Основной Актуализация знаний Объяснение нового материала Закрепление знаний Отработка практических навыков Контроль выполнения заданий, оценивание | -Озвучивает тему и цель занятия. (Включает презентацию) -На ранее проведенных занятиях мы с вами уже говорили о различных физических явлениях, давали им определения и выводили законы и закономерности. Сегодня мы с вами будем углублять полученные ранее знания и постараемся применить их на практике, которая является основой вашей будущей профессии. Задает вопросы -Начнем с видов деформации. Какие вы знаете? Можете ли вы встретить подобные деформации в своей профессиональной деятельности? -Отлично, теперь давайте вспомним о понятии колебание и волна. Какие виды волн вам знакомы? - И снова мы меня радуете ! Достает камертон. Издает звук и спрашивает, к чему эти действия? Т.о. вспоминаем, что звук - это тоже волна. -Рассказывает оУЗ: определение, диапазон, области применения, основные параметры, вывод формулы скорости УЗ. - Есть параметр определяющий мощность звука? Важно отметить вовлеченность учащихся. Преподаватель наводящими вопросами подводит к определению интенсивности, силы звука, амплитуде и единицам измерения данного показателя. - Мы пришли к выводу, что УЗ это волна, значит и скорость распространения зависит от среды , в которой она распространяется, давайте рассмотрим табл. -А как вы считаете, УЗ-это тонкий направленный луч? Все верно давайте запишем определения и изобразим виды фронтов. - Определяет виды источников ультразвуков. - А теперь бы я хотела поговорить о вашем инструменте работы- пьезоэлектрическом преобразователе (ПЭП), его происхождении, и принципе работы. Рассказывает теорию о пьезоэлектрическом эффекте, открытии и его применении. Исходя из знаний, которые были получены вами на учебной практике, вы можете мне рассказать о видах (прямой, угловой, по частоте) - А теперь мне бы хотелось проверить на сколько вы усвоили материал. Перед вами на парте лежит ПЭП, и 2 карточки. Формулирует задание: В карточке №1 вам нужно: 1)указать вид ПЭП, (обсудите правильность ответа с вашим соседом, а в дальнейшем коллегой), 2) определить на какой частоте работает ваш ПЭП, 3) рассчитать длину волны УЗ используя таблицу акустических свойств металлов, не забывая про СИ Осуществляет выборочный контроль выполнения задания. | -Записывают тему занятия Активно принимают участие в определение видов деформации, приводят примеры, где могут возникнуть данные виды деформаций -Просматривают слайды, освежают знания, делают краткий конспект в тетради. Все действия происходят в диалоге с учащимися, приводятся примеры, вспоминаются формулы и определения. Возникает гипотеза о звуковой волне и связи с ультразвуком. -.Записывают конспект, просматривая презентацию -Да! По очереди высказывают свои предположения.( Звук колонок, соревнования по автозвуку и т.д.) Выявляют закономерность между энергией, временем и площадью, а так же направлением. -Знакомятся с таблицей «Акустических свойств материалов» -Нет. Высказывают мнение о распространении волны во всех направлениях. Записывают определения, схематично зарисовывают. -Записывают виды, приводят примеры источников в технике, природе, быту. -Конспектируют информацию с презентации - Выявляют закономерность между полученными знаниями и практическими навыками полученными на учебной практике. -Выполняют задание -Обсуждают полученные результаты - Помогают друг другу при возникновении трудностей. |
Заключительный Рефлексия | Подводит обучающихся к выводу о необходимости изучения физики, и в целом углубления знаний для повышения своей компетентности Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи вмежду общей физикой и профессиональным модулем «Технология и технические средства ультразвукового неразрушающего контроля». Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на полученные знания на занятии. И подводя итог попрошу вас заполнить карточку №2 Ответьте на вопросы: Что нового и полезного вы для себя сегодня узнали? Понравилось ли вам данное занятие? (Рефлексия) | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Заполняют рефлексивные карточки, делятся мнением о проведенном уроке |