СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Сложение дробей с разными знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тип урока: урок открытия нового знания       
  2. Тема урока: Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями  
  3. Цель урока:
  • Образовательная:  изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;
  • Развивающая:  развитие навыков устных и письменных вычислений, умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Воспитательная:  повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сложение дробей с разными знаменателями"»

Технологическая карта урока

Учитель Болотина Т.Г. МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Предмет математика

Класс - 5


  1. Тип урока: урок открытия нового знания

  2. Тема урока: Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

  3. Цель урока:

  • Образовательная: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями;

  • Развивающая: развитие навыков устных и письменных вычислений, умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • Воспитательная: повышение заинтересованности в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

5. Дидактические средства:

  • для учителя –мультимедийный проектор, экран, презентация «Сложение обыкновенных дробей».

  • для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, тест, смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Характеристика этапов урока


Дидактическая структура урока (Этапы)

Время

Смысловой блок (Содержание)

Формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Цель: Создать благоприятный

психологический

настрой на работу



- Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?


Приветствие, мобилизация

внимания детей.


Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно; зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями; синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.


Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка


2.

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Цель: Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Фронт.

ИНД.

(презентация «Сложение обыкновенных дробей» - слайды №2-№10)

Что мы знаем о дробях? Что умеем делать с дробями?

2. Тест «Обыкновенные дроби» (приложение 1)



1. Организует устную работу


1. Отвечают на вопросы




2. Заполняют таблицу ответов теста, проверка по эталону.


Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.


3.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: Актуализация опорных знаний и способов деятельности



1.Учитель предлагает задачу: Незнайка просит помочь решить ему задачу. Он решил посадить на участке цветы: астры – на 1/9 участка, георгины – на 1/6 участка. Какая часть участка будет засажена цветами?

Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

2. Работа в группах (приложение 2)


Организует подводящий к теме диалог.

Решают проблему.

Отвечают на вопрос


2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные: осознание ответственности за общее дело

4.

4. Целеполагание и мотивация

Цель: Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока


1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи?


2. Как вы думаете, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями?

3. Показывает запись сложения дробей с разными знаменателями.


1)Организует обсуждение сложения дробей с общим знаменателем

2)Организует обмен мнениями.

1.Дают ответ.

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

2. Предлагают свои варианты.

3. Записывают образец в тетрадь.



Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


5.

Первичное закрепление нового материала.

Цель: Выявить пробелы первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечить закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу


1. Учебник №881 – с объяснением на доске



Физкультминутка (приложение 3)




Организует работу на доске и в тетрадях.

1.Выполняют работу: один ученик на доске, все в тетрадях






.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей,

6.

Первичный контроль (самостоятельная работа)

Цель: Выявить качество и уровень усвоенных знаний и способов действий, установить причины выявленных недостатков



1. №879: - 2 ученика на доске

1вариант-1 строка

2 вариант – 2 строка

Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам


№895


Организует самостоятельную работу.

1)Выполняют самостоятельную работу.

2)Производят

самоконтроль



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.

7.Информация о домашнем задании Цель: Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


№880,

886(устно)

№897 – по желанию



Записывают домашнее задание


8.

Рефлексия.

Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми



«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»



1. Предлагает продолжить предложение

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы


2. Отмечают в карточках

(приложение №4)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация




Приложение 1.


Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс

1 вариант


1. Выбери из данных чисел правильные дроби:

а) ; б) ; в) ; г) .


2. Дробь называется неправильной, если ее числитель:

а) меньше знаменателя;

б) больше знаменателя;

в) больше или равен знаменателю;

г) равен знаменателю.


3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:

а) ; б) ; в) ; г) .


4. Какая из дробей больше 1:

а) ; б) ; в) ; г) .


5. Какие из дробей меньше :

а) ; б) ; в) ; г) .


6. Какая из дробей самая маленькая:

а) ; б) ; в) ; г) .


7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно: k :

а) ; б) ; в) ; г) .


1


2

3

4

5

6

7

в г


в

в

в

а в

б

б


Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс

2 вариант


1. Выбери из данных чисел неправильные дроби:

а) ; б) ; в) ; г) .


2. Дробь называется правильной, если ее числитель:

а) меньше знаменателя;

б) больше знаменателя;

в) больше или равен знаменателю;

г) равен знаменателю.


3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:

а) ; б) ; в) ; г) .


4. Какая из дробей меньше 1:

а) ; б) ; в) ; г) .


5. Какие из дробей больше :

а) ; б) ; в) ; г) .


6. Какая из дробей самая большая:

а) ; б) ; в) ; г) .


7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно: k :

а) ; б) ; в) ; г) .



1


2

3

4

5

6

7

а б


а

б

а

б г

г

в









Приложение 2.

1 группа.

1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

2 группа.

1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.

2. Какая часть круга закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

3 группа.

1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.

2. Какая часть круга закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.

4 группа.

1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.


5 группа.

1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.


6 группа.

1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.

2. Какая часть прямоугольника закрашена?

2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.








Приложение 3. Физкультминутка.


Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.



Приложение 4.


1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял