2 | Актуализация знаний | Словесные Практический (устный счет) | На партах у вас у каждого лежат карточки, вам нужно вычислить примеры. 35 : 5 | 9 х 5 | 36 : 9 | 5 х 8 | 8 х 4 | 21 : 7 | 4 х 7 | 18 : 3 | 20 : 5 | 4 х 3 | 30 : 5 | 3 х 5 | Подпишите карточку, в конце урока сдайте. Кто выполнил, поднимите зеленую карточку Кто закончил решать примеры, открываем учебник на стр 42 и выполняем номер 2 9*(36-33)= (40-8):4= 20:5*9= 5*6:3= 54+7+6+3= 32+9+8+11= | Выполняют 27 8 36 10 70 60 | Индивидуальная |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? Сегодня мы с вами продолжаем эту тему. План нашего урока звучит так: 1. Вспомнить способ решения задач на кратное сравнение 2. Отработать умения решать задачи на кратное сравнение | Задачи на кратное сравнение | Фронтальная |
4 | Обобщение и систематизация знаний | Словесный (беседа, объяснение, учебник) Практический (выполнение заданий) | Откроем учебник на странице 42. Перед розовой рамкой рассмотрим задачу и рисунок к ней. Прочитаем задачу Сделаем к задаче схематический рисунок. - Нарисуйте в тетради 6 кругов, это будут ласточки. - Под кругами нарисуйте 2 квадрата, это будут воробьи. На экране появляются фигуры -Разбейте круги на группы по 2 квадрата. Сколько групп получилось? -Сколько раз по 2 содержится в 6? -Во сколько раз кругов больше, чем квадратов? -Как это узнать с помощью вычислений? Как ответить на вопросы задачи? Почему вопросов два, а решение одно? 6 : 2 = 3 (раз.) Ответ: в 3 раза ласточек больше, в 3 раза воробьев меньше. Как с помощью вычислений узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Отвечаем по сигнальной карточке Как с помощью вычислений узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? Теперь давайте прочитаем правило в учебнике на стр.42. Вернемся к 1 пункту плана. Если мы его выполнили, поднимите зеленую карточку Выполним физминутку Выполним №1. Прочитаем задачу О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Вызываю ученика Составим краткую запись Во ? раз ; М. – 8 кг К. – 24 кг 1.24 : 8 = 3 (раз) Запишем ответ. - Почему вопросов два, а решение одно? | 3 3 раза. В 3 раза 6 : 2 = 3 Надо большее число разделить на меньшее. Решается одним и тем же способом. Из большего числа вычесть меньшее. Большее число разделить на меньшее. Читают Выполняют О муке и крупе Израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы; во сколько раз больше израсходовали крупы, чем муки Решается одним и тем же способом. | Фронтальная Индивидуальная |
5 | Самостоятельная работа | Словесный (беседа) Практический (решение задания) | Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вам нужно решить задачу. У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. Во сколько раз спортивных машинок больше, чем грузовых? В конце урока сдайте тетради, будут выставлены оценки. Кто выполнил, поднимите зеленую карточку | Решают | Индивидуальная |
6 | Итог | Словесный | Итак, подведем итог. Как с помощью вычислений узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Как с помощью вычислений узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? | Из большего числа вычесть меньшее. Большее число разделить на меньшее. | Фронтальная |