| Организационный этап | 1 мин. | Здравствуйте ученики. Прошу вас проверить ваши рабочие места. Сейчас я перечислю необходимые материалы, а вы зрительно проверьте всё ли на месте. Листы формата А4, графитовые карандаши различной мягкости, акварельные краски, ластик | Приветствуют Проверяют рабочее место зрительно. | Организуют своё рабочее пространство. Организуют и настраиваются на рабочий процесс. |
| Мотивационный этап | 5 мин. | Сегодняшнее внеурочное занятие посвящено одной из нетрадиционных техник письма в живописи. Встречались ли вы в своей жизни с нетрадиционными техниками письма? В каком возрасте/классе вы с ними познакомились? Что это была за техника? Хорошо, а как вы думаете в чем польза и актуальность применения нетрадиционных техник? Да вы правы, нетрадиционные техники привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Помимо этого, нетрадиционные техники рисования просты в освоении и позволяют автору проследить некую непредсказуемость самого процесса, что положительно влияет на развитии креативности, нестандартности мышления и изобретательности. Поэтому на сегодняшнем занятии я предлагаю вам познакомится одной из множества нетрадиционных техник рисования – монотипия. | Ответы на вопросы: - Да, я рисовал/а с помощью нетрадиционных техник письма в школе/ изо-кружке/ в студии и т.п. - Я думаю, что нетрадиционные техники и приёмы удивляют и завлекают зрителя, так как процесс рисования становится непредсказуемым и похожим на игровой процесс. Это мотивирует художников и подрастающее поколение творить, не боясь ошибок и наоборот развить творческий потенциал. | Раскрывают понятие нетрадиционные техники письма в живописи. |
| Этап изучение нового | 5 мин. | Сталкивались вы ранее с такой техникой как монотипия? Для тех, кто не сталкивался расскажу, что монотипия относится к нетрадиционным техникам рисования и основывается на создании оттиска краски на поверхности бумаги тем самым образуя, после высыхания, художественный образ, который впоследствии мы дорабатываем посредством других приемов живописи. Монотипия, как и все нетрадиционные техники рисования очень непредсказуема в плане получения результата, и именно это мы сейчас с вами проверим на практике. | | Оценивают значимость изучения и выполнения работ по применению нетрадиционных техник письма в живописи Участвуют в диалоге, конструктивно выстраивают общение и взаимодействие в процессе занятия. |
| Практический этап + инструктаж | 27 мин. | Практическое задание: изобразить пейзажный мотив с передачей настроения человека по средством применения нетрадиционной техники письма в живописи -монотипии. Прошу вас положить перед собой листы формата А4, который будет для вас чистовиком, а также подготовьте тако же лист формата А4, но уже этот лист будет черновиком. Далее вам необходимо выполнить, перед началом работы, это определить формат. Формат вы выбираете в соответствии с той идеей, которую вы закладываете. После того как вы выбрали формат, положите лист черновика перед собой и наносите на него жидко разведенные краски, но учитывайте, что краски должны быть насыщенными и контрастными. Стараетесь избежать грязного смешения цветов в вашей работе. Как нанесете краски наложите чистый лист лицевой частью к поверхности нанесенных красок черновика и хорошо прогладьте. Вот мы и создали оттиск и теперь можем начинать прорабатывать пейзажный мотив, который нам диктует оттиск. В процессе детализации какие живописные приёмы мы можем с вами применить? Хорошо, теперь у вас начинается самый креативный этап работы. В процессе я буду вам подсказывать какие приемы можно применить в вашей работе, а также советую вслух рассказывать какой образ вы видите. Критерии оценки: Выбор идеи(настроения) для пейзажа настроения; Грамотный выбор цветов; Создание качественного оттиска красок; Создание выразительного художественного образа пейзажа настроения по средством поиска его образа в оттиске красок; Завершенность работы. (Помогает в процессе практического задания) | Выполняют последовательно этапы работы. Отвечают на вопрос учителя: Лессировка, набрызг, письмо по сырому, письмо точками и т.д. | Определяют принципы организации этапов выполнения сюжетно-тематической композиции с применением нетрадиционной техники живописи- монотипия. Применяют навыки передачи типов цветового контраста в процессе выполнения практической части. Выражает и аргументирует свою позицию по вопросу выбора колорита цветов. Применяют на практике метод словесного рисования. |
| Завершающий организационный этап | 2 мин. | Наше занятие подошло к концу. На следующее занятие вам понадобятся листы формата А4, гуашевые/акварельные краски. Прошу, приведите рабочие места и аудиторию в порядок. Увидимся на следующем занятии. | Приводят рабочее место и аудиторию в порядок. Прощаются с учителем. | Осознают и демонстрируют понимание ценности чистоты на рабочем месте и в аудитории. |