СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Решение задач с диаграммами. 3 класс, математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан в рамках производственной практики. Программа "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Решение задач с диаграммами. 3 класс, математика»

Тема: Решение задач. Работа с диаграммой. 

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство с линейными и столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями линейная и столбчатая диаграмма

  2. Учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм

  3. Развивать  логику мышления, формировать  умения работать с информацией, развивать интерес к предмету

  4. Воспитывать чувства товарищества

УУД

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после   предварительного обсуждения;

  • – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • работая по плану, сверять   свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • отделять новое от известного; выделять главное; составлять    план;

Личностные результаты:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

  • Оборудование: презентация для интерактивной доски, схемы диаграмм, иллюстрации.



Этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап

Организация начала урока

(1 мин.)

Метод: беседа



Форма: фронтальная

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Сергеевна, сегодня урок проведу я. Присаживайтесь.

-Проверьте, что всё подготовлено к уроку. На столе лежит учебник и тетрадь по математике, пенал.

Приветствие и проверка готовности к уроку.

II этап

Актуализация опорных знаний

(4 мин.)

Метод: практический


Приём: сопоставление


Форма: фронтальная

- Для начала небольшая разминка. В квадратах записаны ответы, а в овалах сами выражения. Их необходимо правильно соединить


III этап Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

(2 мин.)

Метод: словесный


Приём: объяснение


Форма: фронтальная

- Сегодня мы будем работать при помощи распечатки. На нашем уроке мы попробуем решать задачи используя разные диаграммы. Какие диаграммы мы с Вами знаем?

Столбчатые, круговые и линейные.


IV этап

Открытие нового знания (20 мин.)

Метод: практический


Приём: упражнение с проверкой


Форма: индивидуальная

- Задание №1. В волшебном лесу собрали урожай винограда. В 2015 году его было ровно 200 кг. В следующем году в 3 раза больше, а вот в 2017 году был неурожай, выросло всего лишь 150 кг. По предположениям учёных в 2024 году урожай винограда будет в 2 раза больше, чем в 2015 году. Отобразите урожайность винограда при помощи линейной таблицы.

Задача №2. В сказочном лесу животные соревновались в беге. Результаты нужно показать в виде столбчатой диаграммы. Быстрее всех бежал лев, он обогнал на 20 км/ч леопарда, который бежал со скоростью 60 км/ч. Лошадь немного отстала от него и скакала со скоростью 55 км/ч. Последнее место разделили лиса и лама, они на 30 км/ч медленнее льва.

VII этап

Включение нового знания в систему знаний и повторение (10 мин.)

Метод: практический


Приём: упражнение с проверкой


Форма: индивидуальная

-Запишите в тетрадях №3. В сказочной стране провели опрос «Твой любимый фрукт» и результаты представили в виде круговой диаграммы. Известно, что голосовало 500 человек. Сколько из них отдало голос за каждый фрукт, если известно, что половина проголосовала за яблоки, а за вишню и грушу поровну проголосовало 100 чел.

Задачу №4 каждый делает самостоятельно. Нужно сначала её решить, а потом ответ записать в виде диаграммы, которая вам покажется лучшей для конкретной задачи. В олимпиаде по русскому языку приняли участие 100 третьеклашек. Изобразите с помощью круговой/столбчатой/линейной диаграммы их результаты. Половина учащихся написала работу на «4», 10 учеников на «3», 5 учеников на «2», а остальные на «5».



З адача №1. В волшебном лесу собрали урожай винограда. В 2015 году его было ровно 200 кг. В следующем году в 3 раза больше, а вот в 2017 году был неурожай, выросло всего лишь 150 кг. По предположениям учёных в 2024 году урожай винограда будет в 2 раза больше, чем в 2015 году. Отобразите урожайность винограда при помощи линейной диаграммы.











З адача №2. В сказочном лесу животные соревновались в беге. Результаты нужно показать в виде столбчатой диаграммы. Быстрее всех бежал лев, он обогнал на 20 км/ч леопарда, который бежал со скоростью 60 км/ч. Лошадь немного отстала от него и скакала со скоростью 55 км/ч. Последнее место разделили лиса и лама, они на 30 км/ч медленнее льва.











З адача №3. В сказочной стране провели опрос «Твой любимый фрукт» и результаты представили в виде круговой диаграммы. Известно, что голосовало 500 человек. Сколько из них отдало голос за каждый фрукт, если известно, что половина проголосовала за яблоки, а за вишню и грушу поровну проголосовало 100 чел.













*Задача №4. В олимпиаде по русскому языку приняли участие 100 третьеклашек. Изобразите с помощью круговой/столбчатой/линейной диаграммы их результаты. Половина учащихся написала работу на «4», 10 учеников на «3», 5 учеников на «2», а остальные на «5».