СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Обобщение знаний об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать на уроке условия для обобщения знаний об изученных признаках имени существительного

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Обобщение знаний об имени существительном"»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: создать на уроке условия для обобщения знаний об изученных признаках имени существительного

Задачи:

Образовательная– совершенствовать орфографические навыки правильного написания имени существительного и навыки обобщения материала.

Развивающая – развивать воображение учащихся, любознательность, мышление,речь.

Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения, чувство сотрудничества, доброжелательность, толерантность, аккуратность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

  • Формировать положительную учебную мотивацию;

  • способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы.

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения


Метапредметные:


Коммуникативные:

  • Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания.

  • Формировать умение слышать и слушать.

  • Взаимодействовать. в паре, работать в коллективе.

  • Соотносить учебное действие с известным правилом.

  • Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами.


Регулятивные:

  • Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

  • Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

  • Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.


Познавательные:

  • Развивать интерес к восприятию новой информации.

  • Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам , устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построения рассуждений.

  • Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.


Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Оборудование:учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедийная презентация урока; карточки для парной и индивидуальной работы;

Методы: метод стимулирования и мотивации, проблемно- поисковый, коммуникативный,объяснительно- иллюстративный; словесные, практические, работа с книгой, использование ИКТ.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока

1.Слово приветствие.

Здравствуйте, ребята! Встали все ровно.

2.Психологический настрой на урок

Ребята, сегодня у меня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами. Сделайте все ладошки вот так , я передаю вам свое настроение и улыбку , а вы поворачивайтесь и дальше передавайте и нашим гостям тоже. Вот теперь у всех отличное настроение. Давайте вместе постараемся, чтобы оно сохранилось на весь урок.



Стоят ровно







Делятся хорошим настроением.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме


личностные: внимание, уважение к окружающим;


регулятивные: саморегуляция



коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


личностные: внимание, уважение к окружающим;



II. Актуализациязнаний.

Цели:

-организовать актуализацию умений;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности

- уточнить тип урока


















III.Введение в тему урока.

Цели:

- организовать постановку темы и цели урока;



IV.Формулирование темы и задач урока.

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.





Посмотрите, пожалуйста, на слайд, соберите пословицу. (на слайде разбросаны части пословицы)


-Как вы понимаете смысл этой пословицы ?


«Повторение - мать учения» - это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья


Предположите, для чего нам это нужно?


Какой же сегодня урок: урок знакомства с новым или урок закрепления и повторения?

А что же мы будем повторять и закреплять. Посмотрите и скажите, что объединяет эти слова, посмотрите повнимательнее.?

правильно.


Значит, тема нашего урока «Повторение об имени существительном». Давайте выберем, каких целей мы будем добиваться на уроке.

Но сегодня не просто урок, а урок - путешествие. А на чем будем путешествовать, отгадайте загадку,


Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.


Хорошо , вот на этой ракете мы с вами будем путешествовать. (Слайд) какой частью речи является это слово?


- Мы с вами - экипаж. У каждого из вас есть свой личный бортовой журнал (тетрадь), в него вы будете заносить всё самое основное, что будет происходить во время полета .


Ребята, а с каким событием связано это слово?

Кто скажет, какое слово произнес Юрий Гагарин перед полетом.


Замечательно, ребята, что ж и мы поехали.


Повторение - мать учения.



Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!








Чтобы определить тип урока.

Урок закрепления и повторения?




Будем повторять об имени существительном.











Цель: Закрепить и обобщить знания об имени существительном







Ответы детей


Ракета.




















с 60-летием полета в космос.


Поехали...


коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.








Познавательные(логические): анализ объектов с целью выделения общих признаков







коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


регулятивные: целеполагание

Регулятивные:

формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;


Личностные:

формирование интереса к процессу познания


V. Обобщение и систематизация знаний














VI. Словарная работа.

Цель:

- организовать работу по поиску информации в орфографическом словаре.















VI. Работа по теме урока.

Цели:

-организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы ;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;




Открываем наш бортовой журнал и записали число, классная работа

1. станция Вспоминай-ка

-Что такое имя существительное?

Только ли предмет может обозначать имя существительное? явления природы, события

- На какие группы по грамматическим признакам мы можем разделить имена существительные ?

-Как изменяется имя существительное? Все

обобщим наши знания, соединим их в одно целое и составим кластер

ключевое слово нашего кластера

(Составлять кластер)

Вешаю слово имя существительное


2. станция Собирай-ка

Давайте запишем слово ракета,

Выписать из орфографического словаря учебника 4 слова, связанных с темой "Космос", с освоением космоса: (поставить ударение и подчеркнуть букву, которую нужно запомнить)

Ребята посмотрите какие слова я выписала

апрель, месяц, облако, Родина, Россия, собака.

Какой частью речи являются слова? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

Какой признак существительного мы повторили?

Заполним в кластере.




3 станция. Думай -ка

(Слайд.) Собака , самолёт , небо, пилот, астронавт, звезда, планета, космонавт, экипаж, станция, полёт.


На какие 2 группы можно разделить эти слова?

Работа по вариантам

1 - слова - одушевленные , 2- неодушевленные. На какие вопросы отвечают?


Молодцы, ребята, у вас очень дружный и умный экипаж.

Какой признак существительного мы повторили?

Заполните в кластере.



Записывают

(Правильная посадка, положение тетради и ручки)


Коллективная работа


Ответы детей.










Имя существительное









В словаре, проверка 3 человек.

Запись с комментированием


Читают 2 ученика.





Имя сущ -ным.



Часть речи,

обозначают предмет








Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой.

1 - Собака, пилот, астронавт, космонавт, экипаж.


2 - самолёт, небо, звезда, планета,

станция, полёт.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.



2.Одушевленные и неодушевленные.



Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность


Познавательные:

формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




Коммуникатавные:

формирование умения слышать и слушать


Познавательные:

формировать умения сравнивать, делать вывод и обобщать


Личностные:

формирование доброжелательного

отношения к товарищам


Предметные:

умение работать со словарем

познавательные: поиск и выделение необходимой информации;


Личностные:

формирование доброжелательного

отношения к товарищам


регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


познавательные:

умение структурировать знания;

оценка процессов и результатов деятельности


Коммуникативные:

формирование умения строить понятные для партнёра высказывания


VI.Физминутка

Цель:снятие статического напряжения и поддержка положительного эмоционального поведения.





























VII. Продолжение. Работа по теме урока.

Цели:

-организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы ;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;


















VIII.Самопроверка знаний.

Цель: выявить уровень знаний учащихся.


4 Станция Отдыхай-ка

Слова одушев. подпрыгиваете и хлопаете в ладошки, если неодуш , то приседаете, - (скафандр, Белка, собака, метеорит, пришелец, Марс, космонавт, пилот, звезда, камета, буря, пыль, созвездие, апрель, человек., галактика, стыковка)


5 станция Выбирай -ка

Выборочное письмо.


Первым в космос отправили собаку Лайку. Её полёт

состоялся на корабле Спутнике-2. В честь этой собаки в городе Москве поставлен памятник. Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.


Текст читают , найдите имена существительные и скажите

на какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Как пишутся имена собственные?

Какое задание мы будем выполнять? Я предлагаю девочкам выписать имена собственные, а мальчикам - нарицательные

Какой признак существительного мы повторили?

Заполните в кластере.



6 станция Составь-ка

1 на парту предложение


2 ряд. В, космонавт, летит, ракете.

3ряд .Звёзды, светят, небе, на.

1ряд .Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Подчеркнем главные члены предложения в 1 и 2 предложении.


Каким членом является имя сущ., что можно сказать про него.


Какой признак повторили

Кластер




Что же мы с вами вспомнили про имя существительное кластер















Один ученик читает


Собственные и нарицательные

Имена сущ -ые.


Самостоятельно выписывают, девочки имена собственные, а мальчики - имена нарицательные

по 5 слов

















Работа в группе и около доски2 ученика.


1. составление из слов предложение





Работа коллективная.

Подлежащим












Работа по кластеру.





Личностные:

формирование доброжелательного

отношения к товарищам







регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность, умение работать по коллективно составленному плану



личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Предметные:

умение работать с текстом


познавательные: поиск и выделение необходимой информации;









Личностные:

формирование доброжелательного

отношения к товарищам



познавательные: поиск и выделение необходимой информации;


Предметные:

умение работать с предложением




регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность, умение работать по коллективно составленному плану


IX. Рефлексия.

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.









X. Информация о домашнем задании



Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке . Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать:
- Я молодец! покажите улыбающийся смайлик
- Я старался, но мне помогали. (соответствующий смайлик)
- Не все получалось. Смайлик)

Выберите смайлик.

Вижу, что все выбрали смайлик с улыбками, значит вам урок понравился, я очень этому очень рада. На последующих уроках мы будем продолжать повторять про имя существительное. вот такие оценки вы получаете.

А мне понравились ваши устные ответы сегодня на уроке, понравилось, как многие из вас работали по карточкам. оценки

Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика.

По желанию, составить с этим словом предложение

Обучающиеся дают адекватную оценку своей деятельности.

Смайлики













познавательные:

умение структурировать знания;

оценка процессов и результатов деятельности

регулятивные:

волевая саморегуляция,

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

коммуникативные: умение выражать свои мысли;

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим


регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

коммуникативные: умение выражать свои мысли;

оценивание качества своей и общей учебной деятельности


XI. Итог урока.

Вы, ребята, молодцы!

Все задания выполнили

Существительное повторили,

И их мы не забыли.


Урок закончен.