СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке во 2 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прдставлена технологическая карта урока по музыке во 2 классе по теме "Опера. Главные герои и номера оперного спектакля" (Модуль № 6 «Музыка театра и кино» модуль № 8 «Музыкальная грамота»)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке во 2 классе»

Технологическая карта урока по музыке во 2 классе

Модуль № 6 «Музыка театра и кино» модуль № 8 «Музыкальная грамота»

Тема: Опера. Главные герои и номера оперного спектакля

Цель: сформировать представление об особенностях жанра оперы.

Задачи:

Образовательная – научить определять особенности оперы по жанровому признаку

Развивающая – на основе чувственных ощущений научить отличать музыкальные характеристики героев спектакля

Воспитательная – возбудить интерес к театрализации на уроке

Тип урока: изучения нового материала

Вид урока: театрализованный урок

Жанр урока: творческая лаборатория

Музыкальный материал урока: музыкальное приветствие, попевка «Солнышко», песня Г. Гладкова «Спор Маши и Вити», фрагмент оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», детская опера «Теремок» (обработка Б. Добровольского), песня Н. Тананко «Страна мелодий»

Планируемые результаты:

Личностные: умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Метапредметные: Познавательные учебные действия: сравнивать жанры, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку; прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, анализировать звуковую, информацию

в соответствии с учебной задачей;

Универсальные коммуникативные учебные действия: выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки; признавать возможность существования разных точек зрения; принимать цель совместной деятельности.

Универсальные регулятивные учебные действия: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Предметные результаты: определять и называть особенности музыкально-сценического жанра оперы, различать отдельные номера музыкального спектакля, отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, исполнять песни с простым мелодическим рисунком, ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона.

Методы: музицирование, учебная дискуссия, размышление о музыке, пластического интонирования, содержательного анализа музыкальных произведений, соучастия (работа в группах), театральная импровизация.

Технологии: формирования певческой культуры учащихся, развитие ассоциативно-образного мышления, развития процессов восприятия музыки и размышления о ней.

Этапы

урока


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результаты

Организационный.

Эмоционально-психологический настрой.

Приветствие «Сейчас музыкальный начнётся урок»

Здравствуйте, ребята, -Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! С каким настроением будем работать?

Тогда повторяйте за мной:

У меня хорошее настроение!

Я буду внимателен на уроке,

И у меня все получится!

Улыбнёмся новому дню.

Исполняют попевку «Солнышко»

Солнышко, солнышко мы твои лучи.

Быть людьми хорошими, ты нас научи.

Ученики включаются в учебную деятельность с помощью положительной мотивации

Актуализация








































Целеполагание

- Ребята, о чем поется в знакомой нам песне?


(Исполняется 1 куплет песни Г. Гладкова «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», которую дети разучивали на предыдущем уроке).





Дети: Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете…

Учитель: Где можно встретиться с чудесами? (ответы детей). В сказке.

И наш сегодняшний урок — это тоже маленькое чудо.

-Я предлагаю вам отправиться в музыкальное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет и песни сочиняет? (Композитор)

2. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку дружно они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

3. Кто невежливый такой:

повернулся к нам спиной,

стал размахивать руками

прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку

или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это… (Дирижёр.)

4. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, существует,

Площадка особая - …(Сцена)

5. Чтоб смотрелось представленье интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (Декорации)

6. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

А актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (Аплодисменты)

- Молодцы! Скажите, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О театре)

- Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный!

Я вас правильно поняла. У нас такая тема урока?

Ученики смотрят на нотную строчку на стр 68-69 (Учебник «Музыка 2 класс» Просвещение 2023 год), вспоминают как движется мелодия, какими длительностями, исполняют песню.

































Музыкальный театр. Опера

Педагог комментирует действия учеников, направляет их.





Консультирует, направляет.

Открытие новых знаний

- Ребята, скажите, какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре?

Звучит фрагмент оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

Дети: оперу и балет.

Учитель: Что делают герои спектакля, который мы с вами сейчас посмотрели? (поют)

- Такой спектакль, где герои не говорят, а поют, называется опера.

В кассе мы билет купили

И вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели!

Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл,

От певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали,

Все мы любим …. ОПЕРУ.

Учитель: Посмотрите, что висит перед входом в театр?

Дети: Афиша.

Учитель: А кто знает, что такое афиша? (ответы детей)

- Для чего нужна афиша? (для получения информации)

- Какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей).

- У нас сегодня тоже есть афиша, но она пока от нас закрыта. Попробуем сначала сами догадаться, что нас сегодня ожидает?








У каждого героя в нашей музыкальной сказке есть своя музыкальная тема.

Послушаем музыкальные темы и решим каким героям они принадлежат!

К каждому герою и его музыкальной теме, подберём музыкальный инструмент.





-распределяем роли,

-продумываем финал сказки.

-исполняем музыкальную сказку «Теремок» обработка Б. Добровольского


Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам.

Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.
























Ученики подходят к парте, на которой разложены костюмы героев, и все вместе решают, что это может быть сказка «Теремок».


Учитель открывает афишу.



Ученики определяют героев:

Мушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.


Ученики в совместной работе выбирают инструменты для героев сказки: ложки, коробочка, колокольчики, барабан, бубен, свирель.


Учитель контролирует правильность выведения алгоритма действий, направляет школьников.

Рефлексия

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним все, о чем говорили на уроке и поиграем в игру «Допиши словечко».


Обсудите в парах и допишите предложения в творческих тетрадочках.


Главный герой оперы, который исполняет свои песни соло, т.е. один-солист

Коллектив певцов - Хор.

Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют под сопровождение оркестра-опера

Место, где проходят музыкальные спектакли – театр

- Давайте проверим (слайд).


Домашнее задание. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю.


Для того, чтобы написать музыкальное произведение, необходимо знать нотную грамоту. Я предлагаю вам написать мелодию нашего урока.

Красная нотка- обозначает, я все знал, ничего нового для себя не открыл,


Зеленая- что-то я уже слышал, но мне урок понравился


Желтая- мне было все интересно, я многое узнал


- Оцените свою работу на уроке.



Спасибо большое вам ребята, за урок! Впереди у нас ещё много музыкальных впечатлений и открытий.




























Ученики оценивают свою работу на интерактивной доске или на компьютере.



Исполнение песни «Страна мелодий»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



2