СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала с указанием формирующихся компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Линейное уравнение с одной переменной"»



Министерство образования РФ

ГАУ ДПО НСО

Новосибирский институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования




Кафедра математического образования







Дистанционная зачетная работа



Разработка учебного занятия по теме «Линейное уравнение с одной переменной»



Выполнила


Власкина Инна Геннадьевна,

учитель математики «МОУ СОШ № 3»

г. Комосомольска-на-Амуре


Проверила

доцент кафедры, к. пед. н.

Батан Любовь Федоровна




Новосибирск


2017 г

Технологическая карта изучения нового материала по теме предмета «Математика»

Задания учителю:1.Заполните технологическую карту по одному блоку изучения нового материала (ЧО) выбранной темы урока.

2. Укажите все метапредметные компетенции, которые формируете на каждом этапе урока.



Вид блока


Цель изучения блока

Цель ставится учителем, согласно планируемых результатов Стандарта)


Где изучать?

Указываются необходимые ресурсы

(обязательно -учебник, дополнительно -ссылки на необходимые электронные ресурсы)

Как изучать?



Время

изучения




ОУ

(Предлагается алгоритм выполнения задания и перечень заданий для выполнения)

ПУ

Предлагаются задания для выполнения более сложного уровня с их практическим применением, можно брать из заданий ЕГЭ или ОГЭ

ТУ

Предлагаются задания с проблемной ситуацией

ЧО 1

Линейное уравнение с одной переменной

  1. Изучить понятия: неизвестное; уравнение; левая и правая части уравнения; корень уравнения; что значит решить уравнение.

  2. Разобрать два свойства уравнения

  3. Составить алгоритм решения уравнения

  1. Учебник Алгебра 7 класс, автор Ю.Н. Макарычев параграфы 6,7 на стр. 25-30

  2. Опорный конспект учителя

  1. Прочитать текст учебника.

  2. Разобрать опорный конспект учителя.

  3. Ответить на вопросы:

  • Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак “+”?

  • Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак “-“?

  • Что называют уравнением?

  • Что называют членом уравнения?

  • Что называют корнем уравнения?

  • Сколько корней может иметь уравнение?

  • Что значит решить уравнение?

  • Какое уравнение называют линейным уравнением с одной переменной?

  • Какие свойства используют при решении уравнения?

  • Какие уравнения называют равносильными?

  • Какие слагаемые называют подобными?

  • Что называют приведением подобных слагаемых?

  • Разобрать примеры на стр. 29-30.

  1. Прочитать текст учебника.

  2. По тексту составить вопросы и записать на них ответы

  3. Запомнить ответы на составленные вопросы.

  4. Разобрать и записать в тетради примеры учебника стр. 29-30.

  5. Составить алгоритм решения уравнения.

  1. Прочитать текст учебника.

  2. Ответить на контрольные вопросы 1-5 учебника стр. 35

  3. Разобрать и записать в тетради примеры учебника стр. 29-30.

  4. Продумать этапы решения уравнений

  5. Составить вопросы к кроссворду по данной теме

15 мин


2.Взаимоконтроль и взаимооценка в статической паре. ( Учитель прописывает механизм взаимодействия учащихся в паре).

Взаuмоопрос: в течение 5 мин ученики опрашивают друг друга по основным вопросам пройденной темы, повторяют ее. Отметки (неудовлетворительные), выставленные учениками друг другу, в журнал обычно не ставятся.

После этого этапа урока проводится физкультминутка (учащиеся кончиком носа рисуют цифры от 0 до 9).


3. Подтверждение знаний у доски. (Учитель прописывает механизм подтверждения знаний у доски). Ученики по трое с каждой группы поочередно выходят к доске, встают так, чтобы не видеть решение друг друга и решают задания из учебника предложенные учителем. После выполнения задания ребята сверяют свои решения. Все остальные ученики выполняют эти же задания на местах, проговаривая про себя правила, которые применяются в данном решении.

ОУ(6 мин) - № 111(а), 117(а), 126(а,д,е)

ПУ(7 мин) - № 115, 121(б), 128(а,е)

ТУ(8 мин) - № 119(а), 120(а,б,в), 129(б)


4.Рефлексивно-оценочная деятельность. Учитель прописывает механизм оценивания знаний.

В течении 2 мин. Обучающиеся заканчивают предложения:

«Я считаю, что тему «Линейные уравнения» …»

«Потому что …»

«Я могу это доказать …».

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что …».

В случае ответа в первой позиции «не понял» возникает цикличность (повторение алгоритма решения уравнений до утвердительного ответа).


5.Резюме учителя.

Учитель обобщает полученные сведения и формулирует вывод (2 мин)

«Спасибо за работу на уроке»









На этом уроке у обучающихся формируются ценностно-смысловые компетенции, общекультурные компетенции, информационные компетенции.