СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Повторение. Решение системы 2 уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЬехнологическая карта урока на повторение темы "Решение системы 2 уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Повторение. Решение системы 2 уравнений"»

Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе.

Тема

Повторение. Решение системы 2 уравнений

Цель

Цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) и закрепление и при необходимости коррекция изученных арифметических действий, правил действий с линейными уравнениями, составления и отработка алгоритма решение систем определённым способом

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные


Формирование умения выбирать метод решения для определённой системы, воспроизводить алгоритм решения и выполнять проверку и корректировку полученного ответа.

Формирование умения определять и формулировать цель урока, формирование умения планировать ход своего решения и оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Формирование умения осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, видеть и исправлять допущенные ошибки

Тип урока

Повторение и обобщение изученного материала

Организация пространства


Формы работы

Ресурсы

Основные понятия


Фронтальная работа, индивидуальная работа

УМК

Линейное уравнение, система 2 уравнений, способ подстановки, способ сложения, проверка, ответ.



















Этапы урока, цель и время

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты:

Формируемые УУД

1. Организационный этап: мотивация к учебной коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований коррекционной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников по включению в учебную деятельность.

Приветствует детей, мобилизация внимания детей.

Итак, на прошлом уроке мы с вами повторяли линейные уравнения, а давайте вспомним, а где ещё мы сталкивались с уравнениями ?

При решении чего?

Верно, сегодня мы будем отрабатывать умение решать системы 2 уравнений.

На доске записана тема и 1 система 2 уравнений.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь названную тему урока и пример системы 2 уравнений.

Формирование умения выделять связь между понятиями

Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Активизирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

Устный счет 1) 2x-3=5

2) 4y+14=2y-10

3)2(x-1)=4x+3

4) 1,2x+0,6=3

5)2x+0,5=7x-3

6) 3(0,6n-0,4)=0,2(9n-6)

Запишите в тетрадь

Решают устно линейные уравнения, записывают в тетрадь ответы, сравнивают ответы с эталонными 1) 2; 2)-12; 3) 2,5 ;4) 2; 5) 0,7; 6)n-любое число

Формирование умения выполнять арифметические действия, знать последовательность их выполнения, уметь находить неизвестные компоненты действий

Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в индивидуальной деятельности

Предлагает учащимся обратить внимание на доску и с помощью наводящих вопросов помогает им вспомнить способы решения системы 2 уравнений и признаки использования каждого способа. Предлагает учащимся выбрать метод решения для представленных на доске систем и аргументировать свой выбор.

На доске записаны 3 системы, одна из которых решается подстановкой и 2 способом алгебраического сложения.

Отвечают на вопросы учителя и вспоминают методы решения системы 2 уравнений. В тетради записывают предложенные системы и отмечают для каждой способ ее решения

Формирование умения выделять связь между общим видом системы и способом решения, умения прогнозировать своё решение и анализировать условие и объяснять выбор того или иного действия

Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Систематизация и закрепление знаний

Записывает на доске системы разных видов и вызывает желающих решить их доски. Выявляет пробелы, корректирует решения детей.

На лис


Формирование умения структуризировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, рефлексия способов и условий действия.


Регулятивные: контроль ,коррекция. Познавательные общеучебные(умение структурировать знания,выбор наиболее эффективных способов решениия). Личностные: управление поведением партнера, умение слушать, учить коллективному рассуждению.

4. Смена деятельности

Физкультминутка Ребята! Закройте глаза и слушайте. Если моё высказывание верно, то вы «киваете головой» и поднимаете обе руки. Если оно ложно, вы «мотаете головой» из стороны в сторону

1)15•1=1

2) 31:0=0

3) Кошка это прилагательное

4) -12 это очень жаркая температура.

5.Результат действия вычитания называется сумма

6.Три плюс три плюс три минус 9 равно 0 7.Число 5 в 10 раз больше числа 50.




5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу учащихся, но при этом ходит по классу и помогает им корректировать результаты.

(№4,5) с листочка

Решают системы в тетрадях. Внимательно проверяют себя в тех действиях, на которые указал учитель и исправляют себя.

После 5 минут один из учащихся демонстрирует решение на доске и отвечает на вопросы учителя.

Формирование умения составлять математическую модель задачи, умения анализировать условие, проверять и корректировать свой результат

Познавательные УУД: уметь составлять алгоритм исправления ошибок Регулятивные УУД: уметь определенному алгоритму Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку совместно выработанных критериев Коммуникативное УУД: уметь в диалоге определять критерии и алгоритмы деятельности

6. Рефлексия.

Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы цели урока?

• уточняют алгоритм исправлен ия ошибок • называют способы действий, вызвавшие затруднение • фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности • оценивают собственную деятельность на уроке • намечают цели последующей деятельности, в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)

Отвечают на вопросы учителя

Формирование умения составлять математическую модель задачи, умения анализировать условие и объяснять выбор того или иного действия

Личностные формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Домашнее задание.

Записывает на доске 3 системы для каждого варианты и просит учащихся записать их в тетрадь и решить на отдельном листочке.

Отработка умения работать с системами двух уравнений, выбирать метод решения, воспроизводить алгоритм решения и проверять ответ.

Записывают в дневники и тетради домашнее задание