реализующее адаптированные основные образовательные программы «Школа-интернат № 11»
Технологическая карта урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 9 В классе
р.п. Ванино
2024 г.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | БУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: Организация деятельности учащихся | Проверяют свою готовность к уроку | Учитель: Прозвенел урок, Начинается урок. Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку. - Ребята, на столе лежат картинки, подойдите и выберете себе одну для работы. – прочитайте слово, разделив их на слоги. | Отвечают на вопросы учителя. Устная работа. | Умение разделять слова на слоги Знание правила | Л 1.3 К 1.2 К 1.5 Р 1.3 Р 2.2 П 4.2 |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цель: формировать у учащихся умение выделять главное | Отвечают на вопросы учителя | – Что мы сейчас с вами делали? (Делили слова на слоги.) Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! – Как вы думаете, для чего мы учимся с вами делить слова на части – слоги? – Представьте себе такую ситуацию. Мы пишем с вами диктант. Вы дописали до конца строки и вот беда – слово не помещается на строчке. Что вы будете делать? (Переносим часть слова на другую строку.) А вы знаете, как это делать? Сегодня мы будем учиться делить слова для переноса. | Формулирование темы урока – перенос слова при письме. Отвечают на вопросы учителя. Сегодня мы будем разбираться, как правильно переносить слово при письме. | | К 1.2 К 1.4 К 1.5 Р 1.1 Р 2.2 П 9.3 |
III. Изучение нового (10 мин) Цель: расширить знания учащихся | Отвечают на вопросы учителя | Работа в учебнике (стр.34, упр. 1) 1) Прочитать рассказ. 2) Найти слова, которые не поместились на строке. Прочитать их по слогам. Сказать, как перенесены эти слова. (По слогам.) Прочитайте правила в учебнике. Они выделено в рамке. Чтобы было удобно работать, я подготовила вам карточки с правилами переноса слов. Прочитайте эти правила. | Чтение рассказа, ответы на вопросы по тексту. Пальчиковая гимнастика. | | К 1.2 К 1.4 К 1.5 Р 1.1 Р 2.2 П 9.3 |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: обобщение и систематизация нового материала. | Работа в тетради Обсуждение Анализ | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Прописываем слоги Ла, Ма, сначала в воздухе, затем в тетрадях. Красным карандашом подчеркнем самый красивый слог. Учебник, стр. 35, упр.3 Отгадайте ка загадки: Я землю копала, совсем не устала (лопата). Зубы имею, а зубной боли не знаю (грабли). Огородник воду нес, а сбоку и душ, и нос (лейка). Я стучу, стучу, в доску гвоздь заколочу (молоток). | Минутка чистописания – прописываем слоги Ла и Ма. Отгадки записываем в тетрадь и у доски (делим слова для переноса) по очереди. Зрительная гимнастика. | Списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием | П 3.2 П 3.3 П 7.2 П 7.4 К 1.5 К 4.2 |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель:-организация деятельности обучающихся по первичному усвоению новых знаний, умению их применить. | Самостоятельная работа | Выполняем задание в тетради: Рабочая тетрадь, стр. 24, упр.1 - работаем в карточке. Упр.2 – запись в тетрадь. Упр. 3 – работа в карточке. Проверяем вместе. | Работа в тетрадях. Физминутка. | Списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием | Р 3.1 П 7.2 Л 1.3 Л 1.2 Л 2.4 К 3.2 |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: создать условия для рефлексивно-оценочной деятельности обучающихся на уроке. | Отвечают на вопросы. | Беседа с обучающимися о проделанной работе, подведение итогов: - Что мы делали сегодня на уроке? - Какое правило мы сегодня узнали? - Кто доволен своей работой на уроке, нарисуйте радостный смайлик. - Кому было трудно на уроке, нарисуйте грустный. - Работали все сегодня активно, молодцы, старались! - Д/З – карточки с индивидуальными заданиями. Разделить слова для переноса (работа, улица, читаю, ухожу, магазин). | Выходят к доске и оценивают свою работу на уроке. | | К 1.5 Р 4.2 Р 4.1 Р 3.3 Л 5.2 |
Работа. Улица. Читаю. Ухожу. Магазин.
Работа. Улица. Читаю. Ухожу. Магазин.
Работа. Улица. Читаю. Ухожу. Магазин.
Работа. Улица. Читаю. Ухожу. Магазин.