СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Равнобедренный треугольник"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Равнобедренный треугольник"»


Учитель : Мосина Г.Н.

Урок № 29 (УМК-Погорелов, Геометрия 7-9 )

Тема урока Равнобедренный треугольник

Тип урока урок открытия нового знания

Цели

Предметные : изображать, обозначать и распознавать на рисунках и чертежах равнобедренные и равносторонние треугольники; Формулируют, объясняют и доказывают свойство равнобедренного треугольника; решать задачи с использованием этого свойства

Личностные : формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки.

Планируемые результаты:

Учащийся научится изображать, обозначать и распознавать на рисунках и чертежах равнобедренные и равносторонние треугольники; формулировать свойство равнобедренного треугольника; решать задачи с использованием этого свойства.


Основные понятия: Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник; углы при основании; боковые стороны, основание; свойство равнобедренного треугольника




















Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

- актуализировать

требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность



2. Актуализация знаний

-повторить учебный материал, необходимый для изучения нового материала









3. Фиксирование индивидуальных затруднений. Выявление места и причины затруднения (построение проблемы)



-создать условия для фиксации затруднения



























4. Построение проекта выхода из затруднения














5. Первичное закрепление.

-организовать усвоение учениками новых знаний










6.Самостоятельная работа.


- создать условие для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание:

-организовать места и причины затруднений





7. Включение в систему знаний и повторение

- установление связи нового материала с ранее изученным








8.Рефлексия учебной деятельности.

-зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.








Создаю условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.







Организация повторения материала










Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи.




























Организует уточнение следующего шага учебной деятельности











Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи.








Организует самостоятельную работу учащихся








Предлагает решить задачу, связывающую признаки равенства треугольников и новую тему.







Организует рефлексию

В древней Руси считалось, что человек, знающий математику, имеет высшую степень учености. Умение замечать – первый шаг к мудрости. Покажите насколько вы мудры сегодня на уроке геометрии.








-Верно ли утверждение: если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то треугольники равны.

- Какое условие необходимо добавить, чтобы доказать равенство треугольников по первому признаку.







-Даны треугольники. Распределите их на две группы по определенному признаку

(укажите какому)














Вспомните как называются такие треугольники.

-дайте определение равнобедренных треугольников.

-Тема нашего урока?

- назовите боковые стороны, основание.


-Как называется треугольник, у которого все стороны равны? Можно ли его отнести к равнобедренным?


-Что вы можете сказать об углах равнобедренного треугольника?

- Как проверить ваше предположение?

-Достаточно ли измерения для того чтобы утверждать, что в любом равнобедренном треугольнике углы при основании равны?





Докажите теорему, восстанавливая записи















Стр. 40 №9, 10,11 решение с комментированием учениками задач













В рабочих тетрадях стр.58 № 181, 182,183.










Доказать, что треугольники равны












-Подведем итог урока

- Назовите тему урока

- Что нового вы узнали на уроке


0цените свою работу на уроке














Слушают учителя.














Отвечают на вопросы учителя










Распределяют на две группы и отвечают на вопросы













Формулируют тему урока






Выдвигают гипотезы



Надо доказать теорему.









Работа в парах






Доказывают у доски (1 пара)









Решают задачи в тетрадях.














Решают в рабочих тетрадях, проверяют по образцу.






Решают задачу самостоятельно 1 мин., а потом 1 ученик комментирует решение, остальные проверяют















Уметь формулировать

1 признак равенства треугольников








Знать какой треугольник называется

равнобедренным, какие стороны называются основанием, боковыми сторонами, какой треугольник называется равносторонним.


























Знать свойство углов при основании у равнобедренного треугольника












Уметь решать задачи по теме














Уметь самостоятельно решать задачи по теме

Устойчивый познавательный интерес к предмету
























формировать умение выдвигать гипотезы































Согласование действий партнеров














формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач


























Уметь оценивать свою работу на уроке