СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

используется в работе с обучающимися с тяжелыми, множественными нарушениями развития

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные образовательные программы «Школа-интернат № 11»










Технологическая карта урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 9 В классе

Тема: «Перенос части слова при письме»








Подготовила:

учитель Малькова Н.В.








р.п. Ванино

2024 г.

Тема

Перенос части слова при письме

Цели


1.Образовательная: ознакомление обучающихся с правилом переноса слов при письме.

Задачи.

Образовательные

1. Закрепить умение делить слова на слоги.

2. Учить делить слова для переноса.

3. Развивать звуковой анализ и синтез.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать навыки грамотного письма.

2. Формировать умение оформлять предложения на письме.

3. Развивать коммуникативные навыки через работу на уроке.

Воспитательные

1. Формирование познавательного интереса к правилам русского языка.

2. Формирование навыков учебной деятельности.

3. Воспитание положительной учебной мотивации.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать БУД:

- ЛичностныеБУД: - проявлять любознательность и интерес к обучению; - активно участвовать в процессе обучения; - обращаться и принимать помощь.

- Регулятивные БУД: -поднимать руку; -уметь работать в классе; -уметь включаться в деятельность; - участвовать в деятельности; - уметь оценивать свои действия; - оценивать свои действия с учётом предложенных критериев.

- Коммуникативные БУД: - вступать в контакт с педагогами; - уметь задавать вопрос по теме общения; - уметь отвечать на вопросы; - обращаться за помощью к окружающим; - выполнять инструкцию; -использовать разные речевые высказывания с учетом ситуации.

- Познавательные БУД: - делать простейшие обобщения; - разделять слова для переноса; - понимать текст; - понимать устное высказывание.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: Знание правило переноса слов при письме.

Уметь: Применять правило переноса слов при письме; применять знания при записи предложения; списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием.

Личностные: слушать и выполнять требования учителя.

Основные понятия


Межпредметные связи

Окружающий природный мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Технологические: здоровьесберегающие, игровые.

Информационные: компьютер, тетради, раздаточный и наглядный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.











Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

БУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: Организация деятельности учащихся


Проверяют свою готовность к уроку




Учитель:

Прозвенел урок,

Начинается урок.

Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку.

- Ребята, на столе лежат картинки, подойдите и выберете себе одну для работы.

– прочитайте слово, разделив их на слоги.

Отвечают на вопросы учителя.













Устная работа.

Умение разделять слова на слоги

Знание правила






Л 1.3

К 1.2

К 1.5

Р 1.3

Р 2.2

П 4.2


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цель: формировать у учащихся умение выделять главное


Отвечают на вопросы учителя


– Что мы сейчас с вами делали? (Делили слова на слоги.)

Слово делится на части.

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

– Как вы думаете, для чего мы учимся с вами делить слова на части – слоги?

– Представьте себе такую ситуацию. Мы пишем с вами диктант. Вы дописали до конца строки и вот беда – слово не помещается на строчке. Что вы будете делать? (Переносим часть слова на другую строку.)

А вы знаете, как это делать? Сегодня мы будем учиться делить слова для переноса.

Формулирование темы урока – перенос слова при письме.





Отвечают на вопросы учителя.

Сегодня мы будем разбираться, как правильно переносить слово при письме.


К 1.2

К 1.4

К 1.5

Р 1.1

Р 2.2

П 9.3

III. Изучение нового

(10 мин)

Цель: расширить знания учащихся




Отвечают на вопросы учителя

Работа в учебнике (стр.34, упр. 1)

1) Прочитать рассказ.

2) Найти слова, которые не поместились на строке. Прочитать их по слогам. Сказать, как перенесены эти слова. (По слогам.)

Прочитайте правила в учебнике. Они выделено в рамке.

Чтобы было удобно работать, я подготовила вам карточки с правилами переноса слов. Прочитайте эти правила.

Чтение рассказа, ответы на вопросы по тексту.

















Пальчиковая гимнастика.




К 1.2

К 1.4

К 1.5

Р 1.1

Р 2.2

П 9.3


IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель: обобщение и систематизация нового материала.


Работа в тетради



Обсуждение

Анализ








Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Прописываем слоги Ла, Ма, сначала в воздухе, затем в тетрадях. Красным карандашом подчеркнем самый красивый слог.

Учебник, стр. 35, упр.3



Отгадайте ка загадки:

Я землю копала, совсем не устала (лопата).

Зубы имею, а зубной боли не знаю (грабли).

Огородник воду нес, а сбоку и душ, и нос (лейка).

Я стучу, стучу, в доску гвоздь заколочу (молоток).

Минутка чистописания – прописываем слоги Ла и Ма.











Отгадки записываем в тетрадь и у доски (делим слова для переноса) по очереди.











Зрительная гимнастика.





Списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием

П 3.2

П 3.3

П 7.2

П 7.4

К 1.5

К 4.2

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:-организация деятельности обучающихся по первичному усвоению новых знаний, умению их применить.

Самостоятельная работа

Выполняем задание в тетради:

Рабочая тетрадь, стр. 24, упр.1 - работаем в карточке.

Упр.2 – запись в тетрадь.

Упр. 3 – работа в карточке.

Проверяем вместе.

Работа в тетрадях.











Физминутка.

Списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием

Р 3.1

П 7.2

Л 1.3

Л 1.2

Л 2.4

К 3.2

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель: создать условия для рефлексивно-оценочной деятельности обучающихся на уроке.

Отвечают на вопросы.

Беседа с обучающимися о проделанной работе, подведение итогов:

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое правило мы сегодня узнали?

- Кто доволен своей работой на уроке, нарисуйте радостный смайлик.

- Кому было трудно на уроке, нарисуйте грустный.

- Работали все сегодня активно, молодцы, старались!

- Д/З – карточки с индивидуальными заданиями.

Разделить слова для переноса (работа, улица, читаю, ухожу, магазин).

Выходят к доске и оценивают свою работу на уроке.


К 1.5

Р 4.2

Р 4.1

Р 3.3

Л 5.2






Раздели слова для переноса и запиши их.

Работа. Улица. Читаю. Ухожу. Магазин.



Раздели слова для переноса и запиши их.

Работа. Улица. Читаю. Ухожу. Магазин.



Раздели слова для переноса и запиши их.

Работа. Улица. Читаю. Ухожу. Магазин.



Раздели слова для переноса и запиши их.

Работа. Улица. Читаю. Ухожу. Магазин.