СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Вычитание числа 0"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная кола 21 века". Шагаем по линейке, вычитание числа 0.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Вычитание числа 0"»

Тема: Вычитание числа 0

Цель: научить вычитать 0 из любого числа; выяснить, что произойдёт с числом, если из него вычесть 0, отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи, развивать математическую речь, логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

понимание, применение на практике приемов вычитания числа 0;

Развитие логического мышления;

Метапредметные:

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и “незнания”.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, наглядный материал, линейка.















Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организа-ционный

момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Прочтение стихотворения:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Обучающиеся приветствуют учителя.


Актуализа-ция знаний

Использую устный счет с целью актуализации знаний.

1)Задача в стихах:

Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем-
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорее,
Сколько нас в семье детей?

2)

  1. Прибавь к числу 3 число 2. Назови ответ.

  2. Из 7 вычти 2. Назови ответ.

  3. Прибавь к числу 2 число 2. Назови ответ.

  4. Из 10 вычти 4. Назови ответ.

  5. Прибавь к числу 1 число 2. Назови ответ.

  6. Из 8 вычти 6. Назови ответ.

  7. Прибавь к числу 1 число 4. Назови ответ.

  8. Из 9 вычти 3. Назови ответ.

  9. Прибавь к числу 1 число 3. Назови ответ.

  10. Из 7 вычти 4. Назови ответ.

  11. Прибавь к числу 4 число 1. Назови ответ.

  12. Из 8 вычти 3. Назови ответ.



3) 1) 5+0
2) 0+8
3) 12+0
4) 7+0
5) 0+10
6) 14+0
- Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры?
-Ребята, что такое число 0? Что оно обозначает?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:



















1)

8 детей.

2)

  1. 5

  2. 5

  3. 4

  4. 6

  5. 3

  6. 2

  7. 5

  8. 6

  9. 4

  10. 3

  11. 5

  12. 5

3)

  1. 5

  2. 8

  3. 12

  4. 7

  5. 10

  6. 14

-Если к числу прибавить 0, то число останется тем же.

-Ноль - ничего не обозначает, пустое множество.


Изучение

нового материала

-Сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он герой веселой книжки
За спиной его пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса
И Малыш его узнает
Кто же это? Хитрый ( Карлсон)

-Верно, это Карлсон. Летает он при помощи пропеллера на его спине, живёт он на крыше, и больше всего на свете он любит варенье. Именно он прилетел к нам сегодня. Но прилетел он не просто так, а с просьбой. Наш Карлсон заблудился. Все крыши в его городе стали очень похожи друг на друга, и он не может найти свою. Ребята, поможем Карлсону?

-Чтобы помочь Карлсону, нам нужно выполнить несколько заданий.

-На доске записаны примеры:

6-6 9+0

0+12 7-0

-Какой пример здесь лишний, почему? Чтобы помочь Карлсону, нам нужно научиться решать такие примеры.

-Внимательно рассмотрите №1 на странице 21 и попробуйте по линейке объяснить, как вычесть 0 из числа. Из числа 2 нужно вычесть 0. Найдем на линейке число 2 и сделаем от него влево 0 «шагов». Остаемся на месте. Это показывает стрелка. Ответ:2.

-Что получится, если из 6 вычесть 0?

-Почему стрелки нарисованы в виде петель?

-Посмотрите на следующее задание. Будем выполнять решение этих примеров по цепочке.
Организация решения примеров у доски.







-Какой можно сделать вывод?

-Молодцы, ребята. Мы с вами открыли правило. Смотрите! Благодаря нашей помощи Карлсон смог преодолеть первую преграду. Посмотрите на картинку в учебнике. Что вы видите перед собой?

-В аквариуме 5 рыбок. Кот Пират пытался ловить рыбок, но не поймал ни одной. Сколько рыбок было в аквариуме? Сколько рыбок кот смог поймать? Что обозначает запись 5-0=5?

-Взгляните на следующее задание. Прочитайте, что нам нужно сделать.

-Хорошо. Верно ли первое равенство? Второе? Из одного вычесть 0 получится ноль? Какой правильный ответ? Если к нулю прибавить один, то получится ноль? Какой верны ответ? Если из шести вычесть 0, то получится ноль? Если нет, то почему? Верно ли решено последнее равенство?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

-Карлсон.















-Да, поможем.






-Лишний 7-0, потому что мы еще не умеем вычитать число 0.








-Найдем на линейке число 6 и сделаем от него влево 0 шагов. Остаемся на месте, ответ: 6.

-Стрелка показывает, что мы остаемся на месте, то есть делаем 0 шагов.

8-0=8

1-0=1

7-0=7

15-0=15

0-0=0

10-0=10

-Если из числа вычесть число ноль, то получится тоже самое число.




-Мы видим кошку, аквариум, рыбок.


-В аквариуме было рыбок. Кот не смог поймать ни одной рыбки. 5-0=5 - РЕШЕНИЕ задачи.

-Выбрать и прочитать только верные записи.

- 9+0=9 верно

9-0=9 верно

1-0=0 неверно, =1

0+1=0 неверно, =1,

6-0=0 неверно, =6,

6+0=6 верно.



























Учебник

Стр. 21, №1







Учебник

Стр. 21, №2











Учебник

Стр. 21, №3






Учебник

Стр. 21, №4








Физминутка

Организует проведение физминутки.

Повторяют движения за учителем.


Закрепление

-Пока мы переворачивали страничку учебника, Карлсон успел преодолеть следующее препятствие.
-Давайте разыщем примеры, которые нельзя решить в задании №5. Только мы будем объяснять свой выбор.






-следующее упражнение 7, продолжаем вычисления.




















- А теперь берём в руки линейку. Измените длину каждого отрезка.

-На сколько см первый отрезок больше второго? На сколько третий отрезок меньше первого?

-У Полины было 10р. Сколько денег осталось у Полины, если она купила мороженое за 7 р.? Назовите условие этой задачи, пожалуйста. Что нам необходимо найти?

-Решите эту задачу. Какой ответ получился?

-Замените число 10 числом 8, а число 7 числом 0. Прочитай и реши новую задачу.

-Переворачиваем страничку учебника. На сколько красных фишек больше, чем желтых!?





Откройте ваши рабочие тетради на странице 14. Выполняем первое задание.







-Обратите внимание на 2 задание. Поставьте галочку рядом с примером, который можно решить.



-Зачеркните неверные ответы в следующем задании.


-Выполняем упражнение номер 4. Вставьте пропущенные числа.








-А теперь давайте попробуем повторить узор в задании номер 6.

-8-5. Находим число 8, отсчитываем влево 5 шагов. Получается 3.
- 5-8. Число 5 меньше 8, а из меньшего числа нельзя вычесть большее.
- 0+1. Находим число 0, делаем 1 шаг вправо. Получается 1.
-0-1. Число 0 меньше 1, а из меньшего числа нельзя вычесть большее.
-1-0. Если из числа вычитать число 0, то получится то же самое число. Ответ:1.
-0+0. Если к числу прибавить число 0, то получится то же самое число.
-6-6. Если из числа вычесть это же число, то получится 0.
-0-6. Число 0 меньше числа 6, а из меньшего числа нельзя вычесть большее.

-8-5. Находим на линейке число 8. Шагаем влево на 5 шагов. Ответ:3.
-10-4. Находим на линейке число 10, шагаем влево на 4 шага. Ответ:4.
-12-6. Находим на линейке число 12, отсчитываем 6 шагов влево. Ответ: 6.
-3+9. Находим число 3, отсчитываем вправо 9 шагов. Ответ:12.
-8+4. Находим число 8, отсчитываем вправо 4 шага. Ответ: 12.
-8-4. Находим на линейке число 8, отсчитываем влево 4 шага. Ответ: 4.
-2+7. Находим число 2 на линейке, отсчитываем вправо 7 шагов. Ответ: 9.
-7+2. Находим число 7, отсчитываем 2 шага вправо. Ответ: 9

-Первый отрезок - 8 см. Второй отрезок - 6 см. Третий отрезок - 6 см.

-Первый отрезок больше второго на 2 см, третий отрезок меньше первого на 2 см.

-У Полины было 10 р, она потратила 7 р на мороженое. -Сколько рублей у нее осталось.

-10-7=3 (р)
Ответ: 3 рубля осталось у Полины.

-У Полины было 8 р. Сколько денег осталось у Полины, если она купила мороженое за 0 р.? 8-0=8 (р) Ответ: 8 рублей осталось у Полины.

1) Красных фишек 7, желтых -5, на 2
2)красных 9, желтых 4, больше на 5
3)красных 6, желтых 2, больше на 4
4)красных 10, желтых 4, больше на 6

-6-0=6
6+0=6
14-0=14
14+0=14
9-0=9
18-0=18
17-0=17
0-0=0

-0+7=7 (✓)
2-9, из меньшего числа нельзя отнять большее.
12-12=0 (✓) Если из числа вычесть это же число, то получится 0.
10-0=0 (✓) Если из числа вычесть 0, то получится это же число.
1-0=1 (✓) Если из числа вычесть 0, то получится это же число.
0-1 Из меньшего числа нельзя вычесть большее число.

-9-0=0 и 0+5=0

-1) 0
2) 9
3) 10
4) 5
5) 3
6) 0

Обучающиеся выполняют упражнение.


Учебник

Стр. 22, №5










Учебник

Стр. 22, №7




















Учебник

Стр. 22, №8



Учебник

Стр. 22, №9






Учебник

Стр 24, №10




Р.т.

Стр. 14, №1








Р.т.

Стр. 14, №2



Р.т.

Стр. 14, №3



Р.т.

Стр. 14, №4








Р.т.

Стр. 15, №6

Итог урока

-Благодаря нашей с вами помощи Карлсон все-таки смог найти дорогу домой. Наш урок подошёл к концу. Что нового вы узнали для себя? Все ли у вас получилось?

Обучающиеся отвечают на вопросы.


Рефлексия

-У вас на столах лежат звёздочки, нарисуйте им улыбки. Если урок вам понравился и вам было интересно, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то грустное.

Обучающиеся участвуют в этапе рефлексии