СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: «Деление многозначного числа на однозначное»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Технологическая карта урока по математике на тему:

«Деление многозначного числа на однозначное»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Деление многозначного числа на однозначное»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта урока по математике на тему:

«Деление многозначного числа на однозначное»





Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2022 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс (часть): 4 класс (1 часть)

Тип урока: Комбинированный

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное»

Цель: закрепление знаний алгоритма деления многозначного числа на однозначное

Задачи:

образовательные:

  1. Актуализировать знания о решении задач изученных видов через решение задачи из учебника

развивающие:

  1. Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор через решение теста.

воспитательные:

  1. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету через использование различных форм работы.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

2)формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде

  2. формулирование проблемы

Регулятивные:

  1. умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  2. готовность к преодолению трудностей

Коммуникативные:

  1. умение вступать в диалог

  2. умение договариваться, находить общее решение  

Предметные:

  1. умение работать в информационном поле

  2. умение применять полученные математические знания














Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Проверьте готовность к уроку, на ваших партах не должно лежать ничего лишнего кроме тетради, дневника, учебника и пенала.

Для того чтобы узнать, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания, решите пример:

2358-2295=

-Верно, мы будем прописывать число 63. Откройте тетради и пропишите это число до конца строки через одну клетку.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Охарактеризуйте число 63.



-Правильно, молодцы.

-Сейчас вам необходимо выполнить 5 заданий на карточках. Выполнять задание нужно самостоятельно. Ответ пишем под заданием. Не забудьте подписать работу. Время на работу 3 минуты.

Вариант №1

  1. 25 увеличить в 100 раз.

  2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

  3. Найди частное 360 и 4.

  4. Сколько дней в 3 неделях?

  5. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

Вариант №2

  1. 100 уменьши в 5 раз.

  2. На сколько 100 меньше 800?

  3. Найди разность чисел 500 и 50.

  4. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

  5. Сердце здорового человека делает 75 ударов в

минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

-Заканчиваем, сдаем работы.

- С какой темой вы работали на прошлом уроке?


-Верно. А что нужно сделать со знаниями, когда их усвоили?

-Да, знания нужно закрепить. Сформулируйте тему урока.




-Хорошо, молодцы.

Фронтальная, парная,

Приветствуют учителя



















-63





Прописывают число 63


-Натуральное двузначное число, состоит из 6 десятков и 3 единиц.



Выполняют задания







1.2500



2. 250

3. 90

4. 21


5. 9


1. 20


2. 700


3. 450


4. 11




5. 150

Сдают работы.


-Деление многозначного числа на однозначное.


-Их нужно закрепить.


-Закрепление знаний о правилах деления многозначного числа на однозначное.


Л1

Л2

П2

Р2

К1

П2.

2. Этап актуализации знаний

-На слайде записано выражение. Прочитайте его.

7.345:5=

-Объясните алгоритм решения данного выражения. (4 учащихся объясняют каждый этап.)





























































-Правильно. Ответ: 1.469.

Индивидуальная, фронтальная

Читают выражение.


-7 тыс. – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного числа будет 4 цифры.

Разделю 7 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном.

Умножу 1 на 5, получу 5 – столько тысяч разделили.

Вычту 5 из 7, получу 2 – столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 5.

Делю сотни.

2 тыс. 3 сот., всего 23 сотни. Это – второе неполное делимое.

Разделю 23 на 5, получу 4 – столько сотен будет в частном.

Умножу 4 на 5, получу 20 – столько сотен разделили.

Вычту 20 из 23, получу 3 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.

Делю десятки.

3 сот. 4 дес., всего 34 десятка. Это - третье неполное делимое.

Разделю 34 на 5, получу 6 – столько десятков будет в частном.

Умножу 6 на 5, получу 30 – столько десятков мы разделили.

Вычту 30 из 34, получу 4 – столько десяткой осталось разделить. Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.

Делю единицы.

4 дес. 5 ед., всего 45 единиц. Это – четвертое неполное делимое.

Разделю 45 на 5, получу 9 – столько единиц будет в частном.

Умножу 9 на 5, получу 45 единиц.

Вычту 45 из 45, получу остаток 0. Деление окончено.

Ответ: 1.469


П1

Р1


П2

3.. Этап изучения нового знания

Давайте закрепим наши знания, решая номер из учебника. Откройте его на странице 82, запишите в тетради номер 372.

-Прочитайте, что нужно сделать.


-Один ученик будет выполнять деление с объяснением у доски, остальные самостоятельно в тетради. (3 учащихся решают у доски, остальные в тетради.)

-Верно, молодцы ребята.

-Давайте немного отдохнем. Если я называю верное утверждение, то вы хлопаете, если неверное, то топаете.

1. Число 237 – двузначное число.

2. Число 21 делится на 3.

3. Если умножить 9 на 11, то получится 119.

4. Число 12. 345 –многозначное число.

5. В 3-х минутах 180 секунд.

-Мы с вами немного отдохнули, теперь продолжим работу.

-Давайте решим задачу под номером 373. Прочитайте задачу.

-О чем эта задача?

-В какие месяцы библиотека получила книги?


-Что означает число 250?


-Что означает число 235?


-А сколько всего книг за три месяца?

-Что требуется найти в задаче?


-Можем ли мы сразу решить задачу?

-Что сделаем сначала?


-Как?



-Верно, что дальше?




-Хорошо, а затем?




-Правильно. Давайте оформим краткую запись. (Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.)


-Краткую запись составили верно. Давайте теперь решим задачу.







-Отлично, задачу мы решили верно.



Групповая, индивидуальная, фронтальная





-Выполнить деление с объяснением.



Выполняют деление с объяснением.








1. Топают.

2. Хлопают


3. Топают.


4. Хлопают.

5. Хлопают.



Читают задачу.


-О книгах.


-Октябрь, ноябрь, декабрь.

-Общее количество книг за октябрь и ноябрь вместе.

-Общее количество книг за ноябрь и декабрь вместе.


-370 книг.


-Сколько книг доставили в каждый месяц.


-Нет.

-Найдем, сколько книг доставили в декабре.

-Из общего количества отнимем книги за октябрь и ноябрь.

-Из книг за ноябрь и декабрь вычтем книги за декабрь, получится количество книг на ноябрь.

-Из книг за октябрь и ноябрь вычтем книги за ноябрь, получатся книги за октябрь.

Ок .- ? к.

250 к.

Н. - ? к. 370 к.

235 к.

Д. - ? к.

1) 370 – 250 = 120 (к.)- в декабре.

2) 235 – 120 = 115 (к.) – в ноябре.

3) 250 – 115 = 135 (к.) – в октябре.

Ответ: 135 книг, 115 книг, 120 книг.

Л2

П1

Р1

К2

П2

4.. Этап самоконтроля

-Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам карточки с тестом. Верный ответ нужно обвести. Работает тихо, дружно, сообща. Время на работу 4 минуты.

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение верное?

а) число, которое делят, называется делитель

б) число, на которое делят, называется делитель

в) число, которое получается в результате деления, называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) 0 : а = 0        

б) с : с =1      

в) в : 0 = 0

3) Решением какого уравнения является число 25?

а) 65 – х = 50  

б) 75 : х = 3    

в) х : 3 = 75

4)Укажи количество цифр в частном выражения 254 105: 5

а) 5            б) 6       в) 4

5) Какое утверждение верное?

а) остаток при делении равен делителю

б) остаток при делении меньше делителя

в) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 4

а) 3, 4    

б) 0, 1 ,2, 3            

в) 1, 2, 3, 4


Тест 2 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        

б) с : с =1      

в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75  

б) 45 : х = 3    

в) х : 3 = 45

4)Укажи количество цифр в частном в выражении 25105: 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      

б) 0, 1 ,2            

в) 1, 2, 3, 4

-Давайте проверим. На слайде представлены верные ответы. У кого нет ни одной ошибки, поставьте «5», у кого есть 1 ошибка, поставьте «4», у кого 2 и более ошибок, поставьте «3», вам нужно быть внимательнее.

Индивидуальная






Выполняют задания


Р1

П2

5. Этап рефлексии учебной деятельности

-Наш урок подходит к концу. С какой темой мы сегодня работали?

- Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

-Откройте дневник, запишите домашнее задание. Страница 82, № 375 (1 и 2 столбец).

-У вас на столах лежат карточки «Лесенка успеха», нарисуйте смайлик на ступени, исходя из уровня понимания материала по данной теме.

-Поднимите руку те, кто на 1 ступени, на 2, на 3…(По всем ступеням.)

-Спасибо за урок. Приготовьтесь к следующему уроку.


Фронтальная

-Деление многозначного числа на однозначное









Записывают домашнее задание











Выполняют рефлексию


Р1

К2