Обучающиеся умеют рассказывать о своих предпочтениях в малых группах, слушать одноклассников.
Целевая группа: 10 класс, немецкий язык как второй иностранный после английского (3 часа в неделю)
время | этап | задача | Деятельность обучающихся | Социальная форма | Формируемые УУД | Содержание и средства | Деятельность учителя |
2 мин. | Организационный | Понимание и принятие образовательной цели | Переформулируют цель для себя | пленум | регулятивные | ООП | Мотивирует, предлагает цель: прочитать текст и узнать в подробностях, какой профессией владеет героиня интервью, особенности профессии аптекаря, обязанности и пр. Чем отличаются аптеки Германии от аптек России |
4 мин. | Вхождение в тему | Снятие фонетических и лексических трудностей | Называют ассоциации по теме „Аптекарь“ ( die Medizin, diePharmazie, die Patienten, die Medikamente, verkaufen, die Kunden…) Понимают значение слов: anstecken,berate, sich entscheiden, der Notdienst, die Schichtarbeit, vorrätig sein. Высказываются кратко о своих профессиональных планах, возможно, частично прибегая к родному языку. | Пленум | Познаватель -ные, логические | Знания обучающихся, опыт семьи, журнал №76 | Ставит задачу, мотивирует, подсказывает слова. „Welche Assoziationen habt ihr mit dem Thema „ Apotheker/in“? Besucht ihr manchmal eine Apotheke? Welche, wann und wozu? Gefällt jemandem der Beruf „Apotheker/ in“? |
6 мин. | Презентация | Понимание основного содержания текста | Определяют тип текста (интервью). Читают текст интервью по частям, подчеркивают ключевые слова в каждом ответе, затем сравнивают в парах, совпадают ли ключевые слова, отмечают их (например, der Arbeitsalltag, die Arbeitszeit,die Schichtarbeit…) | Индивидуальная, парная, пленум | Познаватель ные, коммуникат ивные | Текст интервью из журнала | Организует работу по первому прочтению текста: „Welche Textsorte ist das? Nun lesen wir das Interview. Arbeitet zu zweit. Jeder liest das Interview und markiert die Schlüsselwörter. Vergleicht nach dem Lesen, was ihr markiert habt. Gibt es gleiche Wörter?“ Наблюдает, помогает, регулирует. |
7 мин. | Семантизация | Детальное понимание текста | Выбирают из текста информацию, заполняют таблицу 1.derName | | 2.der Wohnort | | 3. das Alter | | 4.der Name der Apotheke | | 5.der Grund der Berufswahl | | 6.die Bildung | | 7.zufrieden/unzufrieden | | 8.mӧgliche Arbeitsplätze | | | Парная, пленум (контроль) | Познавательные, коммуникат ивные | Текст, таблица | „Lest den Text noch einmal und ergänzt zu zweit die Tabelle über das Fräulein.“ Наблюдает, помогает, регулирует деятельность, осуществляет контроль. Объясняет новые слова: z.B. der Heilige- wichtige religiӧse person; vorrätig sein- da/vorhanden sein |
9 мин. | Тренировка | Могут выделить структуру дискурса и наполнить ее своим содержанием | Составляют план высказывания: Ich mag am liebsten … Ich werde … Ich finde den Beruf…schön, weil… Außerdem gefallen mir … Wenn ich eine Mӧglichkeit habe, … Составляют описание своих фессиональных предпочтений (около 5 предложений) | Индивид. | Познаватель ные | Выделенная структура и дискурс.ср-ва | Ставит задачу: „Markiert im Text Redemittel, das Fräulein über ihren Beruf erzählt hat. Schreibt mit Hilfe von diesen Redemitteln eigene Texte darüber, was ihr gern in der Zukunft arbeiten wollt “ Наблюдает, помогает, регулирует деят-ть уч-ся. |
6 мин. | Применение | Могут рассказать о своих профессиональных предпочтениях | Читают написанное друг другу в малых группах (3-4 человека) Описывают, слушают. | Групповая | Коммуникат ивные | Подготовлен ное описание | „Arbeitet zu viert. Erzählt einander über eure Lieblingsberufe” Слушает, наблюдает, мотивирует, подсказывает |
5 мин. | Рефлексия | Могут анализировать процесс учения и перевести УД в стратегию. | Припоминают порядок УД, выводят стратегию /шаги работы с текстом для детального понимания, оценивают результаты уч. деят-ти. | Пленум, Индивидуальная работа. | Регулятивные (оценка, анализ) познавательные, коммуникативные | Совершенная уч.деят-ть | Мотивирует, помогает с формулировать стратегию : „Wie haben wir heute an dem Interview gearbeitet? Was haben wir zuerst / dann / danach gemacht? |
1 мин. | Предъявление домашнего задания | Danke für die Arbeit. Eure Noten sind: … Schreibt die Hausaufgabe auf: Eine schriftliche Erzählung über beliebten Beruf in12-14 Sätzen zusammenzustellen. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen. | | | | Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания. | |