2.Ориентировочный этап 8:02-8:10 | постановка целей урока; определить тему урока, | Словесный: беседа, рассказ Практически: загадка | ф | Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку. Вы должны отгадать о чём идет речь в загадке. Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная. Ну, конечно, это погода(слайд) Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?»(слайд) Что бы вы хотели узнать по этой теме? Молодцы! У вас получились очень интересные вопросы! А теперь давайте узнаем, что предлагает нам учебник. Отройте учебник на с.32 Часто вы слышите, что нужно одеваться по погоде. Как вы думаете почему? Аргументируйте свой ответ. А правильный ответ узнаем в конце урока | Погода О погоде Что такое погода? От чего она зависит? Откуда узнают о погоде на завтра? Зачем о погоде надо знать заранее? Читают по одному Ответы детей | Позн.: Видят проблему и намечают пути его решения Коммуникативные: Умеют слушать и вступать в диалог с учителем; умеют выражать свою мысль. Рег.:Определяют тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3.Поиского-исследовательский этап 8:11 | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Словесный: беседа Наглядный: наглядность на слайде Словесный: беседа, рассказ Наглядный: наглядность на слайде, учебник Практический: работа с учебником | Ф Ф,П Ф,И | Утром, собираясь в школу вы слышите от родителей: «Сегодня плохая погода». Что это значит? Совершенно верно! Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему? Как узнали, во что надо одеться, чтобы не замёрзнуть? Правильно, надо смотреть в окно или спросить у родителей! Сейчас зима, холодно и надо одеваться тепло, чтобы не замёрзнуть и не заболеть. Предположите, что такое погода? Я вам предлагаю работать так: сначала узнаем от чего зависит погода и только потом ответим на вопрос, что такое погода. Сейчас мы будем работать в парах. Не забывайте правила работы в парах. Что вы видите на слайде?(слайд) Правильно термометр! Термо́метр — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее. Как вы думаете, как связаны погода и термометр? Свершено верно, это значит, что погода будет зависеть от температуры воздуха. Температуру мы записываем так (запись на доске) и читается она так -2 градуса Цельсия. Мы узнали первую причину. А ещё от чего то зависит погода? Сейчас вы сами будете искать информацию в учебнике. Будем работать в парах. Не забывайте правила работы в парах. На партах у вас есть листочки с текстом. Прочитайте текст. Из чего складывается погода? Сделайте вывод что такое погода? Совершенно верно, молодцы! Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра – это и есть погода. Ребята, если вам было легко, интересно работать и вы старались поднимите солнышко. А если вам было неинтересно, трудно работать поднимите тучу. Молодцы! | Надо одеваться теплее; взять зонт если идёт дождь; не забыть варежки и шарфик если очень холодно и идёт снег Тёплую. Потому что на улице холодно. Посмотрели в окно, сказали родители Термометр Термометр нужен для измерения температуры на улице мы определяем температуру на улице: холодно на улице или тепло да Погода складывается из температуры воздуха, облачности, осадков и ветра Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра – это и есть погода. | Предметные: Знают что такое погода и чего она складываются; умеют обозначать явления природы условными знаками; наблюдают и описывают состояние погоды за окном класса. Позн.:умеют извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса Рег.:оценивают свою деятельность, подводят итог; умеют адекватно воспринимать оценку учителя. Ком.: Умеют слушать и вступать в диалог с учителем; умеют взаимодействовать в группе и в паре; умеют слушать новую информацию; умеют выражать свою мысль. |
4.Практический этап. | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала. | Словесный: беседа, рассказ Практический:работа с интерактивной доской | Ф, Г | А сейчас мы проверим как вы внимательно слушали меня и друг друга. Будем работать в группах. … пересаживайся сюда, а ты … пересаживайся к тем ребятам. Давайте вспомним правила работы в группах, посмотрите на слайд. Выберите слова, которыми не возможно описать природу и отнесите в корзину. Прочитайте слова, которые остались. Давайте проверим, посмотрите на следующий слайд. Правильно решили? Молодцы! Как вы думаете, почему мы выполнили такое упражнение? Ребята, если вам было легко и вы правильно нашли ненужные слова, то поднимите солнышко. А если вы ошиблись то поднимите тучу. Молодцы! Задание на основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Но сначала составим общий план рассказа о погоде: 1) Время года 2) Как вы догадались? 3) Назовите основные явления погоды Выходите к доске и расскажите. Ребята, если вам было легко, интересно работать и вы старались поднимите солнышко. А если вам было неинтересно, трудно работать поднимите тучу. Молодцы! Ребята, как вы думаете, есть ли наука о погоде? И как она называется? Правильно, молодцы! Наука о погоде называется метеорология. На земле очень много метеорологических станций, где ученные ведут наблюдения за погодой. В космосе есть метеоспутники. Все собранные сведения ученные обрабатываю с помощью компьютеров и составляют прогнозы погоды – на завтра, на несколько дней и недель в перед. А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды? Совершенно верно! Молодцы! Что ещё помогает предсказывать погоду? Правильно, народные приметы тоже иногда помогают предсказывать погоду. Если днём соцветия одуванчиков закрылись - значит…? На партах у вас есть таблица с народными приметами. Вам надо соотнести примету и описание той погоды, которую она предсказывает Шишки хвойных деревьев раскрываются - | жди дождя | Ласточки низко летают - | к сухой погоде | Если солнце садится в облака - | жди дождя | Заметили радугу ранним утром – | к дождю | Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли - | погода испортится, если же вечером – будет ясной; | Давайте проверим. Посмотрите на слайд. У кого всё правильно – поднимите солнце, у кого есть ошибки поднимите-тучу. Где ошиблись? Почему? | Холодная, тёплая, жаркая, сухая, сырая, дождливая, солнечная, ветреная. Мы выполнили такое упражнение, чтобы закрепить наши полученные знания Да Метеорология Обычному человеку, живущему в городе, прогноз нужно знать-чтобы одеваться по погоде. Живущему в селе, или может быть дачнику, например надо знать для того, чтобы планировать: какие растения например сажать, какие может быть укрыть на ночь. В профессиональной сфере необходимы эти знания Например: морякам, экспедициям. Если обещают вьюгу, то не стоит отправляться в длительное путешествие на машине. Если обещают заморозки, то стоит быть готовым к гололеду на дороге. Народные приметы Значит будет дождь Шишки хвойных деревьев раскрываются - к сухой погоде Ласточки низко летают - к дождю Если солнце садится в облака – жди дождя Заметили радугу ранним утром – погода испортится, если же вечером – будет ясной; Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя | Предметные: Знают что такое погода и чего она складываются; умеют обозначать явления природы условными знаками; наблюдают и описывают состояние погоды за окном класса. Позн.:умеют извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса Рег.:оценивают свою деятельность, подводят итог; умеют адекватно воспринимать оценку учителя. Ком.: Умеют слушать и вступать в диалог с учителем; умеют взаимодействовать в группе и в паре; умеют слушать новую информацию; умеют выражать свою мысль. |
5.Рефлексивно- Оценочный этап. | Установление обратной связи. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели. Оценка своих достижений. | Словесный: беседа, рассказ. | Ф | Вот наш урок и подходит к концу. Давайте возвратимся к нашему вопросу, который мы задали в начале урока: Нужно одеваться по погоде. Как вы думаете почему? Итак, что же такое погода? Как называется наука о погоде? Что помогает предсказывать погоду? Ответили ли мы на все поставленные вопросы? Какими способами мы на них отвечали? Что на уроке было особенно интересным? Как вы можете применить полученные знания? Ребята, если вам на уроке было интересно и вы усердно работали, узнали много нового поднимите солнышко, если вам было не интерес, грустно и вы ничего не узнали поднимите тучу. Спасибо за работу. Вы очень хорошо и активно работали на уроке. Урок окончен, можете идти на перемену. | Погода бывает разная: может быть дождливая, может быть снег, ветер вьюга. Всегда надо быть одетым по погоде, чтобы не заболеть Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра Метеорология Народные приметы | Ком.:Умеют слушать и вступать в диалог с учителем; умеют слушать новую информацию; умеют выражать свою мысль. Рег.: оценивают свою деятельность, подводят итог; умеют адекватно воспринимать оценку учителя |