СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Права человека в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

йцукенгшщзххждлорпавычсмитьб.цукенгшщзжддлорпавычсми тьблдщшгнепавсч мтьлошгнрпавсч митьб

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Права человека в обществе"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята!

- Итак, проверьте готовность к уроку, всё ли у вас на парте, улыбнитесь друг другу – начинаем.

Здравствуйте!


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

 - Ребята, вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках и выполните тест.

- Оцените себя.

- А теперь поменяйтесь работами и проверьте, поставьте оценку.

- Ну а третья оценка будет моя, передайте листочки по цепочке на первые парты.




Учащиеся выполняют тест.



Познавательные – 1.

Выявление места и причины затруднения

- Ребята, представьте, что мы с вами находимся в библиотеке и стали свидетелями такой сцены.


(Разыгрывается сценка)

За столом сидят двое – мальчик и девочка.

Мальчик: «Мне нужен свежий воздух!» (Он открывает форточку.)

Девочка: «Но тогда я могу заболеть!» (Она закрывает форточку.)

Мальчик: «Ты не имеешь права мешать мне заниматься!»

Девочка: «Ты тоже нарушаешь мои права!»


- Какое противоречие вы заметили?

- Какой возникает вопрос?


- Что для этого надо знать?


- Сформулируйте тему урока.


-Тема нашего сегодняшнего урока «Права человека в обществе»






















Противоречие в том, что мальчик хотел, чтобы окно было открыто, а девочка нет.

Почему мальчик и девочка не могут договорится.

Для этого надо знать права человека.

Права человека.


Познавательные – 1;

Личностные – 1.

Построение проекта выхода из затруднения


- А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего урока

Узнать, что такое права человека.

Регулятивные – 1.

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

- Ребята, а что такое право?

- И мальчик, и девочка защищают свои права.

- Как рассудить кто из них прав?


- Какие права есть у каждого человека


- Сегодня нам предстоит выяснить, какие права имеет человек в современном обществе.


Часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой.

Физкультминутка


- Ребята, давайте вернёмся к сценке в библиотеке.

- Какое своё право пытался защитить мальчик?

- Какое своё право пыталась защитить девочка?




- Какие права вам ещё известны?




- Вспомните, ребята, в каком государственном документе эти права записаны?

- Ребята, а кто вспомнит, что такое Конституция?





- Ребята, как вы думаете, в современной России у людей равные права?




- Откройте ваши учебники на стр. 40. Рассмотрите рисунок в левом верхнем углу.

- Как вы думаете, какие права человека нарушают бандиты в масках?



- А как вы понимаете это право?



- Вспомните золотое правило нравственности.




- Иными словами, пользуясь своими правами, надо так же соблюдать права других людей.

(Отстаивая свои права, не забывай – у других они такие же!)

- А за несоблюдение или нарушение установленных прав государство может применить закон и наказать непослушных граждан.

- Прочитайте текст учебника на стр. 40 – 42 и скажите, какие права человека мы ещё не назвали.


Право – это защита человека.


В этой ситуации правы оба.



Права на жизнь, защиту.
















Право на свежий воздух.


Право на сохранение здоровья.



Затрудняются в ответе.




Эти права записаны в Конституции РФ


Конституция – это свод правил, за рамки которых выходить нельзя.



Да.









Да, нарушают.



Право на жизнь, личное пространство.


«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

















Право на свободу, право на личную неприкосновенность, права на защиту чести и достоинства, право на достойную жизнь, право на медицинское обслуживание, право на отдых и на труд.

Личностные – 2;

Коммуникативные – 1.

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

- Задание на 41 странице.

- Его прочтет…

- Рассмотрим первую картинку. Какие права человека здесь нарушены?

Следующая картинка.

Какие права нарушают сказочные герои.



Здесь нарушены права на свободу.

Нарушены права на личную неприкосновенность.

На защиту чети и достоинства.

На свободу.

Познавательные – 3.

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

- Поработаем самостоятельно. Данную работу вы будете выполнять в парах.

- На ваших столах лежат карточки с иллюстрацией сказки. Вам нужно определить, какое право здесь нарушены.

(карточка 1 «Золушка»

Карточка 2 «Три поросенка»

Карточка 3 «Колобок»

Карточка 4 «Доктор Айболит»

- Проверяем.

- Первая сказка «Золушка». Какие права здесь нарушены?

-Следующая сказка «Три поросенка»

- Карточка под номер три.

- Четвертая карточка.


















Право на отдых и досуг.


Неприкосновенность жилища.

Права на неприкосновенность и жизнь.

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.



Познавательные – 2;

Коммуникативные – 1,2.

Включение в систему знаний и умений, повторение

- Посмотрим еще одну сценку.

Сценка.

Серёжа. В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе –

Мысли только о еде.

Мама. Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа. Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка. Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа. Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама. Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа. Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

- Ребята, прав здесь Серёжа?

- Почему? О чём забыл Серёжа?

- Что ещё кроме прав мы имеем?

Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях. Да, ребята, кроме прав у человека есть и обязанности перед обществом.

- Как вы понимаете, что такое обязанности?









































Нет.




Потому что он пользуется своими правами во благо своей пользы, тем самым он забывает о своих обязанностях.

Обязанности.







Обязанности это то, что человек должен выполнять человек в различных сферах деятельности.








Познавательные – 3.

Рефлексия

Ребята вернёмся к нашему проблемному вопросу. Выяснили мы какие права есть у человека?

- Какие права имеет человек в современном обществе?

- Чем права ребёнка отличаются от прав взрослого человека?

- Как называются документы, где записаны права ребёнка?


- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами?

- Именно право на образование позволило вам сегодня познакомиться с основными правами человека в обществе.


-Оцените свою работу и работу

своих товарищей, используя

высказывания:

Я узнал на уроке …

Мне было интересно …

Я хочу узнать…

Мне показалось трудным…




Да.


Право на свободу, право на личную неприкосновенность, права на защиту чести и достоинства, право на достойную жизнь, право на медицинское обслуживание, право на отдых и на труд.

Они отличаются тем, что у взрослых прав больше.

Конституция РФ.

Правом на образование










Что такое права человека.

Знакомиться и изучать права, разыгрывать сценки, находить права человека в сказках.

Больше о правах человека в обществе.

Личностные – 1.

Домашнее задание

- Откройте свои дневника, запишите домашнее задание.

Учебник на странице 40 – 43.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.








Тема: «Права человека в обществе».

Цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина в обществе.



Задачи:

Образовательная: формирование понятий о правах человека в обществе; первичное знакомство с Конституцией РФ



Развивающая: развить анализирующее наблюдение при работе с текстом и иллюстрациями; развитие практических умений при выполнении самостоятельной работы.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес; воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик.



УУД



Познавательные: 1. формирование информационных действий в ходе работы с текстом;

2. формирование умения ставить учебную задачу и ее решать;

3. освоение способов решения проблем творческого характера;



Личностные: 1. развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.



Регулятивные: 1. целеполагания при формулировки учебной задачи, на этапе постановки учебной проблемы.



Коммуникативные: 1. обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения;

2. оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.









Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «Права человека в обществе»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Лукина (Шмалько) Галина

Ейск, 2018г