СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Ломаная"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Ломаная"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта урока математики на тему «Длина ломаной. Периметр»



Выполнила:

Студентка 3 курса 33 группы

Мухаметзянова Аделина Руслановна

База практики: МОУ СОШ №67 им. Янковского

Класс: 2А

Заверили:

Методист: ___________Кутепова И.Н.

Учитель: _________Коваленко Е.Е.

Оценка: __________

Дата проведения:

15.12.2023



Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О студента: Мухаметзянова Аделина Руслановна

Тема урока: Длина ломаной. Периметр

Класс: 2А

Тип урока Урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о ломаной и ее длине, о периметре многоугольника.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием ломаной линии и периметре многоугольника;

- формировать умение учащихся находить длину ломаной линии и периметр многоугольника.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания;

- развивать у учащихся умение работать в паре.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения учащихся со сверстниками;

- формировать у учащихся осознание ценности и важности нового математического знания данного урока.





Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое ломаная, периметр; уметь находить длину ломаной и периметр многоугольника.



Метапредметные:

Познавательные УУД – уметь выделять и формулировать познавательную цель; выделять необходимую информацию при работе с учебником; осуществлять анализ объектов с выявлением их существенных признаков.



Коммуникативные УУД – уметь высказывать собственную позицию и мнение с аргументацией по сути обсуждаемых вопросов; строить грамотное речевое высказывание в устной форме; осуществлять взаимный контроль.



Регулятивные УУД –уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



Личностные УУД – формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к оценке своей учебной деятельности.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,взаимоконтроля и самоконтроля

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аделина Руслановна, и сегодня я проведу у вас урок математики.


Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. 

Я желаю вам сегодня на уроке показать свои знания. Удачи! В добрый путь за знаниями!


- Садимся правильно. Записываем число, классная работа.


Приветствуют учителя.





Настраиваются на работу с помощью стихотворения.







Проверяют свою готовность к уроку.

Ф

Презентация(слайд №1)

Контроль учителя (наблюдение)

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Практический метод (выполнение заданий)





















- Предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет». Если вы считаете, что ответ – «да», то хлопните в ладоши. Если ответ «нет», топните ногой.

  • Прямая – это линия, которая не изогнута и не имеет ни начала, ни конца (да)

  • Луч – это линия, которая ограничена с обеих сторон точками (нет)

  • Луч и отрезок – это части прямой (да)

  • Луч и отрезок не могут пересекаться (нет)

- Вы справились с этой игрой и получаете вот такой конверт. Откроем его и узнаем, что внутри?

- Внутри конверта задание. Нужно решить примеры, и к каждому результату будет соответствовать буква. Составьте два слова и узнайте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какие слова у вас получились?

- Как вы думаете, что означают эти слова? Связаны ли они между собой?



Выполняют задание, отвечают на вопросы.


























- Ломаная и периметр.


Появляются расхождения во мнениях, не могут дать точного ответа.


Ф

Презентация (слайд №2)























Контроль учителя (опрос, выполнение заданий)

3.

Выявление места и причины затруднения.


Словесный метод (беседа)

- Почему мы не можем ответить на эти вопросы?



- Мы не знаем, что такое ломаная и периметр.


Ф

-

Контроль учителя (опрос)

4.

Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения.

Словесный метод(беседа)

- Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего урока?



- Для того, чтобы достичь этой цели, составим план урока. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, можно ли по этому плану работать? Расставьте пункты плана в правильном порядке.


- Узнать, что такое ломаная и периметр.


- Нет, нельзя, пункты плана перепутаны.

План урока:

  1. Узнать, что такое ломаная и периметр.

  2. Выполнить задания.

  3. Оценить свою работу на уроке.

Ф

Презентация (слайд №3,4)

Контроль учителя

5.

Реализация построенного проекта.





Практический метод (выполнение заданий)

- Откройте учебник на с.16 найдите текст в рамочке. На рисунке показан путь от домика медвежонка до озера. Это – ломаная линия. Попробуйте составить определение ломаной линии.

- Действительно, ломаная линия – это изогнутая линия, которая состоит из некоторых отрезков – звеньев.

- Чему равна длина пути медвежонка? Найдите ответ.

- Можно ли сказать, что мы сейчас нашли длину ломаной линии?

-Что же такое длина ломаной линии?

- Что у нас получится если мы замкнём ломаную линию?

- Если мы найдем сумму длин звеньев замкнутой ломаной (сторон многоугольника), мы найдем периметр многоугольника.

- Еще раз повторите, что такое периметр многоугольника?


- Найдите номер 1 на с.16. Вам нужно измерить отрезки (звенья ломаной) и найти длину ломаной АВСDEF. Что нам нужно сделать, чтобы найти длину данной ломаной? Чему она будет равна?



- Прямая – это линия, которая не изогнута. Она не имеет ни начала, ни конца; её можно бесконечно продолжить в обе стороны.

Высказывают свои предположения.





- Длина пути медвежонка равна 25+14+36+25=100 метров.


- Да.


- Длина ломаной линии – это сумма длин её звеньев.

- Многоугольник.







- Периметр многоугольника – это сумма длин всех сторон многоугольника.




- Для того, чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длину всех ее звеньев. Длина ломаной ABCDEF равна 2+3+4+3+5=17см




Ф










Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон


Контроль учителя








6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



- Ребята, предлагаю выполнить номер 2. Вам нужно найти периметр прямоугольника ABCD, выразив длины сторон в сантиметрах и в клеточках. Выполните это задание с обсуждением в парах. Помним, что при работе в парах вы обязательно должны выслушивать мнение своего товарища, по необходимости помогать друг другу и делать это тихо, не мешая другим. По окончании работы, проверим ваши результаты.


Физминутка



Выполняют задание с комментированием, в парах.











П

Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон

Контроль учителя

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический метод (выполнение заданий)

- Следующее задание вы выполните самостоятельно. Найдите в учебнике номер 4. Прочитайте задачу.

Периметр четырёхугольника ABCD равен 84 дм. Чему равна длина стороны AD, если AB=15 дм, ВС=31 дм, DC=16 дм?

Сверим ваше решение с эталоном. Для этого поменяетесь тетрадями с соседом по парте.


Выполняют самостоятельную работу, сверяют с эталоном.


И

Презентация (слайд № Учебник по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон 5,6)

Самоконтроль, контроль учителя (наблюдение), взаимоконтроль.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Практический метод (выполнение заданий)

- Скажите пожалуйста, что мы называем ломаной линией?


- Как найти длину ломаной?



- Что образует замкнутая ломаная линия без самопересечений?

- Что такое периметр многоугольника?


- Ломаная линия – это изогнутая линия, состоящая из звеньев (отрезков).

- Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длины всех ее звеньев.

- Замкнутая ломаная линия без самопересечений образует многоугольник.

- Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.


Ф

-

Контроль учителя (наблюдение)

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод (беседа)

-Ребята, вспомните, какую цель урока мы ставили? Как вы думаете, мы достигли этой цели?

- Вернемся к плану нашего урока. Все ли пункты плана мы выполнили? Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью совят, которых вы видите на экране. 1-ый1 совёнок означает, что на уроке вы работали активно и узнали много нового; 2-й – что на уроке были затруднения, нужно стараться больше.

- Наш урок подошел к концу. Вы показали себя, как умные, старательные ученики! Я очень рада, что наш урок прошел замечательно! До новых встреч!

Подводят итоги урока. Оценивают свою работу.

Ф


Самоконтроль (самооценивание работы на уроке)