I.Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока | 1.Слово приветствие. Здравствуйте, ребята! Встали все ровно. 2.Психологический настрой на урок Ребята, сегодня у меня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами. Сделайте все ладошки вот так , я передаю вам свое настроение и улыбку , а вы поворачивайтесь и дальше передавайте и нашим гостям тоже. Вот теперь у всех отличное настроение. Давайте вместе постараемся, чтобы оно сохранилось на весь урок. | Стоят ровно Делятся хорошим настроением. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме личностные: внимание, уважение к окружающим; регулятивные: саморегуляция коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные: внимание, уважение к окружающим; |
II. Актуализациязнаний. Цели: -организовать актуализацию умений; - уточнить следующий шаг учебной деятельности - уточнить тип урока III.Введение в тему урока. Цели: - организовать постановку темы и цели урока; IV.Формулирование темы и задач урока. Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Посмотрите, пожалуйста, на слайд, соберите пословицу. (на слайде разбросаны части пословицы) -Как вы понимаете смысл этой пословицы ? «Повторение - мать учения» - это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. Предположите, для чего нам это нужно? Какой же сегодня урок: урок знакомства с новым или урок закрепления и повторения? А что же мы будем повторять и закреплять. Посмотрите и скажите, что объединяет эти слова, посмотрите повнимательнее.? правильно. Значит, тема нашего урока «Повторение об имени существительном». Давайте выберем, каких целей мы будем добиваться на уроке. Но сегодня не просто урок, а урок - путешествие. А на чем будем путешествовать, отгадайте загадку, Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. Хорошо , вот на этой ракете мы с вами будем путешествовать. (Слайд) какой частью речи является это слово? - Мы с вами - экипаж. У каждого из вас есть свой личный бортовой журнал (тетрадь), в него вы будете заносить всё самое основное, что будет происходить во время полета . Ребята, а с каким событием связано это слово? Кто скажет, какое слово произнес Юрий Гагарин перед полетом. Замечательно, ребята, что ж и мы поехали. | Повторение - мать учения. Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй! Чтобы определить тип урока. Урок закрепления и повторения? Будем повторять об имени существительном. Цель: Закрепить и обобщить знания об имени существительном Ответы детей Ракета. с 60-летием полета в космос. Поехали... | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные(логические): анализ объектов с целью выделения общих признаков коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: целеполагание Регулятивные: формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Личностные: формирование интереса к процессу познания |
V. Обобщение и систематизация знаний VI. Словарная работа. Цель: - организовать работу по поиску информации в орфографическом словаре. VI. Работа по теме урока. Цели: -организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы ; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; | Открываем наш бортовой журнал и записали число, классная работа 1. станция Вспоминай-ка -Что такое имя существительное? Только ли предмет может обозначать имя существительное? явления природы, события - На какие группы по грамматическим признакам мы можем разделить имена существительные ? -Как изменяется имя существительное? Все обобщим наши знания, соединим их в одно целое и составим кластер ключевое слово нашего кластера (Составлять кластер) Вешаю слово имя существительное 2. станция Собирай-ка Давайте запишем слово ракета, Выписать из орфографического словаря учебника 4 слова, связанных с темой "Космос", с освоением космоса: (поставить ударение и подчеркнуть букву, которую нужно запомнить) Ребята посмотрите какие слова я выписала апрель, месяц, облако, Родина, Россия, собака. Какой частью речи являются слова? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Какой признак существительного мы повторили? Заполним в кластере. 3 станция. Думай -ка (Слайд.) Собака , самолёт , небо, пилот, астронавт, звезда, планета, космонавт, экипаж, станция, полёт. На какие 2 группы можно разделить эти слова? Работа по вариантам 1 - слова - одушевленные , 2- неодушевленные. На какие вопросы отвечают? Молодцы, ребята, у вас очень дружный и умный экипаж. Какой признак существительного мы повторили? Заполните в кластере. | Записывают (Правильная посадка, положение тетради и ручки) Коллективная работа Ответы детей. Имя существительное В словаре, проверка 3 человек. Запись с комментированием Читают 2 ученика. Имя сущ -ным. Часть речи, обозначают предмет Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой. 1 - Собака, пилот, астронавт, космонавт, экипаж. 2 - самолёт, небо, звезда, планета, станция, полёт. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 2.Одушевленные и неодушевленные. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Познавательные: формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникатавные: формирование умения слышать и слушать Познавательные: формировать умения сравнивать, делать вывод и обобщать Личностные: формирование доброжелательного отношения к товарищам Предметные: умение работать со словарем познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Личностные: формирование доброжелательного отношения к товарищам регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности Коммуникативные: формирование умения строить понятные для партнёра высказывания |
VI.Физминутка Цель:снятие статического напряжения и поддержка положительного эмоционального поведения. VII. Продолжение. Работа по теме урока. Цели: -организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы ; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; VIII.Самопроверка знаний. Цель: выявить уровень знаний учащихся. | 4 Станция Отдыхай-ка Слова одушев. подпрыгиваете и хлопаете в ладошки, если неодуш , то приседаете, - (скафандр, Белка, собака, метеорит, пришелец, Марс, космонавт, пилот, звезда, камета, буря, пыль, созвездие, апрель, человек., галактика, стыковка) 5 станция Выбирай -ка Выборочное письмо. Первым в космос отправили собаку Лайку. Её полёт состоялся на корабле Спутнике-2. В честь этой собаки в городе Москве поставлен памятник. Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Текст читают , найдите имена существительные и скажите на какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? Как пишутся имена собственные? Какое задание мы будем выполнять? Я предлагаю девочкам выписать имена собственные, а мальчикам - нарицательные Какой признак существительного мы повторили? Заполните в кластере. 6 станция Составь-ка 1 на парту предложение 2 ряд. В, космонавт, летит, ракете. 3ряд .Звёзды, светят, небе, на. 1ряд .Падает, с , комета, неба, хвостатая. Подчеркнем главные члены предложения в 1 и 2 предложении. Каким членом является имя сущ., что можно сказать про него. Какой признак повторили Кластер Что же мы с вами вспомнили про имя существительное кластер | Один ученик читает Собственные и нарицательные Имена сущ -ые. Самостоятельно выписывают, девочки имена собственные, а мальчики - имена нарицательные по 5 слов Работа в группе и около доски2 ученика. 1. составление из слов предложение Работа коллективная. Подлежащим Работа по кластеру. | Личностные: формирование доброжелательного отношения к товарищам регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность, умение работать по коллективно составленному плану личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Предметные: умение работать с текстом познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Личностные: формирование доброжелательного отношения к товарищам познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Предметные: умение работать с предложением регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность, умение работать по коллективно составленному плану |
IX. Рефлексия. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности. X. Информация о домашнем задании | Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке . Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать: - Я молодец! покажите улыбающийся смайлик - Я старался, но мне помогали. (соответствующий смайлик) - Не все получалось. Смайлик) Выберите смайлик. Вижу, что все выбрали смайлик с улыбками, значит вам урок понравился, я очень этому очень рада. На последующих уроках мы будем продолжать повторять про имя существительное. вот такие оценки вы получаете. А мне понравились ваши устные ответы сегодня на уроке, понравилось, как многие из вас работали по карточкам. оценки Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика. По желанию, составить с этим словом предложение | Обучающиеся дают адекватную оценку своей деятельности. Смайлики | познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности личностные: внимание, уважение к окружающим регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности |