I. Мотивационно-целевой этап Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; организовать постановку проблемы определить тему, цель урока | Выявляет уровень знаний. Нацеливает и подводит детей к необходимости дальнейшего изучения объекта. Рассказ учителя: Организовывает беседу по вопросам: - Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родному краю. Для нас неведомой страной Является наш край родной! - Учитель проводит флэшмоб под музыку « С приморья начинается Россия» Начинает составлять кластер на стене ( ватман) Организовывает беседу по вопросам: На стене вывешивает пустые окна для заполнения. Ребята, как вы понимаете слово край? - Где мы можем узнать толкование слова край? Даёт разрешение на начало работы в группах | Посмотрите вокруг. Где мы находимся? ( мы находимся в рекреации нашей школы, которая посвящена 80-летию Приморского края) Жил-был в нашем крае Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но вдруг всё у него пошло плохо, не так как он хотел. И обиделся Человек на свою страну, на свою Малую Родину. Собрал вещи и поехал жить за границу, в другую страну. Там – красота. Только почему-то на душе тяжесть и грусть. - Поразмышляйте, что случилось с человеком? - Родина – что это значит? - Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём? - Как называется наш край? Определите тему урока, цель, составляют план урока Р оссийская Федерация. | Приморский край | Вернулся Человек. И что же он сказал? ФЛЭШМОБ под музыку« С Приморья начинается Россия» - Почему люди любят Приморский край? -Подумайте, какие доказательства, информацию можно сегодня взять из объектов в рекреации. Составьте план работы. Чем можно гордиться, живя в Приморском крае? Российская Федерация | П риморский край- расположение | Водоёмы | | Заповедники | | Полезные ископаемые | | Животный мир | Растительный мир | | Города | | | Достопримечательности края | | | | Пословицы о Родине, на макете-дереве висят снежинки с неоконченными пословицами. Найти начало и окончание пословицы стихи о Родине –приготовлены заранее, словарная работа слово «край» Дети высказываются: подумать над значением, спросить у взрослых, услышать по телевизору, найти в словаре, интернете. | Воображение, определение места нахождения Слушают Высказывают своё мнение об услышанном: -Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку и друзьям. - место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека. -Российская Федерация. - Приморский край Высказывают своё мнение Составляют план работы Делятся на группы по цифрам- сингапурская технология сотрудничества Ответы детей: Можно узнать в толковом словаре. - Край есть у стола, у леса, - Край –место, где мы живём, - Страна или часть страны, область, губерния |
II. Процессуальный этап пробное учебное действие. Синтез, анализ сравнение, обобщение… Физминутка | Организует обучающихся на исследование проблемной ситуации. Подводит к формулировке задач урока. Учитель говорит кричалку | -На подоконниках есть литература, которая послужит вам источником нужной информации для групп. -На деревьях снежинки- нужно собрать пословицы о Родине. -На интерактивной карте- информация о расположении, городах, достопримечательностях, заповедниках края. - Оформление деревьев-макетов( группы животные и растения) Дети выписывают название, занесенных в красную книгу. - Заполняют кластер ЛистА3 по группам и заданиям. Над нами ….НЕБО Под небом….ЗЕМЛЯ Мы живём в каком крае? В ПРИМОРСКОМ А в Приморском крае все?.... ДРУЗЬЯ Друзья отличные?.... ДА Все такого мнения?..... ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ | Приступают к сбору информации, чтобы заполнить кластер. Работают с картой, с энциклопедиями, Интернетом, с Красной книгой Приморского края ищут информацию. Оформляют Лист А3 по своей теме- заданию Дети отвечают на вопросы кричалки |
А) Проверка учебной задачи. Устанавливает осознанность восприятия. Установление правильности и осознанности нового учебного материала, выявление пробелов, коррекция пробелов в осмыслении материала. Первичное закрепление с комментированием. | Что бы вы как путешественник хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать? (Чем в нашем городе можно гордиться? Чем богат наш край?) - Постараемся найти ответы в ходе нашего путешествия. - Итак, отправляемся в путешествие, а что нам для этого понадобится? (В путь мы, как истинные путешественники, возьмем карту и наши знания, и постараемся все рассмотреть повнимательнее и запомнить). | Рассказ о расположении Приморского края Города- немного информации о нескольких городах Рассказ о водоёмах Животный мир Растительный мир Полезные ископаемые Заповедники Достопримечательности Пословицы Стихи о Родине | Выступления учеников. Защита своей работы в группе Доказывают свои предположения, называя отличительные особенности города. Читают пословицы Декламируют стихи |
Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует творческую деятельность по применению новых знаний. Составление рассказа с опорой на план. Подводит детей к пониманию того, как строится развёрнутое повествование в соответствии с целью. . Подводит итог, общий вывод. | Кластер- является планом для рассказа о своем городе - А теперь попробуйте составить свой рассказ, о нашем городе, опираясь на рассказ учеников как образец и наш план. | Ученики по одному предложению , придерживаясь плана- кластера рассказывают о своем городе. |
III. Физминутка | Флэшмоб о городе Находка | Люблю по городу шагать, Люблю смотреть, люблю считать Площадь с центром –это раз, а ДКМ наш – это два, три- Мега Удалец, четыре- Водник наш дворец, пять по парку я гуляю, каждый уголок в нем знаю, шесть на стадион хожу и с коньками я дружу, семь- конечно Сити центр, туда ходить всегда я рад Восемь- детская площадка, там качели и лошадка, девять- детский магазин, очень много там витрин, десять – это школа дети, там узнаешь все на свете. Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать. | Ученики под музыку танцуют и повторяют движения за учителем |
IV. Рефлексивно-оценочный этап Цель: дать оценку учебным действиям. Подвести итог урока | Инициирование рефлексии учащихся. Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Проводит беседу по вопросам с целью обобщить полученные на уроке сведения | - Что мы называем Родным краем? - Какое чувство вы испытываете, когда говорите о своём родном крае? (Гордость) -А какое желание? (Путешествовать по красивым местам, покататься на транспорте, изучить ближе свой край) - Наш край особенный, но он - часть России, большой и сильной страны. Жители нашего края, как и все россияне, соблюдают народные традиции, честно трудятся на благо страны, охраняют природу. Здесь, как и по всей стране заботятся о детях и пожилых людях, чтят ветеранов войны, труда и знаменитых людей. Мы все обязаны хранить свой край, преумножать его славу и богатства! Самооценка. (Незаконченные предложения) Ленточки Зелёная – мне было легко отвечать на вопросы, вступать в беседу. Жёлтая – я испытывал затруднения, не всегда знал или не мог ответить. Красная – мне было очень трудно, не смог ответить. - Наш родной край – город Находка. Очень красивый город, хочется, чтобы мы все им гордились. Продолжите четверостишие: Наш край родной, Мы __________ тобой! | Отвечают на вопросы Самооценка деятельности Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |