СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Правила поведения в быту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Правила поведения в быту"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Правила поведения в быту"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила:

Студентка 3 курса

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Кашина Дарья Николаевна









Технологическая карта урока по окружающему миру на тему

«Домашние опасности»





Методист: Костенко О.А.







Дзержинск- 2022

Тема: Домашние опасности

Класс: 2

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование безопасного поведения учащихся

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с домашними опасностями;

-научить безопасному поведению при нахождении дома;

Развивающие:

-продолжать развивать умение делать выводы, формулировать правила о безопасном поведении в быту;

-формировать коммуникативные способности через совместную (групповую работу);

-развивать умение контролировать свои поступки и поведение при нахождении дома;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся называют домашние опасности;

-приводят примеры безопасного поведения при нахождении дома;

Метапредметные:

-делают выводы, формулируют правила о безопасном поведении в быту;

-владеют умением коммуникативных способностей;

-умеют контролировать свои поступки и поведение при нахождении дома;

Личностные:

-учащиеся уважают чужое мнение.

План урока:

1.Организационный момент (1 минута)

2.Актуализация опорных знаний (5 минут)

3.Открытие новых знаний (10 минут)

Физкультминутка (2 минуты)

4.Первичное закрепление (22 минуты)

Домашнее задание (2 минуты)

5. Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)





Задача, результат

Реализация

Образовательные:

-познакомить учащихся с домашними опасностями;

Планируемый результат: -учащиеся называют домашние опасности;

-научить безопасному поведению при нахождении дома;

Планируемый результат: -приводят примеры безопасного поведения при нахождении дома;




Через беседу с учащимися



Через представление различных ситуаций, чтение учебника (правила безопасного поведения дома), просмотр видеоролика

Развивающие:

-продолжать развивать умение делать выводы, формулировать правила о безопасном поведении в быту;

Планируемый результат: -делают выводы, формулируют правила о безопасном поведении в быту;

-формировать коммуникативные способности через совместную (групповую работу);

Планируемый результат: -владеют умением коммуникативных способностей;

-развивать умение контролировать свои поступки и поведение при нахождении дома;

Планируемый результат: -умеют контролировать свои поступки и поведение при нахождении дома;





Через задаваемые вопросы и предоставленные задания





Через совместную (групповую) работу, общение с учителем и одноклассниками




Через просмотр обучающего видеоролика, его обсуждение и задаваемые вопросы

Воспитательные:

-воспитывать уважение к чужому мнению.

Планируемый результат: -учащиеся уважают чужое мнение.



Через умение слушать и слышать

















Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Создание доброжелательной атмосферы на предстоящий урок

1 слайд

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Николаевна.

Сегодня у вас урок проведу я.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок

Мир вокруг разнообразный

И урок наш очень важный

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


Приветствуют учителя, внимательно его слушают

2.Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Постановка цели и задач урока на предстоящий урок

- Сегодня на уроке мы с вами совершим много открытий. Наш урок будет проходить под девизом: " Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

- Отгадайте загадку. Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы ходите туда. (дом)

Молодцы!

Ребята, на доске написано зашифрованное слово:

Анаграмма: ИТСОНСАПО (Опасности) - (2 слайд)

Давайте сложим эти 2 слова и разгадаем ребус. ДОМ+ ОПАСНОСТИ = ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ.

(3 слайд)

Правильно, молодцы! Это и будет тема нашего урока.

Итак, тема урока «Домашние опасности»

А теперь давайте обратимся к русскому языку и вспомним какие слова мы называем антонимами?

(слова, противоположные по значению)

Придумайте антоним к слову «Опасность» -

«Безопасность».

Что мы должны узнать на уроке? (На нашем уроке мы узнаем о правилах безопасного поведения, которые могут возникнуть дома.)

Чему научиться? (Нам необходимо научиться правильно вести себя в опасных ситуациях, чтобы оградить себя и своих близких от несчастных случаев. Так же мы научимся предвидеть опасную ситуацию и впредь не допускать её.)

Молодцы, а сейчас начнем наш урок!


Слушают учителя




Отгадывают загадку (ответ: дом)



Отгадывают зашифрованное слово (ответ: опасности)

Отгадывают ребус (ответ: домашние опасности)



Тема: Домашние опасности




Антонимы - это слова противоположные по значению

(На нашем уроке мы узнаем о правилах безопасного поведения, которые могут возникнуть дома.)

(Нам необходимо научиться правильно вести себя в опасных ситуациях, чтобы оградить себя и своих близких от несчастных случаев. Так же мы научимся предвидеть опасную ситуацию и впредь не допускать её.)


3.Этап открытия новых знаний

Изучение новых знаний и способов действий

Работа в парах

Вспомним правила поведения во время работы в парах . (4 слайд)

Не перебивать.

Активно и внимательно выслушивать своего собеседника.

Помогать друг другу в случае затруднений.

Если заметили ошибку, то тактично и доброжелательно исправить её.

Молодцы!

А теперь продолжите пословицу:

Мой дом... – моя крепость.

- Для чего люди строили крепости?

- Объясните смыл этой пословицы

(5 слайд)

Сообщение Маши.

Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

-Все мы живём в уютных квартирах, где есть все условия (газ, вода, электричество, различные бытовые приборы) И все мы этим пользуемся. Для приготовления пищи мы используем газовую плиту, для хранения продуктов мы используем холодильник, для нашего комфортного отдыха предназначены телевизор, компьютер и многие другие вещи, которые работают от электричества)

- Как вы думаете, могут ли нести опасность эти бытовые приборы? Ведь на первый взгляд они для нас привычны, и никакой опасности не несут.

-А какие опасности?

Однако при использовании привычного оборудования могут возникнуть опасные ситуации. И причиной может стать человек, который нарушает правила использования бытовых приборов. Например, неправильно выдёргивает вилку из розетки. Или не по назначению пользуется утюгом и феном. Оставляет без присмотра включенные электроприборы. В другом случае опасность может возникнуть по другим причинам. Например, когда резко возросло напряжение в сети или произошло замыкание электропроводки.

- Давайте посмотрим мультфильм «Спасик и его друзья» и ответим на вопрос:

Можно ли находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

- Перечислите какие опасности подстерегают нас дома.

Молодцы!

Сейчас мы немного отдохнем. Встали все. (6 слайд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Посмотрели влево, вправо, зажмурили глаза, резко открыли и быстро-быстро поморгали.

-Тихо сели за парты.

Продолжим работать.


А теперь давайте обратимся к нашим помощникам- учебникам на с. 18-19. (7 слайд)

Откройте тетрадочки, запишите число, тему урока и выпишите как можно больше опасностей, которые подстерегают нас дома.

Хорошо.


А теперь я предлагаю выполнить следующее задание. Называется оно «Соответствия». Распределите предметы по колонкам так, чтобы они соответствовали опасностям, которые могут принести.

( в ленинг апс)

Предметы

Опасности

Окно, балкон



Отравление



Выключатель, розетка



Повреждение пальцев



Вентилятор, мясорубка

Удар электрическим током



Чайник, утюг



Падение



Лекарство



Ожог

Молодцы!


Читают правила поведения во время работы в парах











Моя крепость

Для защиты, жилья, укрепления.




Слушают учителя


















Да, могут



Ожог, падение













Нет, потому что дома нас ждут домашние опасности

Пожар, ожог, падение со стула или балкона, порез ножницами



Выполняют упражнения













Выписывают из учебника домашние опасности






Выполняют задание на соответствие на интерактивной доске

4.Первичное закрепление изученного материала

Решение типовых заданий для закрепления новых способов действия

Сейчас мы будем работать в группах. Вспомним девиз нашего урока. " Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно”.

Задания:

  • Отгадайте загадки.

  • Назовите предметы одним словом.

  • Ребята, вы не раз слышали выражение « В споре рождается истина» и теперь давайте поиграем в игру « Польза и опасность» .

А название своей группы вы отгадаете самостоятельно, угадав название группы домашних опасностей.


1 группа – Электрические приборы

Отгадайте загадку

1. а) На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический … ( утюг)

б) Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. ( пылесос)

2) Назовите 1 словом – Электроприборы ( 8 слайд)

3)Важность электричества для современного человека.

Без электричества современный человек жить не привык, оно в доме обеспечивает обогрев, освещение, и работу всех бытовых приборов. Электричество облегчает жизнь человеку.

Опасность электричества.

Электричество может представлять серьёзную опасность. Это обычно возникает при несоблюдении правил пользования электрическими приборами при замыкании проводов или при высоком напряжении. Во всех этих случаях возникает пожар. Жертвами пожара становятся и взрослые, и дети.


2 группа – Острые предметы

1.а) Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. ( Ножницы)

Б) Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. ( Игла)

2. Назовите 1 словом – Острые предметы (9 слайд)

3. Ножницы, ножи и иголки используют для работы, но ими можно пораниться.


3 группа – лекарство, витамины.

Отгадайте загадки:

От болезней помогают
Малые колёсики,
А у деточек малых от них
Большие слёзики. ( таблетки)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою… ( Витамины)

2. Назовите 1 словом – Лекарства и бытовая химия

(10 слайд)

3.Лекарства используются для лечения больных, можно отравиться, применяя самостоятельно.


4 группа « Спички , зажигалки и газовые приборы»

1.А) Маленькая палочка всему миру светит. ( спичка)

Б) Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны (Газовая плита)

2.Назовите 1 словом – огнеопасные приборы

(11 слайд)

3.Спички и зажигалки в быту нам необходимы как источник добывания огня. Например, чтобы зажечь газ для приготовления пищи, в походе для розжига костра. Газовые приборы служат нам для обогрева и приготовления пищи.

Так же каждый малыш знает, играть со спичками и зажигалками очень опасно. Ведь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожары возникают чаще всего по неосторожности обращения с огнём.

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

-Хорошо, молодцы! Вы справились со всеми заданиями!


-Ребята, скажите, что делать, если почувствовал запах газа?

- Что надо сделать? (Сразу сказать об этом взрослым.)

- Если взрослых нет дома? (Выключи конфорки и перекрой газовый кран.)

- А будете ли вы включать свет и электроприборы? (Нет, это может привести к взрыву и пожару)

А можно ли зажигать спички и свечи? (Нет)

- А нужно ли открывать окно? (Да)

-Хорошо, вы правы! Молодцы!


Не играйте в доме со спичками, зажигалками, не включайте газ заранее, не вешайте бельё для сушки над газовыми конфорками - это одна из причин пожара и несчастных случаев .

Выключай в квартире газ –

за газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04.


Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.


И в завершении урока поиграем в игру «Доскажи словечко».

Дома острые ножи

Ты на полку… (положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда… (взял)

Если выполнять все эти правила,

То: «Ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои …. (пальчики)

Когда пожар,

Рецепт один

Звоните срочно… (01)

Если утюгом обжегся,

Воду на ожог не ей,

Отправляйся к телефону

И звони…скорей! (03)

Газ, почувствовав в квартире,

Иди к соседям – звони: (04)


Молодцы!

Запишите домашнее задание-стр. 18-21 прочитать, придумать условные знаки к правилам и нарисовать их в рабочей тетради. (12 слайд)


Слушают учителя



Каждая группа выполняет задания





















































































Отвечают на вопросы:


(Сразу сказать об этом взрослым.)

(Выключи конфорки и перекрой газовый кран.)

(Нет, это может привести к взрыву и пожару)

Нет

Да



Слушают учителя









Опасен





Слушают учителя




Играют в игру



Положи


Взял



Пальчики



01




03


04

5.Подведение итогов. Рефлексия

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

-Ребята, вспомните тему нашего урока?

– Чем была полезна тема?

- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?

Оцените себя:

Кому было легко выполнять все задания и было всё понятно - хлопните раз.

У кого возникли трудности - поднимите правую руку вверх.

Хорошо. Большинство из вас справились со всеми заданиями и поняли тему сегодняшнего урока.

Спасибо за урок, ребята!

Домашние опасности

Мы научились правилам сбережения от опасностей дома

Да

Поднимают руки или хлопают в ладоши





Прощаются с учителем.