Изучение нового материала | Учитель: Тема урока: «Автоматическая обработка информации». Открываем тетради, записываем число, тему урока В 30-х годах XX века возникает новая наука - теория алгоритмов. Вопрос, на который ищет ответ эта наука: для всякой ли задачи обработки информации может быть построен алгоритм решения? Но чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала договориться об исполнителе, на которого должен быть ориентирован алгоритм . Английский ученый Алан Тьюринг предложил модель такого исполнителя, получившую название «машина Тьюринга». По замыслу Тьюринга, его «машина» является универсальным исполнителем обработки любых символьных последовательностей в любом алфавите. Практически одновременно с Тьюрингом (1936-1937 г.г.) другую модель алгоритмической машины описал Эмиль Пост. Машина Поста работает с двоичным алфавитом и несколько проще в своем «устройстве». Можно сказать, что машина Поста является частным случаем машины Тьюринга. Однако именно работа с двоичным алфавитом представляет наибольший интерес, поскольку, как вы знаете, современный компьютер тоже работает с двоичным алфавитом Алгоритм, по которому работает машина Поста, будем называть программой. Под словом «программа» понимают алгоритм, записанный по строгим правилам языка команд исполнителя - на языке программирования для данного исполнителя. Назначение машины Поста - производить преобразования на информационной ленте. Исходное состояние ленты можно рассматривать как исходные данные задачи, конечное состояние ленты - результат решения задачи. Кроме того, в исходные данные входит информация о начальном положении каретки . Рассмотрим систему команд машины Поста | Записывают тему урока, слушают объяснение учителя. Записывают опре-деление в тетрадь Записывают в тетрадь действия каретки Записывают в тетрадь назначение машины поста Рассматривают таблицу в учебнике. Записывают в тетрадь, делают рисунок |