СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»»

Конспект учебного занятия

по математике

в 3 «А» классе

Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

студентки 32А группы

Подоплеловой Анастасии Александровны















Урок будет выдан: 12.03.2024

МБОУ СОШ №17

Учитель: Буцанец Алена Александровна

Методист: Тимченко Галина Владимировна




Новосибирск, 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Подоплелова Анастасия Александровна.

Предмет: математика.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Числа от 1 до 1000».

Тип урока: урок открытие нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении числа от 1 до 1000.


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Уч-ся научатся:

- образовывать и называть числа от 1 до 1000.

Уч-ся получат возможность научиться:

- составлять, записывать, читать и сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых.

Дидактические:

1.Формировать представление о том, как образовывать и называть числа от 101 до 1000.

2.Формировать умения составлять, записывать, читать и сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту;

- делать выводы.

Уч-ся получат возможность научиться:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Уч-ся получат возможность научиться:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- проверять ход и результат выполнения действия;

- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Развивающие:


1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.






2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.






3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами.

Личностные:

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни

Воспитательные:

-формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- способствовать применению правил совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Дидактические средства: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, М. И. Моро, карточки с примерами, карточки с самостоятельными работами.

Интерактивное оборудование: проектор, компьютер, презентация.

























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Словесный

(беседа)


Наглядный

(демонстрация)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.


-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал с канцелярскими принадлежностями.

Слайд 1.

-Посмотрите на слайд и прочитайте высказывание.


«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым». (А.П. Конфорович)


-Как вы понимаете это высказывание?


- Верно! Молодцы!

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.










Нужно учиться, не останавливаться даже после окончания школы.


Выражают своё мнение о смысле высказывания о математике.





К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Словесный (беседа)

Наглядный

(демонстрация)

Практический (упражнение)





















-Давайте проведем небольшой математический диктант.

Выходите к доске. У меня на столе лежат 6 карточек с примерами, выберите любую и решите пример.

  1. 48:8=6

  2. 12: 12 = 1

  3. 24:8=3

  4. 56:7=8

  5. 35:5 = 7

  6. 18:9=2


Игра «Назови  число».

1.Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

2.Назови  «соседей»  чисел  80, 59,  36.

3.Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

Слайд 2.

4.Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59, 62.

5.Назови  все  числа  до ста,   которые  оканчиваются  цифрой  5.

6. Сколько  таких  чисел?















Играют в игру

1. 26, 41, 100


2. 79, 81; 58, 60; 35,37


3. 50 , 94



4. 50, 51, 54, 56, 58, 60, 61

 

5.  5,15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85,95

 

6. 10
















П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту; делать выводы.


Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в его познании.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)


Слайд 3.

-Сравните:

1)22,23,24,25,26,28

2) 7,17,27,37,47,57

3) 523, 532, 563, 578


-Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?  В 3-м? Что общего между рядами чисел?



- Скажите, какие есть разряды у чисел, с которыми мы сейчас работали?

То есть числа от 1 до 1000.


-Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Вы уже знаете, как называются и как образуются числа от 1 до 100. Теперь скажите, что сегодня нам нужно узнать?

-Сформулируйте цель урока.









-В 1 столбике все десятки 20, во втором у всех чисел единиц 7, а в третьем у всех 5 сотен.

-Единицы, десятки, сотни, тысячи.




-«Числа от 1 до 1000. Нумерация».






-Узнать как образуются и называются числа от 101 до 1000.








К: соблюдать правила ведения диалога.









Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Что нам необходимо будет сделать, чтобы достичь нашей цели?

Слайд 5.

На слайде представлены пункты плана, вам нужно только расставить их в правильном порядке.


-Верно, это и будет план действий на уроке.

-Составить план действий.


План действий урока:

1. Узнать о способах образования чисел от 101 до 1001.

2. Научиться составлять, записывать, читать и сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых.

3.Применять полученные знания на практике.





Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.



Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в его познании.

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)


Организует деятельность по реализации построенного проекта.

-Запишите в тетрадях число, «Классная работа».

-Теперь откройте учебник на 41 странице. Скажите, знаете ли вы как можно сказать по-другому 1 сотня, 2 сотни, 3 сотни? Давайте прочитаем в учебнике. Кто хочет прочитать?

- Посмотрите, какие интересные домики на доске.

Как вы думаете, какие числа живут в этих домах?



- Давайте заселим эти дома.

У меня есть коробка, в которой находятся примеры. Ваша задача правильно выписать двухзначные и трехзначные числа под их домиками.


2 дес. 9 ед., 9 дес., 3 дес. 7 ед., 2дес. 1 ед., 7 дес. 1 ед., 9дес. 9ед..


4 дес. 5 ед., 3 сотни, 5 десятков, 4 сотни 3 ед., 2 сотни 8 дес., 1 сотня 4 дес. 7 ед., 6 сотен 6 ед., 5 сотен 1 дес. 3 ед.


Как ведётся счёт в первом домике?

-А во втором?


-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?

-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?


-Выполним №2 на 42 странице. Кто желает выйти к доске?

-Прочитайте задание.

1) Прибавляй к девяноста шести по 1 до ста.

2) Прибавляй к двумстам по 100 до тысячи.

3) Вычитай из двухсот по 10 до ста.


4) Вычитай из девятисот по 100 до нуля.


Физминутка


Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.
















-Домики с 2 окошками

- В них живут двузначные числа










-В домике с 3 окошками живут трехзначные числа.




















-Десятками.


-Сотнями.


-10 единиц

 

-10 десятков


-10 сотен.







1) 96, 97, 98, 99, 100.


2) 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.

3) 190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100.

4) 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0.


Учащиеся выполняют физминутку.




К: выполнять поручения, подчиняться; соблюдать правила ведения диалога.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий.


П: сравнивать объекты; делать выводы.


Р: формулировать ответ, подтверждать его объяснением, расчётами.

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)


-Решим №5 на 42 странице. Кто желает выйти к доске?

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно?




-Что нужно найти?


-Составим краткую запись.

-Теперь давайте решим задачу.






-Запишите ответ.


-Решим №3 устно.

Сколько копеек в 1 р.? в 3 р.? в 5 р.?

Сколько сантиметров в 1 м? в 2 м? в 10 м?


-Давайте выполним № 6.






-Сколько наборов цветной бумаги купили, сколько листов в наборе, сколько белых листов.

-Сколько всего листов купили?

1 ) 12 ∙ 3 = 36 (л.) – цветной бумаги купили.

2) 36 + 50 = 86 (л.) – бумаги купили всего.

Ответ: 86 листов.



-1 р. = 100 к, 3 р. = 300 к., 5 р = 500 к.

-1 м = 100 см, 2 м = 200 см, 10 м = 1000 см.








К: соблюдать правила ведения диалога.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


П: сравнивать объекты.


Р: формулировать ответ, подтверждать его объяснением, расчётами.





Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

-Для того, чтобы проверить насколько хорошо вы закрепили свои знания по теме, вам нужно выполнить самостоятельную работу.


Слайд 6.

-На слайде выведен эталон выполнения задания. Проверьте свою работу.

№1.

  1. 205,

  2. 508,

  3. 360,

  4. 931,

  5. 707,

  6. 406.

№2.

  1. 800,

  2. 600,

  3. 900,

  4. 300,

  5. 200,

  6. 500.

Выполняют задания самостоятельной работы.






















Выполняют самопроверку по эталону.







Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

-Что нового узнали?

-Чему мы сегодня научились на уроке?

-Возникали у вас затруднения?





-Числа от 1 до 1000. Нумерация

Ответы детей.





П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.


К: соблюдать правила ведения диалога.


Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в его познании.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.

Слайд 7.

-Теперь давайте вернемся к цели.

-Достигли ли мы поставленной цели?

Слайд 8.

-Все ли пункты плана действий на уроке соблюдали?


-Если вам все было понятно на уроке, хлопните в ладоши. А если кто-то не понял тему, потопайте ногами.


- Теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание стр. 42 № 4, №7.

-Урок окончен. До свидания!






-Да.



-Да.








Р:устанавливать причины успеха/ неудач в учебной деятельности.