СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Приставки ПРЕ, ПРИ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Приставки ПРЕ, ПРИ.»

Должность: учитель

Технологическая карта урока

Учитель: Симон Надежда Андреевна.

Класс: 6

УМК: «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение.

Образовательная технология: Технология проблемного обучения.

Предмет: русский язык

Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование у обучающихся умений реализации нового способа действия: умения определять написание Е-И в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Задачи урока: 

Образовательные: 

  1. Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.

  2. Обогатить словарный запас учащихся.

  3. Совершенствовать орфографические навыки и умения.

Развивающие: 

Формировать (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес и уважение к родному языку;

  2. Развивать коммуникативные УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.









Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

В процессе коллективной учебной деятельности выработать способ

определения гласных в приставках пре -и при-, сформулировать правило, научиться

применять новые знания на практике, расширить и обогатить словарный запас,

закрепить умение определять лексическое значение слова, пользоваться словарями


Самостоятельно обнаруживать и определять учебную проблему, формулировать цели своего обучения, планировать

пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать

выводы, закреплять владение

основами само- и взаимоконтроля , оценки учебной деятельности

Находить необходимую информацию, сравнивать, производить анализ. Структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, извлекать нужную информацию. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействовать с ними, обмениваясь информацией. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группах, выражать готовность к обсуждению разных точек зрения, уметь слышать и слушать.

Формировать коммуникативную компетентность в процессе учебно-

исследовательской деятельности, формировать способность к саморазвитию и

самообразованию, готовность к сотрудничеству со сверстниками и учителем. Воспитывать культуру поведения.
















Ход урока




Этапы урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируе-мых результа-тов)

Формы организации деятель–ности обучающих–ся

Действия учителя по организации
деятельности учащихся

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагнос-тика достижения планиру-емых результатов

1

Организационный момент, мотивирование на учебную деятельность


Создание благоприят-ной атмосферы. Включение обучающих-ся в учебную деятель-ность.


Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность к уроку, организует внимание и внутреннюю готовность.


- Дорогие ребята, здравствуйте! Рада всех приветствовать! И вы поприветствуйте друг друга теплыми улыбками!
Мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.


Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают, друг другу улыбаются.


Организа-ция своей деятельности

2

Активизация опорных знаний и


Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; актуализиро-вать мыслитель-ные операции, необходи-мые для усвоения нового материала.

Фронталь–ная

















Фронталь–ный опрос


Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Проводит тренировку соответствующих мыслительных операций у обучающихся. Создает проблемную ситуацию.


-Ребята, сейчас мы с вами проведем разминку.

1. Орфоэпическая . Правильно произнесите слова. Подчеркните те слова, которые вы обычно произносите по-другому. Постарайтесь запомнить правильный вариант произношения.

Строгий пригово́р, при́горшня семечек, приготовить прида́ное.

2.Словообразовательная. Укажите состав слов: приземлиться, придорожный, приход, презабавно.



– Оцените выполненное задание №2. Выполняя последнюю разминку, ребята, к какому разделу науки о языке вы обратились? («Морфемика»)

– Что изучает морфемика?

– Какие морфемы вы знаете? Дайте им определения?
– Почему важно изучать морфемы?


Прочитайте текст. Назовите произведение и автора данного текста. (Э.Успенский)

Наконец письмо дяди Федора в город пр…ехало. В городе уже другой почтальон его маме с папой пр…нес. А на улице дождик сильный- пр…сильный. Почтальон весь пр…мок до ниточки. Папа даже его п…жалел.


– В какой части слова пропущены буквы? (в приставке)

– Что такое приставка? Имеют ли приставки значения?

– Правописание каких приставок вам знакомо?

(по-, про-)

– Выпишите слова с ними, объясните написание.

(промок, пожалел)

–Приставка ПРО- в данном слове указывает на действие, осуществленное в один прием, за один раз. (промок)

– Приставка ПО- указывает на действие, совершаемое в небольшой мере, непродолжительно. (пожалел). Это неизменяемые приставки.


Выполняя орфоэпическую разминку, произносят слова, запоминают правильный вариант произношения. Выполняют морфемный разбор


Отвечают на вопросы, дают определения понятий.



Повторяют изученные способы действий, обобщают.

Выполняют пробное действие, фиксируют затруднения в

выполнении ими пробного учебного действия и обоснуют его.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.





Личностные: приобретают мотивацию процесса обра­зования; стремятся к приобретению новых знаний

Познаватель-ные: оформляют речевое высказывание, используя термины, представляя свою позицию.


Наблюде-ние. Опрос Фиксация ответов обучающихся по критериям в рабочем листе





Заявка на отметку:

без ошибок – «3», 2 ошибки – «1», более 3-х ошибок – 0 баллов.









3

Выявление места и причины затруднений

Должны выявить и зафиксиро-вать в речи причину затруднений.







Фронталь–ный опрос


Организует выход учащихся в рефлексию пробного действия, на выявление места и причины затруднения.

– Назовите приставки, написание которых вызывает затруднение. (пре- и при-)

– Почему возникли затруднения? Хватает ли вам знаний, чтобы правильно написать, где нужно приставку пре-, а где – приставку при-? (не знаем правил, как правильно написать данные приставки)


Соотносят свои

действия с

используемым способом действий и на этой основе

выявляют и

фиксируют во внешней речи причину затруднения.


Коммуника-тивные: выражение мысли, формулиров-ки затруднения.

Познавательные: определение круга своего незнания.


Наблюде-ние, опрос





4

Целеполага-ние и построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать цель учебной деятельности выбрать способы и средства ее реализации

Фронталь-ный опрос

Подводит учащихся к определению проблемы, цели, темы урока.

– Попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание гласных в приставках пре- и при-).

– Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Запишите дату и тему урока.

– Ребята, а смогли бы вы вставить пропущенные буквы правильно? (нет)

– Что нужно знать, чтобы правильно написать эти слова? (правило)

– Вы правы. Так какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться за урок, какими умениями должны овладеть? (научиться правильно писать гласные в словах с такими приставками). при каком условии надо писать пре-, а когда при-.)

– Мы должны научиться определять правильный выбор написания гласной в приставке, в зависимости от её значения.

– Каким способом мы будем добывать новые знания? (исследовать языковой материал, анализировать, наблюдать).

Формулируют цели урока,

– устранение возникшего затруднения, тему, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

Регулятивные: целеполага-ние (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).

Коммуника-тивные: высказывать свою точку зрения.

Наблюде-ние, опрос

5

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.


Групповая работа




































































Организует работу обучающихся в группах.

– Поработаем в группах. У вас на столах лежит раздаточный материал.

Задание 1. Работа в группах. Прочитайте песенку из детской передачи "Радионяня". Определите, какое значение имеют приставки при- , пре-. Заполните таблицу. Сформулируйте правило, когда пишется приставка при-, а когда пре-.

ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ-?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри –

Сразу получишь ответ.

Прибыл ли поезд, приплыл

Пароход,

Космонавт прилетел из

Вселенной -

Обо всех, кто придёт,

Прилетит, приплывёт,

Пишется ПРИ-, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело –

Помни, что пишется ПРИ- обо всём,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил - не совсем откусил,

Пригорело - не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем,

Пишут с приставкой ПРИ-.

Предлинный достанет с крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой и очень сякой –

ПРЕ- мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным - дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ- ,

Там только ПРЕ- ставить надо.


ПРАВИЛО (мой вариант) _


Приставка

Значение

Примеры

ПРИ

  1. Приближение

  2. Присоединение

  3. Приближение

Прийти, …


  1. Неполнота действия

Присесть, …


  1. Нахождение, расположение вблизи чего-либо

Приамурье, …

ПРЕ

  1. Приставка близка по значению к слову очень

Премилый, …


  1. Близко по значению приставки - пере

Прервать, …


Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. Проводит инструктаж по проверке.

– Расскажите об условиях выбора приставок пре- и при-.

– Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу? (проверка по эталону).


– Ребята, какие слова вызвали у вас затруднения? (приводят примеры).

- Некоторые значения приставок установить трудно, поэтому следует проверять по орфографическому словарю и запоминать (примеры на слайдах).

– Проверяем работу по эталону на слайде. Оцените работу, в оценочном листе поставьте баллы: без ошибок – «5», 2 ошибки – «4», 4 ошибки – «3», более 5-ти ошибок – 0 баллов.


Работают в группах.

Выдвигают гипотезы, анализируют языковой материал; разрабатывают опорный конспект правила,

заполняют таблицу.

Работают с информацией, представленной в форме текста.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.

Проверяют полученные знания по эталону. Выставляют баллы в своем оценочном листке.



Познаватель-ные:

поиск и выделение необходимой информации; умение применять информацию для решения практических задач; выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний;

умение строить устное высказывание.

Регулятивные:

планирование своей деятельности; контроль.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументиро–вать, понимать точку зрения другого, участвовать в работе группы, договаривать-ся друг с другом (разрешение конфликтов), предвидеть последствия коллективных решений в группе.

Опрос

Заявка на оценку:

без ошибок – «5», 2 ошибки – «4», 4 ошибки – «3», более 5-ти ошибок – 0 баллов.

























































6

Физкультми-нутка (пауза релаксации) .

Сменить деятель-ность


Организует физкультминутку. После настраивает на следующий этап урока.


– Перед следующим этапом урока я желаю вам успехов. Будьте внимательными и старательными!


Делают зарядку.


Наблюде–ние

7














Первичное закрепление учебного действия





















Применение нового знания в типовых заданиях.














Групповая








Организует работу по применению новых знаний на практике., включающую тренировочные упражнения.

– Для того, чтобы проверить насколько вы усвоили сегодняшнюю тему, выполним упражнения. Но сначала поработаем в группах.

Работа в группах.

Задание 1. «Редакторы»: исправьте ошибки; объясните написание приставок.

Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит -местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный камень. Презадумался.

– Закончили? Проверяем работу по эталону на слайде. Оцените работу, в оценочном листе поставьте баллы: без ошибок – «5», 2 ошибки – «4», 4 ошибки – «3», более 5-ти ошибок – 0 баллов.

– Каки трудности возникли во время выполнения задания?





Строят монологическое высказывание по теме.

Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном на слайдах.

Оценивают свою работу.

Вставляют буквы и объясняют условия выбора приставок пре-, при-.

В оценочном листе выставляют баллы за выполненное задание.









Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: самостоятельно делать выводы на основе алгоритма. Регулятивные: корректировать работу по ходу выполнения задания.

Опрос

Заявка на оценку:

без ошибок – «5», 2 ошибки – «4», 4 ошибки – «3», более 5-ти ошибок – 0 баллов.






8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопровер–ка умения применять новое знание в типовых условиях.

Индивиду–альная

Организует индивидуальную работу по закреплению правописания приставок, включающую тренировочные упражнения.


– А сейчас предлагаю вам поработать самостоятельно.

Задание 2. Лексические загадки. Замените данные сочетания слов словами-синонимами, включив их в словосочетания.

Переделать что-нибудь, изменить к лучшему _____________________.

Глубоко пренебрежительное отношение к чему-нибудь недостойному ________________.

Помеха, задерживающая какие-либо действия или развитие чего-нибудь ______________.

Перестать делать что-нибудь ______________________________.

Пересилить, справиться с чем-нибудь _________________________.

Неплотно затворить _________________________________.

Представлять в больших размерах, чем на самом деле __________________________.

Крупное изменение, реформа ________________________.

Слова для справок: преобразование, притворить, преодолеть, преобразовать, презрение, препятствие, преувеличивать, прекратить.

Задание 3. Восстановите текст, вставив на месте пропусков подходящие по смыслу слова.

НЕВИДАННАЯ ПТИЦА

Над рожью, по направлению к ребятам, неслась какая-то тень. Нюша тихо вскрикнула и _______________________, мальчики ____________________ к земле, _________________ головы. Вася осторожно ________________________ голову, поправил пилотку. Все трое смотрели на ветлу1 за рекой. «_______________________», - прошептал Вася. Он поднял ружьё, ___________________________ в ветлу, ___________________... Грохнул выстрел…

Моделисты дружно ахнули и затихли, когда увидели нос планёра, который ____________________ в мочалку.

Слова для справок: превратиться, прицелиться, приподнять, присесть, прислушаться, притаиться, пригнуться.

(по Ю. Сотнику)

Ветла1 – дерево рода ивы

– Закончили? Проверяем работу по эталону на слайде. Оцените задания 2 и 3, в оценочном листе за оба задания поставьте баллы: без ошибок – «5», 2 ошибки – «4», 4 ошибки – «3», более 5-ти ошибок – 0 баллов.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.


В оценочном листе выставляют баллы за выполненное задание.





Опрос

Заявка на оценку:

без ошибок – «5», 2 ошибки – «4», 4 ошибки – «3», более 5-ти ошибок – 0 баллов.


9

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного

Индивиду-альная работа с последую–щей проверкой учителя

Организуя этот этап урока, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного материала.


– Назовите ключевые слова урока. (приставка, пре-, при-, значение)

– Сделайте вывод: что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок пре- и при-?

– Заполним лист самопроверки. (См.приложение 1).




Автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Регулятивные:

осознание обучающими-ся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- оценка результата деятельности.

Личностные:

- самооценка на основе успешности;

- понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


10

Рефлексия учебной деятельности


Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке

Фронтальная

Индивиду-альная

Организует рефлексию и самооценку учеником собственной учебной деятельности на уроке.

– Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами.

Осталось поставить оценки.

Сложите баллы, полученные за урок в вашем оценочном листе, поставьте отметку. ( на слайде заявка на отметку).



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия. Выставляют баллы в оценочный лист. .


Личностные: нравственно- этическое оценивание (формирование навыков самооценки и навыков рефлексии).

Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения).

Опрос, заявка на отметку

11

Домашнее задание.


Обеспечить понимание обучающих–ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Индивидуальная

Даёт комментарий к выполнению задания.

– А теперь настала очередь домашнего задания. Задание на ваш выбор.

1.Творческое. Сочинить сказку, используя как можно больше слов с изученной орфограммой.

2. Тренировочное.

3. Аналитическое. (См.приложение 2).


Записывают домашнее задание:

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.

Самоопределение

Наблюде-ние


Приложение 1





Лист самоконтроля



МОГУ ЛИ Я

правильно определить значение приставок?


  1. Приближение _______________________________________

  2. Присоединение _____________________________________

  3. Близость (около) ____________________________________

  4. Неполное действие __________________________________

  5. = приставке пере- ___________________________________

  6. = очень _____________________________________________

Преисправно работать, умело притворяться, преградить дорогу, приход в школу, преуспевать в работе, приехать в город, прикрепить к стене, присоединить файл, огромная преграда, приступать к выполнению упражнения, придорожный камень, приложить усилия, приоткрыть окно, пришкольный сад.

Могу: _______________

__________________________________________

Не могу: ____________

_________________________________________

Сомневаюсь: ________

_____________________

________

ЗНАЮ ЛИ Я

правило?

Приставка при- пишется:

  1. ____________________________________________________

  2. ____________________________________________________

  3. ____________________________________________________

  4. ____________________________________________________


Приставка пре- пишется:

  1. ____________________________________________________

  2. ____________________________________________________


Знаю: _______________

_____________________

____________________


Не знаю: ____________

_________________________________________

Сомневаюсь: ________

_____________________

_____________________

УМЕЮ ЛИ Я


Вставьте номера слов.


1) пр..града 2) пр..скакать 3) пр..дорожный 4)пр..красный 5) пр..косновение 6) пр..ближенный 7) пр..сечь 8) пр..думать 9) пр..рвать 10) пр..вращение 11) пр..высить 12) пр..способить 13) пр..задуматься 14) пр..кратить 15) пр..спокойно 16) пр..красный 17) пр..забавный 18) пр..ступник 19) пр..рывистый 20) пр..храмывать 21) пр..кратить 22) пр..града 23) пр..глушить.

Умею: _______________

__________________________________________

Не умею: ____________

_________________________________________

Сомневаюсь: ________

____________________




Приложение 2


Домашняя страница.

Тренировочные задания.

Задание 1. Выполнение тестовых заданий.

1) Укажите ряд слов, в которых приставка не имеет значение «присоединение, приближение».

1. привинтить, приклеить, прилепить;

2. прицепить, причалить, прикрутить;

3. прилечь, прикрикнуть, привстать;

4. пришвартоваться, приехать, прилечь.

2) Укажите ряд слов, в которых приставка имеет значение «близость к чему-либо».

  1. приморский, прикрыть, приостановить;

  2. прибрежный, приусадебный, пришкольный;

  3. придорожный, привинтить, присмотреться;

  4. приволжский, приделать, прицелиться.

3) Укажите ряд слов, в котором во всех словах приставка равна по смыслу слову «очень». 

1. пр..задуматься, пр..кратить, пр..дания; 
2. пр..спокойно, пр..красный, пр..забавный; 
3. пр..ступник, пр..рывистый, пр..храмывать; 
4. пр..кратить, пр..града, пр..глушить.



Задание 2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание.

Золушке было очень весело, и она совсем позабыла о том, что пр..казывала ей волшебница. Она думала, что нет ещё и одиннадцати часов, как вдруг часы стали бить полночь. Золушка вскочила и упорхнула, как птичка.

Принц бросился за ней, но не смог догнать. Он поднял туфельку, которую она потеряла на лестнице второпях. Принц ра..просил пр..вратников, не видел ли кто, куда уехала принцесса. Но в двенадцать часов всё волшебство пр..кратилось: карета пр..вратилась в обыкновенную тыкву, кучер и лошади – в мышей и крысу, ра..бежавшихся по двору, и пр..вратники ответили, что видели, как из дворца выбежала бедно одетая девушка, больше похожая на крестьянку, чем на принцессу.

(По Ш. Перро)

Аналитическое задание. Придумайте задание на основе данного материала.

Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.

«Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.

Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.

Прекрасно в осеннем лесу. Музыка в траве притихла. Мелкая листва облетела с прибрежных лозин. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес призадумался. Притаился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть.


Самоанализ урока


Урок был построен в рамках системно-деятельностного подхода с применением технологии проблемного обучения на следующих этапах: этап «Выявление места и причины затруднения» – постановка проблемного вопроса, обсуждение; этап «Построение проекта и выхода из затруднений» - выдвижение предположений, формулирование гипотез, «Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения» – формулировка цели урока, устранение возникшего затруднения, построение будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Обучающие участвовали в обсуждении проблемных вопросов, формировали собственное мнение и аргументировали его.

Урок соответствует ФГОС, так как дети определяли тему, ставили цель и задачи урока, работали самостоятельно, выбирали необходимую информацию, перерабатывали полученный материал. Работа с текстами художественной литературы осуществлялась с применением приемов смыслового чтения: заполнение пропусков в тексте, нахождение сходств и различий слов, работа с лексическим значением слова. Раздаточный материал был подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

В уроке чередовались различные формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Во время урока была установлена обратная связь между учителем и учениками, осуществлялся самоконтроль и самооценка. Для психологической разгрузки и здоровьесбережения между этапами урока проводилась физическая пауза.

Домашнее задание трех видов: тренировочное, творческое и аналитическое. Характер д.з дифференцированный. У обучающихся было право выбора.

В конце урока обучающиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности.



15