СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Цифры. Десятичная запись натурального числа" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Цифры. Десятичная запись натурального числа" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Цифры. Десятичная запись натурального числа" (5 класс)»

Класс 5 Урок 3 Дата_______

Тема урока Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели Предметные: Закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, ввести названия новых классов: «миллион», «миллиард», научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах матеатики как универсальном языке науки и техники.

Планируемые результаты Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

форма организации учебной деятельности

  1. Мотивационно-целевой этап урока


1.Организационный этап

2. Проверка домашнего задания


3. Актуализация опорных знаний







4.Определение темы и цели урока





















II.Процессуально– познавательный этап урока

1. Изучение нового материала






































2. Первичное закрепление нового материала









3. Физминутка


4. Повторение


III. Рефлексивно-оценочный этап урока

1. Подведение итога урока




2. Рефлексия учебной деятельности







3. Информация о домашнем задании

15 мин















































25 мин













































5-7 мин











&1 вопросы 1-4

№ 9, 11 доп. 16



Устно № 1,2, 4 с. 10






1 слайд

Итак, с одними подданными короля мы с вами немного познакомились, но остались еще и другие.

Из каких символов состоят числа?

Сегодня мы поближе познакомимся с цифрами и узнаем, как с помощью цифр строятся числа.





2 слайд

Какие цифры вы знаете?

Сколько всего существует цифр?

А чисел?

Все ли цифры относятся к натуральному ряду?

Как еще можно назвать цифры?

3 слайд

Как называются эти слуги короля?



4 слайд

Теперь давайте вспомним, как из цифр составить число.

Как и у людей есть адрес, так и у каждой цифры в числе есть свой адрес: улица – это класс, а дом – это разряд числа.

Прочитайте число.

Запись натуральных чисел, которой мы пользуемся, называют десятичной. Почему?




№ 17


№ 18

№ 19





№ 21, 22


РТ – 1 № 7,8




№ 36




Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся

Выбрать и продолжить высказывание из перечня ключевых фраз.

&2 вопросы 1-8


&2 вопросы 1-8

№ 20,23,38






Приветствие учащихся





№1 18-6=12

12-4=8

№2 18/6=3

12/4=3

№4 424,…, 428

1659, …, 1663

2998, …, 3002









Из цифр.














от 0 до 9


Цифр всего десять.


Бесконечно много

Нет, ноль не натуральное число



Однозначные числа



двузначные числа

трехзначные числа

четырехзначные числа



Изучают таблицу разрядов чисел

















Такое название связано с тем, что десять единиц каждого разряда составляют одну единицу следующего, старшего разряда.

1) единицы; 2) десятки; 3) сотни; 4) тысячи.

устно

34384523 85128023

16026004 6060017

8801050005 22033000418

251000000538 и т.д.

самостоятельно (1 ученик работает у доски)

самостоятельно




Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД


Логические УУД









Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД
















Логические УУД



Личностные УУД










Регулятивные УУД



Коммуникативные УУД





















Личностные УУД














Коммуникативные УУД




Личностные УУД




Ф















Ф









Ф












Ф









Ф
























Ф












И













Ф











И