Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Правописание приставок"»
Кофанова В.Н., учитель русского языка и
литературы
1. Предмет: русский язык
2. Класс: 5 «Б»
3. Автор УМК: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др., 2012г.
4. Тема урока: «Правописание приставок».
5. Тип урока: Урок изучения нового материала.
6. Цель урока: Изучение материала.
7. Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Морфема – значимая часть слова. Приставка».
развивающие: развивать интерес к предмету; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать память и мышление; развивать умение выделять главное; развивать речь (учить строить монологическое высказывание); учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки;
воспитательные: формировать правильное отношение к слову, человеку.
8. Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: основные понятия по изучаемой теме: морфема, приставка, виды приставок.
Уметь: анализировать и структурировать предлагаемый материал.
Личностные: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).
Метапредметные: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.
9. Основные понятия темы: морфема, приставка, изменяемые и неизменяемые приставки.
10. Межпредметные связи: литература
11. Ресурсы:
основные Учебник «Русский язык», 5 класс. Авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др., 2012г.
дополнительные: карточки с приставками и их значениями, листы с текстами для анализа.
12. Организация пространства: Работа фронтальная Ф, индивидуальная И, групповая Г.
Технологическая карта урока русского языка «Правописание приставок»
п/п | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
1 | Организационный этап. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л). |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Выдвигает проблему. Предлагает обучающимся высказать свое мнение по поводу высказываний (работа с раздаточным материалом). Подводит их к формулированию темы, цели и постановке задач урока. | Обучающиеся рассматривают раздаточный материал (приставки и их значения), устанавливают логические связи. | Целеполагание, планирование учебной деятельности; волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме (К). |
3 | Изучение материала. | Учитель предлагает проанализировать таблицу «Приставки». Организует фронтальный опрос. | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. | Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). |
4 | Обобщение и систематизация знаний. | Индивидуальная работа в тетрадях с раздаточным материалом, групповая работа. | Определяют логическую связь между карточками, делают вывод. | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение (П). |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Работа с материалами учебника, выполнение упражнений. | Выполнение индивидуальной работы. | Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П). Умение оценивать действия одноклассников (К). |
6 | Домашнее задание (записано на доске). | Комментирует ДЗ. | Записывают ДЗ в дневниках. | |
7 | Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование (Р). |
2