Организационный. Эмоционально-психологический настрой. | Приветствие «Сейчас музыкальный начнётся урок» Здравствуйте, ребята, -Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! С каким настроением будем работать? Тогда повторяйте за мной: У меня хорошее настроение! Я буду внимателен на уроке, И у меня все получится! Улыбнёмся новому дню. | Исполняют попевку «Солнышко» Солнышко, солнышко мы твои лучи. Быть людьми хорошими, ты нас научи. | Ученики включаются в учебную деятельность с помощью положительной мотивации |
Актуализация Целеполагание | - Ребята, о чем поется в знакомой нам песне? (Исполняется 1 куплет песни Г. Гладкова «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», которую дети разучивали на предыдущем уроке). Дети: Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете… Учитель: Где можно встретиться с чудесами? (ответы детей). В сказке. И наш сегодняшний урок — это тоже маленькое чудо. -Я предлагаю вам отправиться в музыкальное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадки. 1.Он пишет музыку для нас, Мелодии играет и песни сочиняет? (Композитор) 2. Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку дружно они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) 3. Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной, стал размахивать руками прямо в зале перед нами? Не приучен он к порядку или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это… (Дирижёр.) 4. В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, существует, Площадка особая - …(Сцена) 5. Чтоб смотрелось представленье интереснее В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (Декорации) 6. Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; А актёрам, в благодарность, Дарим мы… (Аплодисменты) - Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О театре) - Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный! Я вас правильно поняла. У нас такая тема урока? | Ученики смотрят на нотную строчку на стр 68-69 (Учебник «Музыка 2 класс» Просвещение 2023 год), вспоминают как движется мелодия, какими длительностями, исполняют песню. Музыкальный театр. Опера | Педагог комментирует действия учеников, направляет их. Консультирует, направляет. |
Открытие новых знаний | - Ребята, скажите, какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре? Звучит фрагмент оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» Дети: оперу и балет. Учитель: Что делают герои спектакля, который мы с вами сейчас посмотрели? (поют) - Такой спектакль, где герои не говорят, а поют, называется опера. В кассе мы билет купили И вчера в театр ходили. Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели. Слаженно оркестр играл, От певцов не отставал. Мы в ладоши хлопали, Все мы любим …. ОПЕРУ. Учитель: Посмотрите, что висит перед входом в театр? Дети: Афиша. Учитель: А кто знает, что такое афиша? (ответы детей) - Для чего нужна афиша? (для получения информации) - Какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей). - У нас сегодня тоже есть афиша, но она пока от нас закрыта. Попробуем сначала сами догадаться, что нас сегодня ожидает? У каждого героя в нашей музыкальной сказке есть своя музыкальная тема. Послушаем музыкальные темы и решим каким героям они принадлежат! К каждому герою и его музыкальной теме, подберём музыкальный инструмент. -распределяем роли, -продумываем финал сказки. -исполняем музыкальную сказку «Теремок» обработка Б. Добровольского Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты. | Ученики подходят к парте, на которой разложены костюмы героев, и все вместе решают, что это может быть сказка «Теремок». Учитель открывает афишу. Ученики определяют героев: Мушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ученики в совместной работе выбирают инструменты для героев сказки: ложки, коробочка, колокольчики, барабан, бубен, свирель. | Учитель контролирует правильность выведения алгоритма действий, направляет школьников. |
Рефлексия | -Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним все, о чем говорили на уроке и поиграем в игру «Допиши словечко». Обсудите в парах и допишите предложения в творческих тетрадочках. Главный герой оперы, который исполняет свои песни соло, т.е. один-солист Коллектив певцов - Хор. Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют под сопровождение оркестра-опера Место, где проходят музыкальные спектакли – театр - Давайте проверим (слайд). Домашнее задание. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю. Для того, чтобы написать музыкальное произведение, необходимо знать нотную грамоту. Я предлагаю вам написать мелодию нашего урока. Красная нотка- обозначает, я все знал, ничего нового для себя не открыл, Зеленая- что-то я уже слышал, но мне урок понравился Желтая- мне было все интересно, я многое узнал - Оцените свою работу на уроке. Спасибо большое вам ребята, за урок! Впереди у нас ещё много музыкальных впечатлений и открытий. | Ученики оценивают свою работу на интерактивной доске или на компьютере. Исполнение песни «Страна мелодий» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |