Актуализа-ция знаний | Использую устный счет с целью актуализации знаний. 1)Задача в стихах: Мы - большущая семья, Самый младший - это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем- Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорее, Сколько нас в семье детей? 2) Прибавь к числу 3 число 2. Назови ответ. Из 7 вычти 2. Назови ответ. Прибавь к числу 2 число 2. Назови ответ. Из 10 вычти 4. Назови ответ. Прибавь к числу 1 число 2. Назови ответ. Из 8 вычти 6. Назови ответ. Прибавь к числу 1 число 4. Назови ответ. Из 9 вычти 3. Назови ответ. Прибавь к числу 1 число 3. Назови ответ. Из 7 вычти 4. Назови ответ. Прибавь к числу 4 число 1. Назови ответ. Из 8 вычти 3. Назови ответ.
3) 1) 5+0 2) 0+8 3) 12+0 4) 7+0 5) 0+10 6) 14+0 - Какое правило вы вспомнили, когда решали данные примеры? -Ребята, что такое число 0? Что оно обозначает? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:
1) 8 детей. 2) 5 5 4 6 3 2 5 6 4 3 5 5 3) 5 8 12 7 10 14 -Если к числу прибавить 0, то число останется тем же. -Ноль - ничего не обозначает, пустое множество. | |
Изучение нового материала | -Сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку: Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он герой веселой книжки За спиной его пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса И Малыш его узнает Кто же это? Хитрый ( Карлсон) -Верно, это Карлсон. Летает он при помощи пропеллера на его спине, живёт он на крыше, и больше всего на свете он любит варенье. Именно он прилетел к нам сегодня. Но прилетел он не просто так, а с просьбой. Наш Карлсон заблудился. Все крыши в его городе стали очень похожи друг на друга, и он не может найти свою. Ребята, поможем Карлсону? -Чтобы помочь Карлсону, нам нужно выполнить несколько заданий. -На доске записаны примеры: 6-6 9+0 0+12 7-0 -Какой пример здесь лишний, почему? Чтобы помочь Карлсону, нам нужно научиться решать такие примеры. -Внимательно рассмотрите №1 на странице 21 и попробуйте по линейке объяснить, как вычесть 0 из числа. Из числа 2 нужно вычесть 0. Найдем на линейке число 2 и сделаем от него влево 0 «шагов». Остаемся на месте. Это показывает стрелка. Ответ:2. -Что получится, если из 6 вычесть 0? -Почему стрелки нарисованы в виде петель? -Посмотрите на следующее задание. Будем выполнять решение этих примеров по цепочке. Организация решения примеров у доски. -Какой можно сделать вывод? -Молодцы, ребята. Мы с вами открыли правило. Смотрите! Благодаря нашей помощи Карлсон смог преодолеть первую преграду. Посмотрите на картинку в учебнике. Что вы видите перед собой? -В аквариуме 5 рыбок. Кот Пират пытался ловить рыбок, но не поймал ни одной. Сколько рыбок было в аквариуме? Сколько рыбок кот смог поймать? Что обозначает запись 5-0=5? -Взгляните на следующее задание. Прочитайте, что нам нужно сделать. -Хорошо. Верно ли первое равенство? Второе? Из одного вычесть 0 получится ноль? Какой правильный ответ? Если к нулю прибавить один, то получится ноль? Какой верны ответ? Если из шести вычесть 0, то получится ноль? Если нет, то почему? Верно ли решено последнее равенство? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -Карлсон. -Да, поможем. -Лишний 7-0, потому что мы еще не умеем вычитать число 0. -Найдем на линейке число 6 и сделаем от него влево 0 шагов. Остаемся на месте, ответ: 6. -Стрелка показывает, что мы остаемся на месте, то есть делаем 0 шагов. 8-0=8 1-0=1 7-0=7 15-0=15 0-0=0 10-0=10 -Если из числа вычесть число ноль, то получится тоже самое число. -Мы видим кошку, аквариум, рыбок. -В аквариуме было рыбок. Кот не смог поймать ни одной рыбки. 5-0=5 - РЕШЕНИЕ задачи. -Выбрать и прочитать только верные записи. - 9+0=9 верно 9-0=9 верно 1-0=0 неверно, =1 0+1=0 неверно, =1, 6-0=0 неверно, =6, 6+0=6 верно. | Учебник Стр. 21, №1 Учебник Стр. 21, №2 Учебник Стр. 21, №3 Учебник Стр. 21, №4 |
Закрепление | -Пока мы переворачивали страничку учебника, Карлсон успел преодолеть следующее препятствие. -Давайте разыщем примеры, которые нельзя решить в задании №5. Только мы будем объяснять свой выбор. -следующее упражнение 7, продолжаем вычисления. - А теперь берём в руки линейку. Измените длину каждого отрезка. -На сколько см первый отрезок больше второго? На сколько третий отрезок меньше первого? -У Полины было 10р. Сколько денег осталось у Полины, если она купила мороженое за 7 р.? Назовите условие этой задачи, пожалуйста. Что нам необходимо найти? -Решите эту задачу. Какой ответ получился? -Замените число 10 числом 8, а число 7 числом 0. Прочитай и реши новую задачу. -Переворачиваем страничку учебника. На сколько красных фишек больше, чем желтых!? Откройте ваши рабочие тетради на странице 14. Выполняем первое задание. -Обратите внимание на 2 задание. Поставьте галочку рядом с примером, который можно решить. -Зачеркните неверные ответы в следующем задании. -Выполняем упражнение номер 4. Вставьте пропущенные числа. -А теперь давайте попробуем повторить узор в задании номер 6. | -8-5. Находим число 8, отсчитываем влево 5 шагов. Получается 3. - 5-8. Число 5 меньше 8, а из меньшего числа нельзя вычесть большее. - 0+1. Находим число 0, делаем 1 шаг вправо. Получается 1. -0-1. Число 0 меньше 1, а из меньшего числа нельзя вычесть большее. -1-0. Если из числа вычитать число 0, то получится то же самое число. Ответ:1. -0+0. Если к числу прибавить число 0, то получится то же самое число. -6-6. Если из числа вычесть это же число, то получится 0. -0-6. Число 0 меньше числа 6, а из меньшего числа нельзя вычесть большее. -8-5. Находим на линейке число 8. Шагаем влево на 5 шагов. Ответ:3. -10-4. Находим на линейке число 10, шагаем влево на 4 шага. Ответ:4. -12-6. Находим на линейке число 12, отсчитываем 6 шагов влево. Ответ: 6. -3+9. Находим число 3, отсчитываем вправо 9 шагов. Ответ:12. -8+4. Находим число 8, отсчитываем вправо 4 шага. Ответ: 12. -8-4. Находим на линейке число 8, отсчитываем влево 4 шага. Ответ: 4. -2+7. Находим число 2 на линейке, отсчитываем вправо 7 шагов. Ответ: 9. -7+2. Находим число 7, отсчитываем 2 шага вправо. Ответ: 9 -Первый отрезок - 8 см. Второй отрезок - 6 см. Третий отрезок - 6 см. -Первый отрезок больше второго на 2 см, третий отрезок меньше первого на 2 см. -У Полины было 10 р, она потратила 7 р на мороженое. -Сколько рублей у нее осталось. -10-7=3 (р) Ответ: 3 рубля осталось у Полины. -У Полины было 8 р. Сколько денег осталось у Полины, если она купила мороженое за 0 р.? 8-0=8 (р) Ответ: 8 рублей осталось у Полины. 1) Красных фишек 7, желтых -5, на 2 2)красных 9, желтых 4, больше на 5 3)красных 6, желтых 2, больше на 4 4)красных 10, желтых 4, больше на 6 -6-0=6 6+0=6 14-0=14 14+0=14 9-0=9 18-0=18 17-0=17 0-0=0 -0+7=7 (✓) 2-9, из меньшего числа нельзя отнять большее. 12-12=0 (✓) Если из числа вычесть это же число, то получится 0. 10-0=0 (✓) Если из числа вычесть 0, то получится это же число. 1-0=1 (✓) Если из числа вычесть 0, то получится это же число. 0-1 Из меньшего числа нельзя вычесть большее число. -9-0=0 и 0+5=0 -1) 0 2) 9 3) 10 4) 5 5) 3 6) 0 Обучающиеся выполняют упражнение. | Учебник Стр. 22, №5 Учебник Стр. 22, №7 Учебник Стр. 22, №8 Учебник Стр. 22, №9 Учебник Стр 24, №10 Р.т. Стр. 14, №1 Р.т. Стр. 14, №2 Р.т. Стр. 14, №3 Р.т. Стр. 14, №4 Р.т. Стр. 15, №6 |