Актуализа-ция знаний | 1)Организую устный счет с целью актуализации знаний. Прибавь к числу 3 число 2. Назови ответ. Из 7 вычти 2. Назови ответ. Прибавь к числу 2 число 2. Назови ответ. Из 10 вычти 4. Назови ответ. Прибавь к числу 1 число 2. Назови ответ. Из 8 вычти 6. Назови ответ. Прибавь к числу 1 число 4. Назови ответ. Из 9 вычти 3. Назови ответ. Прибавь к числу 1 число 3. Назови ответ. Из 7 вычти 4. Назови ответ. Прибавь к числу 4 число 1. Назови ответ. Из 8 вычти 3. Назови ответ. -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам необходимо расставить цифры в порядке возрастания, переписать буквы, которыми обозначены эти цифры. -Правильно. У нас получилось слово "ЗАДАЧА". Сегодня мы с вами будем знакомиться с задачами. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. 5 5 4 6 3 2 5 6 4 3 5 5 Ответ: 1- З 4- А 5- Д 7- А 8- Ч 10- А | На доске: 5 -Д, 7 -А, 1- З, 4- А, 10-А, 8- Ч. |
Изучение нового материала | -Давайте откроем наши учебники на странице 66. Посмотрите на первое задание, о чем в нем говорится? Прочитайте первое предложение. -Условие — это то, что нам известно изначально. А вопрос — это то, что нам требуется узнать, найти в ходе решения задачи. -Кто может назвать мне условие этой задачи? -Правильно. Что является вопросом в этой задаче? -А что получится, если мы найдем решение этой задачи? -Правильно. С помощью какого арифметического действия вы смогли узнать ответ? -Молодцы. Давайте решим задание №2. Нам необходимо рассмотреть карточки и сказать, является ли карточка задачей, разобрать задачи на части. Первая карточка: “У Пети и Вани 9 машин. У Пети 5 машин. Сколько машин у Вани?”. Является ли эта карточка задачей? Если да, то почему? -Хорошо. Следующая карточка: “Сколько мальчиков и девочек вышли на прогулку?”. Является ли эта карточка задачей? Если да, то почему? -Третья карточка: "На сколько лет старше сестра брата, если ей 8 лет, а ему 5?”. Является ли эта карточка задачей? Если да, то почему? -И последняя карточка: “У Кати 4 куклы.” Является ли эта карточка задачей? Если да, то почему? | -В задаче есть условие и вопрос. -Условие: Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба. -Вопрос: Сколько грибов нашли дети? -10 грибов. -С помощью сложения. — Это задача, в ней есть как условие, так и вопрос. Условие: У Пети и Вани 9 машин. У Пети 5 машин. Вопрос: Сколько машин у Вани? -Нет, это не задача. Это вопрос. -Да, это задача. Условие: Ей 8 лет, а ему 5. Вопрос: на сколько лет старше сестра брата? -Нет, это условие. | Учебник (стр.66, №1) Презентация (Слайд 2) Учебник (стр.66, №2) Презентация (Слайд 3)
Презентация (Слайд 3)
Презентация (Слайд 4) Презентация (Слайд 4 ) |
| -Открываем наши рабочие тетради на странице 13. Посмотрите на первое задание. Нам необходимо соединить линиями условие и вопрос задачи. Условие задачи находится в первом столбце, а вопрос задачи во втором. Прочитайте первое условие. -Прочитайте первый вопрос. Подходит ли он нам? -Правильно, он нам не подходит. Читаем следующий вопрос. Подходит ли он? -Верно. Значит соединяем первое условие и второй вопрос. Прочитайте следующее условие. -Прочитайте первый вопрос задачи. Подходит ли этот вопрос? -Да, молодцы. Значит проводим линию между ними. -Следующее задание, которое мы с вами выполним, находится ниже (№ 2). Нам необходимо дополнить задачу по рисунку. Прочитайте условие задачи. -Посмотрите внимательно на картинку, сколько рыбок поймал Юра? А Рома? Посчитайте. -Какой вопрос может быть в этой задачи? Подумай. -С помощью какого арифметического действия мы сможем найти решение данной задачи? -Правильно, с помощью сложения. -Каждая цифра в записи этого действия имеет своё название. 3 - ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ, 5- ВТОРОЕ СЛАГАЕМОЕ, 8 - СУММА. Это называется компоненты сложения. -3+5 -это решение задачи. 8 рыбок - ответ. -Назовите условие следующей задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -С помощью какого арифметического действия мы сможем найти решение данной задачи? -Каково решение и ответ данной задачи? -Каждая цифра в записи этого действия имеет своё название. 8 - УМЕНЬШАЕМОЕ, 6 - ВЫЧИТАЕМОЕ, 2- РАЗНОСТЬ. Это называется компоненты вычитания. | -Покрасили 8 игрушечных машинок: 5 в синий цвет, остальные - в красный. -Сколько машинок выложили из коробки? Нет, не подходит. -Сколько машинок красного цвета? Да, подходит. -Из коробки выложили сначала 6 машинок, а потом еще 3. -Сколько машинок выложили из коробки? Да, подходит. -Юра поймал … рыбки. Рома поймал … рыбок. -Юра поймал 3 рыбки. Рома поймал 5 рыбок. -Сколько рыбок поймали мальчики? -Сложение. -Среди всех рыб оказались 6 карасей, а остальные - окуни. -Сколько окуней? -Вычитание. -8-6=2 (окуня). | Рабочая тетрадь (стр. 13, №1) Презентация (Слайд 5) Презентация (Слайд 6) Презентация (Слайд 7) Рабочая тетрадь (стр. 13, №2) На доске: 3+5=8 Карточки “Компоненты сложения” |
| -В самом низу листа есть строка, на которой нам нужно прописать цифру 7. Сначала пропишем её в воздухе, а затем в рабочей тетради. Повторяйте за мной. Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, довожу ее до верхнего правого угла клетки, провожу наклонную палочку к середине нижней стороны клетки, маленькой палочкой перечеркиваю длинную палочку примерно посередине. -Переворачиваем страничку нашей тетради и выполняем первое задание. “В стручке гороха 9 горошин. Стручок раскрылся. Объясни сколько горошин нужно дорисовать. Дорисуй горошины.” Посмотрите на первый рисунок, на нем изображено два стручка гороха. В первом находится 4 горошины. Сколько нужно дорисовать горошин, чтобы их получилось 9? -Посмотрите на второй рисунок. Сколько можно нарисовать в первом и во втором стручке горошин, чтобы получилось 9? -Последний рисунок. Сколько мы нарисуем в первом и во втором стручке горошин, чтобы их получилось 9? -Отлично, молодцы. -Посмотрите на задание №5. “На площадке 3 собаки прыгают через барьер, столько же ходят по лестнице и еще 2 ползают. Сколько всего собак?” | Обучающиеся повторяют движения за учителем. -Дорисовать 5. -3 и 6. -2 и 7 -3+3=2=8 собак. | Рабочая тетрадь (стр. 13) На доске: 9=5+4 9=3+6 9=2+7 3+3+2=8 8 кружков |