личностные: сформирование умения отличать пропорцию от остальных уравнений, работать с пропорцией, применять основное свойство пропорции; решать уравнения, содержащие пропорцию.
познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров
регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Этапы | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Вид работы – приветствие. Метод: словесный. Форма работы: фронтальная. | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Организация проверки домашнего задания: коллективная проверка по цепочке ответов и формулирование критериев оценивания. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест Коллективная проверка по цепочке и самостоятельное выставление оценки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся | Вид работы – фронтальный опрос. Метод: словесный. Форма работы: фронтальная. | Учитель: Давайте вспомним тот материал, который мы изучали на прошлых уроках. Что называется, “отношением”? (Частное двух чисел называется отношением). Каким действием находим отношение? (делением) Как можно записать отношение двух чисел? (в виде дроби) Что показывает “отношение”? (Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго). Что такое пропорция? (пропорция – это равенство двух отношений) В чем состоит основное свойство пропорции? (произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов.) Какие виды пропорциональной зависимости существуют? (прямо пропорциональная зависимость, обратно пропорциональная зависимость) | Формулируют задание | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Знать, что такое отношение, что показывает отношение. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
Постановка целей и задач урока | Метод: словесный. Форма работы: фронтальная. | Тема: «Пропорция» Цель урока: сформировать навык нахождения неизвестных членов пропорции. | Подводит к формулированию темы и цели урока, составлению плана по работе над темой. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь извлекать из текстов необходимую информацию. уметь высказывать свое предположение. |
Применение знаний и умений | Метод: практический. Форма работы: фронтальная. Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач). | №72. За 6 часов поезд прошел 480 км. Сколько километров поезд прошел за первые два часа, двигаясь с постоянной скоростью? №73. Для варки варенья из вишни на 6 кг ягод берт 4 кг сахарного песку. Сколько килограммов сахарного песку надо взять на 12 кг ягод? №76. Расстояние между двумя городами первый поезд проел со скоростью 80 км/ч за 3 часа. За сколько часов второй поезд пройдет то же расстояние со скоростью 60 км/ч? №77. Пять маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько дней тот же забор покрасят 10 маляров? | Выполняют задания с комментированием у доски. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь осуществлять самоконтроль. |
Рефлексия | Вид работы -обобщение полученных знаний. Метод: словесный. Форма работы: фронтальная. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия по результатам выполнения математического диктанта. | Выявляет качество и уровень усвоения учебного материала, подводит итоги работы класса в целом. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | Знать основные понятия темы "Пропорция", основное свойство пропорции. Уметь осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Информация о домашнем задании | Метод: словесный. Форма работы: фронтальная. | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |