СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Употребление глаголов в речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку на тему:

«Употребление глаголов в речи»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Употребление глаголов в речи»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта урока по русскому языку на тему:

«Употребление глаголов в речи»



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2023 г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тема: «Употребление глаголов в речи»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщить знания о глаголе, как части речи.

Задачи:

образовательные:

  1. вспомнить роль глаголов, как части речи;

  2. показать значения употребления глагола в речи, через вежливые слова.

развивающие:

  1. развивать психические процессы: внимание, память, устную и письменную речь, мышление, воображение.

воспитательная:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

  2. бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. сравнивать грамматические признаки разных частей речи;

  2. ориентироваться в изученных понятиях (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, часть речи, склонение) и соотносить понятие с его краткой характеристикой.

Коммуникативные:

  1. строить речевое высказывание в соответствии с постав­ленной задачей;

  2. создавать устные и письменные тексты.

Регулятивные:

  1. планировать действия по решению орфографической за­дачи; выстраивать последовательность выбранных действий;

  2. устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку.

Предметные:

  1. распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять граммати­ческие признаки глаголов: форму времени, число, род (в про­шедшем времени); изменять глагол по временам (простые слу­чаи), в прошедшем времени — по родам;

  2. находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Оборудование: учебник 3 класс, автор Канакина В.П., презентация, интерактивная доска, меловая доска, раздаточный материал (карточки на этапе самоконтроля).

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает.

Проверьте, все ли есть у вас на партах, должны лежать: дневник, учебник по русскому языку, пенал. У кого все на месте, руку на локоть.

Откройте тетради, отступите от последней работы две строчки, запишите «Седьмое июня». На следующей строке «Классная работа».

Посмотрите на слайде, здесь представлен ряд слов:

К..ртофель, ч…рный, р…бина, ж…лать, ж…лтый, ш…л.

- Прочитайте слова.

- Что вы о них можете сказать?

- Верно, кто желаете выйти к доске и записать эти слова вставляя пропущенные буквы?

- Остальные записывают слова в тетрадь.

- На какие 3 группы можно разделить данные слова?


- Что можете сказать о словах каждого столбика?


- Что вы знаете об имени существительном?



- Что знаете об имени прилагательном?




- Что вам известно о глаголах?




- Для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке, я предлагаю послушать высказывание одного автора: «Глагол-самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка».

Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока «Употребление глаголов в речи»

А новая ли это тема?

- Значит, что мы будем сегодня делать с нашими знаниями?

- Отлично.

Фронтальная

Приветствие.


























Читают.


- Это словарные слова.




Выходит, 1 учащийся.




- Существительные, прилагательные, глаголы.


- Это слова разных частей речи.


- Обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?



- Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?


- Обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? Что сделать?











- Глаголы.




- Нет.



- Обобщать, закреплять.

Л1


П1

К1

Р1

П1

2. Актуализация основных понятий темы.

Сейчас ребята мы с вами повторим то, что вы проходили на предыдущих уроках.

- Я вам прочитаю утверждения, и ваша задача согласиться со мной или нет. Т.е. верно мое утверждение или неверно. Если утверждение верно вы топаете, если неверно вы хлопаете. Попробуем?

1. Глагол - это часть речи, которая обозначает предмет.

- А что обозначает глагол?

2. Глагол отвечает на вопросы какой? какая? какие?

- А на какие вопросы отвечает глагол?

3. Спряжение - это изменение глаголов по лицам и числам?

4. У глагола три наклонения: это изъявительное, условное и приказательное?

5. Глаголы бывают переходные и непереходные?  

Молодцы, вы все справились. Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить, как можно больше о глаголе. Глагол -  самая распространенная, необыкновенная  часть речи.

А вы знали, что глагол по частоте употребления в речи  занимает 2 место  после существительных.

15 % слов художественного текста – это глаголы.

Фронтальная, индивидуальная














Топают.

- Действие предмета.



Топают.


- Что делать? Что сделать?



Хлопают.



Хлопают.



Хлопают.

Л1

Л2

П1

П2

К1

Р1


3. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

Я хочу прочитать вам стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды», послушайте, как он использует слова этой части речи.

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

- Хорошее стихотворение, ребята, не так ли?

- А о чем оно?

Обратите внимание, как автор использует глаголы в тексте. Умело?

- Давайте и мы с вами постараемся также умело употребить глаголы с существительным в упражнение 253, на странице 137.

Что необходимо сделать?

- Желающий выполнить задание у доски?

Остальные выполняют в тетрадях.









- Подчеркните все глаголы.

На какой вопрос отвечают данные глаголы?

- Смогли ли бы мы без помощи глаголов определить, какие существительные необходимо было вставить?






















- Да.

- О весенней воде.



-Да.







Учащийся читает.




Гремел (м.р) гром, и шел (м.р) дождь. Сквозь дождь лучило (ср.р) солнце, и раскидывалась (ж.р.) широкая радуга. В это время распускалась (ж.р) черемуха. Над самой водой зеленели (ср.р) кусты дикой смородины.



- Что делать?





- Нет.

Л1

Л2


П1

П2


П2

4. Применение знаний в новой учебной ситуации.

- Найдите упражнение 255. Прочитайте, что необходимо в нем сделать?


- Запишите данные слова к себе в тетрадь. Когда же мы используем данные слова?














- Попробуйте составить диалог используя эти слова со своим соседом по парте.

- Кто желает рассказать, что у них получилось?


- Отлично.

Фронтальная, индивидуальная



Читает.




Пожалуйста, Будьте добры, - говорят, когда просят что-нибудь.
Здравствуйте, Добрый день, - говорят, когда приветствуют кого-то.
Благодарю, Спасибо - так говорят, когда говорят спасибо.
Извините - говорят, когда просят прощения.
До свидания. Спокойной ночи - говорят так, когда прощаются.







Несколько учащихся рассказывают.

Л1

Л2

К1

К2

Р1

П1


5. Контроль знаний.

- Сейчас мы говорили вежливых словах, на урок я принесла словарик этикетных слов. (показываю словарик и хожу по рядам показываю, как он должен выглядеть)

- Что такое этикетные слова?


- Ребята, сейчас вашей задаче будет составить свой словарь этикетных слов. Включите свою фантазию для его оформления, вы можете расположить его на целом листе А4, который лежит у вас на парте, можете сложить лист в несколько раз и у вас будут разные разделы, как и у меня в словаре. Перед началом работы давайте еще раз вспомним, какие вежливые слова вы знаете?

Приступайте к работе, кто будет готов, может представить свой словарь перед классом.

Индивидуальная








- Вежливые, правильные слова.














Называют слова.




Представляют свои словарики.

Л1


К2

Р1


5. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу.

О какой части речи мы сегодня разговаривали?

- На какие вопросы отвечает глагол?


- Как часто употребляются глаголы в нашей речи?




- Если вы довольны сегодняшней работой на уроке поднимите правую руку, если у вас возникли затруднения - левую. Спасибо за урок. До свидания.

Фронтальная




- Глагол.


- Что делать? Что сделать?



- Глаголы занимают 2 место, после существительных по частоте употребления.





Оценка деятельности на уроке.

Л1

П2

К1

Р2

П1