2.1. Создание ситуации успеха | -Слушаем произведения и определяем тему | 1.Тема дедушки - фагот 2.Тема птички, когда появляется волк - флейта 3.Тема когда волк гоняется за уткой - гобой 4.Тема Пети – струнная группа 5.Тема волка – три валторны 6.Тема охотников – цепь | Слушание с остановками, фронтальная форма | -уметь слушать, слышать и распознавать произведения. |
2.3. Формулировка учебной задачи | -Какую учебную задачу мы поставим? -Посмотрите на доску, какая у нас тема урока? | - Что рассказывает пьеса из сюиты? - Пьеса из сюиты «Картинки из выставки» М. П. Мусоргский | Беседа, фронтальная форма | -уметь ставить учебную задачу; -уметь планировать свои действия; |
3.1. Поиск решения | Сегодня мы познакомимся с картинками, музыку к которым написал М.П.Мусоргский. Вам известно имя этого великого композитора. Какие произведения он сочинил? - Что такое сюита? Сюита рассказывает о героях картин. Музыку, рожденную под впечатлением выставки, композитор посвятил другу - художнику Виктору Гартману и дал ей название “Картинки с выставки”. Он посетил и в каждой картинке написал музыку для фортепиано. Из 10 картин и произведений мы познакомимся с тремя произведениями Мусоргского. 1. Послушаем первую пьесу «Богатырские ворота». Дети записывают в тетради название. -Кто такой богатырь? - Как звучала музыка? Какого она характера? Какие образы у вас возникли при прослушивании пьесы? Грациозно торжественно величаво. Можно представить идущих сквозь ворота богатырей. - А что означают эти ворота? 2.Звучит: М. П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» - Ребята, можно ли представить под эту музыку сказочных персонажей? - А каких сказочных персонажей вы знаете? Какой характер, образ у нашего персонажа? Какие образы возникли у вас при прослушивании музыки? - Свирепый, злой, громкий, баба яга летает, лес шумит. Менялась ли динамика? Темп? - Звук то стихал, то нарастал, темп становился быстрее. 3.Звучит: М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов». - Ребята, грустная звучала музыка или веселая? Что они делают? Как вы думаете уютно ли им скорлупе? | (“Рассвет на Москве-реке”, “Прогулка”) (ответы детей на вопросы). (Сюита – музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей, соединенных одной темой). - музыка живая, энергичная, веселая! - нет, им не хватает воздуха. Они хотят побыстрее вылупится | Беседа, видео, звуковоспроизведение, фронтальная форма | -в сюите один инструмент рассказывает о героях картин -знакомство с 3-мя произведениями «Картинки из выставки» -уметь контролировать свои действия при выполнении заданий; - уметь оценивать себя и других при решении практических заданий; - уметь отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ; -уметь доказывать свое мнение; -уметь обмениваться своими знаниями; -уметь анализировать и сравнивать пьесы из сюиты «Картинки из выставки»; -уметь слушать, слышать и распознавать произведения. |
3.2. Моделирование способа действия | Составьте таблицу. Посмотрите на экран прочитайте и соотносите слова.(Презентация) | Баба Яга Злая Богатыри Сильный Птенцы Беззащитные | Таблица, фронтальная форма | -уметь контролировать свои действия при выполнении заданий; |
3.3. Отработка способа действия | (Физ. минутка) - Вы устали ребята? - Все встали, давайте сделаем физ. Минутку (видео) (Распевка) -Сели приняли музыкальную позу, давайте пропоем распевку (видео) - Молодцы мы готовы к пению. Песня кашалот Кашалот у меня который год кашалот живой живёт разноцветный кашалот полосатый в крапинку просто прелесть кашалот и танцует и поёт только жаль что не растёт не растёт не капельку я прошу который год кушай кашу кашалот кушай кашу кашалот кашалотик кашалот тот кто ест её растёт по четыре метра в год кушай кашу кашалот кашалотик кашолот Дверь в мой дом гудит как гром дом мой ходит ходуном прибегают гости в дом девочки и мальчики смотрят как мой кашалот через соску воду пьёт и пускает в потолок струйки и фантанчики я прошу который год кушай кашу кашалот кушай кашу кашалот кашалотик кашалот тот кто ест её растёт по четыре метра в год кушай кашу кашалот кашалотик кашолот с кашей я за ним хожу съесть пол ложечки прошу но по правде вам скажу он не дрессируется и уже четыре дня учит плавать он меня и гулять меня зовёт если дождь на улице я прошу который год кушай кашу кашалот кушай кашу кашалот кашалотик кашалот тот кто ест её растёт по четыре метра в год кушай кашу кашалот кашалотик кашолот | -Да Кашалот у меня который год кашалот живой живёт разноцветный кашалот полосатый в крапинку просто прелесть кашалот и танцует и поёт только жаль что не растёт не растёт не капельку я прошу который год кушай кашу кашалот кушай кашу кашалот кашалотик кашалот тот кто ест её растёт по четыре метра в год кушай кашу кашалот кашалотик кашолот Дверь в мой дом гудит как гром дом мой ходит ходуном прибегают гости в дом девочки и мальчики смотрят как мой кашалот через соску воду пьёт и пускает в потолок струйки и фантанчики я прошу который год кушай кашу кашалот кушай кашу кашалот кашалотик кашалот тот кто ест её растёт по четыре метра в год кушай кашу кашалот кашалотик кашолот с кашей я за ним хожу съесть пол ложечки прошу но по правде вам скажу он не дрессируется и уже четыре дня учит плавать он меня и гулять меня зовёт если дождь на улице я прошу который год кушай кашу кашалот кушай кашу кашалот кашалотик кашалот тот кто ест её растёт по четыре метра в год кушай кашу кашалот кашалотик кашолот | Видео, пение, фронтальная форма | -уметь контролировать свои действия; - уметь оценивать себя и других; |