление. Воспитательные: создать условия для положительной мотивации при выполнении работы, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. |
Планируемый результат | Личностные УУД: • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Учащиеся получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика | | Автор: А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник, 2019 г. |
Этап урока | Действия педагога | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Приветствие учащихся 1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей. | Приветствие учителя; Прослушивание инструктажа по технике безопасности. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание |
2. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | Проведение инструктажа по технике безопасности. Оформление лабораторной работы на доске, обоснование теоретической части работы. Активизация познавательных процессов (презентация) | Формулируют тему и цели урока, называют необходимое оборудование к уроку. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной позиции; ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии; | Уметь оценивать правильность выполнения действия на разных этапах урока; вносить необходимые поправки в действие после завершения работы. |
3. Решение учебной задачи | Организация работы учащихся по выполнению лабораторной работы. | Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют ЛР (приложение 1.) | Анализирование, обобщение, представление информациии в разных формах. | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
4. Физкультминутка. | Предложить ученикам положить руки на колени и произвести серию упражнений на расслабление шейных мышц: 1. «маятник» 2. повороты головы 3. Голова «вверх-вниз» 4. «гусь» | Ученики проделывают упражнения | | | |
4. Подведение итогов урока | Обобщение деятельности учащихся и обращение внимания на достижение цели урока. | Ученики делают обобщающий вывод о полученных результатах. | Структурирование знаний. | Обсуждение в парах полученного результата. | На основе учета характера сделанных ошибок, самооценки внесение необходимых корректив. |
5. Информация о домашнем задании | | Прослушивание комментарий учителя и запись домашнего задания. | Высказывание предложений по поводу решения домашнего задания. | Принятие и сохранение учебной задачи. | |
6.Рефлексия | Учитель задает вопросы: За что ты можешь похвалить себя? За что ты можешь похвалить соседа по парте? За что ты можешь похвалить учителя? | Производят самооценку работы Участвуют в подведении итогов урока в целом | | уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия. Фиксирование своего настроения и отношения к проведенному уроку |