СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направленно на укрепление связи общепредметного и профессионального цикла.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике»


Технологическая карта урока с профессиональной направленностью


Преподаватель

Серегина Мария Сергеевна, преподаватель физики


Специальность

15.01.36 Дефектоскопист



Учебный цикл

Естественно-математический цикл

Профессиональный цикл


Учебная дисциплина


Физика/МДК «Аппаратура и технология звукового контроля»


Междисциплинарные связи


Физика/МДК «Аппаратура и технология звукового контроля»


Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная


  • Актуализировать знания по теме«Колебания и волны»

  • Закрепить полученные знания при выполнении практической работы

  • Соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом

  • Сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира

  • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

  • Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать иреализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • Осуществлять устную иписьменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде



  • Создать условия для формирования уважительного отношения к труду

  • Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, принципы бережливого производства.

  • Создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков самоконтроля


Формируемые компетенции (ПК)

ПК 3 Настраивать амплитуду и временную шкалу ультразвукового прибора


Требования к результатам освоения УД/МДК

Умения для освоения

Знания для усвоения


У 1

  • Уметь описывать и объяснять распространение и свойства ультразвуковых волн; объяснять принцип действия пьезоэлектрического преобразователя

З 1

  • Знать основные термины и закономерности ультразвука и пьезоэлектрического эффекта


У 2

  • Уметь рассчитывать основные параметры ультразвука

З 2

  • Знать формулы для расчета: основных параметров ультразвука (длины волны, частоты и скорости, период и т.д.)


У 3

  • Уметь использовать знания механики колебаний и волн, основ электродинамики для освоения приборов УЗК

З 3

  • Знать единицы измерений искомых величин и уметь их переводить в СИ


У 4

  • Уметь пользоваться справочными материалами (табл, справочники)




Наименование и № раздела


Раздел 4. Колебания и волны



16 час


Наименование и № темы


№108.Распространение колебаний в упругой среде.

№109. Поперечные и продольные волны.

№110.Звуковые волны. Свойство звуковых волн.


3 час


Уровень освоения


1-ознакомительный

2-репродуктивный


Тип учебного занятия

  • учебное занятие по закреплению знаний, умений и способов деятельности;

- учебное занятие по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.



Вид занятия

Практикоориентированный


Технология

Технология бинарного урока


Место проведения учебного занятия


Лаборатория материаловедения



Форма организации учебного занятия

Парная


Ресурсы учебного занятия

Материально- технические

Основная

литература

Дополнительная литература

Электронно- информационные

Камертон, компьютер, проектор, презентация по теме «Физические основы ультразвукового контроля»,

ПЭП

  1. Физика 11 класс. Классический уровень - Мякишев Г.Я, М.А.Петрова, О.С.Угольников. М.:Дрофа,,от20 мая 2020 г(№254)



Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей : учебник для образовательных.учреждений нач. и сред. проф. образования / А. В. Фирсов ; под ред. Т. И. Трофимовой.

  1. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  2. https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).

  3. https://defektoskopist.ru/osnovi-nk/ultrazvukovoj-kontrol.27/


Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

Оценивание выполнения работы по определению вида ПЭП, его частоты работы, расчета скорости распространения волн, определение длинны волны, перевода единиц в СИ






Этапы и хронология учебного занятия



Этапы

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Подготовительный

Создает эмоциональный настрой на занятие. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Проверяет присутствующих.


Демонстрируют готовность к занятию. Настраиваются на работу.

Основной










Актуализация знаний

















Объяснение нового материала




























Закрепление знаний

Отработка практических навыков





Контроль выполнения заданий, оценивание

-Озвучивает тему и цель занятия. (Включает презентацию)

-На ранее проведенных занятиях мы с вами уже говорили о различных физических явлениях, давали им определения и выводили законы и закономерности. Сегодня мы с вами будем углублять полученные ранее знания и постараемся применить их на практике, которая является основой вашей будущей профессии.


Задает вопросы

-Начнем с видов деформации. Какие вы знаете? Можете ли вы встретить подобные деформации в своей профессиональной деятельности?


-Отлично, теперь давайте вспомним о понятии колебание и волна. Какие виды волн вам знакомы?


- И снова мы меня радуете ! Достает камертон. Издает звук и спрашивает, к чему эти действия? Т.о. вспоминаем, что звук - это тоже волна.


-Рассказывает оУЗ: определение, диапазон, области применения, основные параметры, вывод формулы скорости УЗ.


- Есть параметр определяющий мощность звука?

Важно отметить вовлеченность учащихся.

Преподаватель наводящими вопросами подводит к определению интенсивности, силы звука, амплитуде и единицам измерения данного показателя.


- Мы пришли к выводу, что УЗ это волна, значит и скорость распространения зависит от среды , в которой она распространяется, давайте рассмотрим табл.


-А как вы считаете, УЗ-это тонкий направленный луч?

Все верно давайте запишем определения и изобразим виды фронтов.


- Определяет виды источников ультразвуков.


- А теперь бы я хотела поговорить о вашем инструменте работы- пьезоэлектрическом преобразователе (ПЭП), его происхождении, и принципе работы. Рассказывает теорию о пьезоэлектрическом эффекте, открытии и его применении. Исходя из знаний, которые были получены вами на учебной практике, вы можете мне рассказать о видах (прямой, угловой, по частоте)


- А теперь мне бы хотелось проверить на сколько вы усвоили материал. Перед вами на парте лежит ПЭП, и 2 карточки.

Формулирует задание:

В карточке №1 вам нужно:

1)указать вид ПЭП, (обсудите правильность ответа с вашим соседом, а в дальнейшем коллегой),

2) определить на какой частоте работает ваш ПЭП,

3) рассчитать длину волны УЗ используя таблицу акустических свойств металлов, не забывая про СИ

Осуществляет выборочный контроль выполнения задания.

-Записывают тему занятия

Активно принимают участие в определение видов деформации, приводят примеры, где могут возникнуть данные виды деформаций






-Просматривают слайды, освежают знания, делают краткий конспект в тетради. Все действия происходят в диалоге с учащимися, приводятся примеры, вспоминаются формулы и определения.

Возникает гипотеза о звуковой волне и связи с ультразвуком.

-.Записывают конспект, просматривая презентацию




-Да! По очереди высказывают свои предположения.( Звук колонок, соревнования по автозвуку и т.д.) Выявляют закономерность между энергией, временем и площадью, а так же направлением.











-Знакомятся с таблицей «Акустических свойств материалов»



-Нет. Высказывают мнение о распространении волны во всех направлениях. Записывают определения, схематично зарисовывают.


-Записывают виды, приводят примеры источников в технике, природе, быту.


-Конспектируют информацию с презентации

- Выявляют закономерность между полученными знаниями и практическими навыками полученными на учебной практике.








-Выполняют задание

-Обсуждают полученные результаты

- Помогают друг другу при возникновении трудностей.

Заключительный













Рефлексия


Подводит обучающихся к выводу о необходимости изучения физики, и в целом углубления знаний для повышения своей компетентности

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи вмежду общей физикой и профессиональным модулем «Технология и технические средства ультразвукового неразрушающего контроля».

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на полученные знания на занятии.

И подводя итог попрошу вас заполнить

карточку №2 Ответьте на вопросы: Что нового и полезного вы для себя сегодня узнали? Понравилось ли вам данное занятие? (Рефлексия)

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)









Заполняют рефлексивные карточки, делятся мнением о проведенном уроке