СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: " Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 3 класса,соответствует возростным особенностям младших школьников  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: " Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русский язык. Присаживайтесь.

–Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу…

Приветствуют учителя.











ЛУУД – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Создание ситуации успеха в обучении

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


Ребята, посмотрите на доску, какие звуки вы видите? Произнесите их

Л,М,К,Ш,В,Н

-Как вы думаете, какая из них лишняя?

-А почему вы так думаете?


-Верно, вы наверно, уже догадались, какую букву мы сегодня пропишем на минутке чистописания?

Организую запись числа, классной работы, предлагаю подчеркнуть орфограммы.

Предлагаю прописать росчерк с буквой ш.

Знакомство с новым словарным словом.

Сегодня с утра, мне почтальон принёс конверт, а в нём слово, я не могу разобрать что оно обозначает, может вы мне поможете?(слово ПОРОША)

-Что такое пороша?

Давайте обратимся к толковому словарю:

 Выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы ,бегавших для отыскания корма, ночью животных.

Дайте характеристику звуку П и Ш.

Запишите слово в словарь и подчеркните орфограммы.

Придумайте предложение с этим словом.

Вы хорошо поработали.




-Потому что, все буквы являются звонкими, а буква Ш- глухая.








-Пороша


-Не знаем



-Согласный, глухой, твёрдый, парный.



КУУД- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

Беседа

Повторение

Работа у доски и с тетрадью.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание






Предлагаю поиграть с целью выхода к теме урока.

К нам прилетели весёлые снежинки, с буквами, на какие две группы можно разделить эти буквы?

На презентации они делятся на 2 столбика

-А какими ещё эти согласные являются?

Подул сильный ветер и снежинки превратились в слово, а в какое слово, мы узнаем, когда решим загадку:

Снег в руках сжимаю крепко.    
Сделать их - нелегкий труд.
Будут плотными, как репка -
В цель любую попадут.
Ну, а вы, друзья-подружки,
Прекратив свои смешки,
Прячьте в крепости макушки
В вас летят мои…(Снежки)

Запишите слово на доске

- Произнесите это слово с закрытыми глазами.

- Вы уверены, что слово написано правильно?

-Назовите орфограмму

-Вы наверное догадались, какая же тема нашего урока ?

-Что бы вы хотели узнать на уроке?

-Чему научиться?




-Звонкие и глухие




-Парными











-Снежки!

Записывают слово




-парная согласная в опасной позиции

-Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

-Как проверять написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

РУУД - умение принимать и сохранять учебную задачу, принимать роль в учебном сотрудничестве

ПУУД -умение логических действий сравнения, анализа, по общим признакам.

Подводящий диалог, наблюдение, рассуждение, анализ

3.2. Открытие нового знания.


























Давайте откроем учебник на странице 111 и выполним упражнение 208.

-Прочитайте текст

-Прочитайте про себя слова с орфограммами.

-Произнесите эти орфограммы

-Как проверить слова с безударными буквами. Назовите орфограммы в этих словах

Как проверить слова с парными согласными звуками?

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Один ученик работает у доски, объясняя написание букв в словах.

Обратите внимание на упражнение 209

-Прочитайте. Выполните задание по образцу.

-Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква.

-В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте свой ответ.

Итак, мы с вами провели наблюдение, что мы можем сказать о правописании глухих и звонких согласных в корне слова?

Предлагаю проверить, правы ли вы или нет

-Откройте страницу 112 и прочитайте сведения о языке

Были ли вы правы?

-Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком?

-Приведите примеры

Расскажите правило соседу по парте.

Открывают учебник. Выполняют упражнение 208.

Читают текст

Читают про себя слова с орфограммами


Произносят орфограммы

-Подобрать проверочное слово в котором ударение падает на безударную гласную

-Подобрать проверочное слово


-Списывают, обьясняя слова с орфограммами.


Выполняют упражнение 209

Выполняют задание по образцу.


-Читают слова, произносят звук, который обозначает выделенная буква.




-Чтобы написать согласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово.

Читают сведения о языке.


-Да!

Отвечают на вопросы по правилу.



Приводят примеры.

Рассказывают правило соседу по парте.

ПУУД - умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков

КУУД- умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать мнение других людей

Работа с учебником,

Беседа

практическая работа.

3.3.Первичное закрепление







Физ.минутка

Предлагаю вам выполнить упражнение 210.

-Прочитайте, что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву необходимо писать в словах?

-Позовите два способа подбора проверочных слов.

Выполните письменное задание к упражнению.

Физминутка

Выполняют упражнение 210

Читают ,знакомятся с заданием

Отвечают на вопросы


-1 Изменить слово,2 подобрать однокоренное.



Выполняют задание у доски и в тетради.


РУУД - выполнять действия по намеченному плану.

Работа с учебником

Практическая работа

3.4. Самостоятельная работа








Предлагаю выполнить самостоятельную работу.По вариантам(на карточках)

Вставьте пропущенные буквы, пользуясь новым правилом .


1 вариант Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, про(п, б)ка, варе(ж, ш)ка, кана(ф, в)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка, улы(б, п)ка.



2 вариант Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь, заря(т, д)ка, повя(з, с)ка, сторо(ш, ж)ка, ко(г, к)ти, лё(г, к)ий, гла(д, т)кий

Выполните это задание самостоятельно на карточках.

Взаимопроверка по эталону(на слайде правильно)

-Как определяли, какую букву необходимо ставить?

Выполняют самостоятельную работу.


Слушают задание




Выполняют задание самостоятельно.







Обмениваются карточками

. Выполняют взаимопроверку по эталону.


-Находили однокоренное слово/изменяли слово.

ЛУУД- формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

3.5. Повторение и включение в систему знаний

Предлагаю вспомнить всё, что мы уже знаем о правописании частей слова.

Выполните тест(на карточках)

Выполняем взаимопроверку по эталону.

(на слайде)

1.Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

1.___________________________

2.___________________________

2.как произносятся слова :

шкафы, холмы, шарфы. Поставьте ударение.

3.Подберите к каждому из слов два проверочных слова:

Вода________________________________

Трава________________________________

Стрела_______________________________



4.Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, над________________слово

или ___________________________ слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками л,м,н,р,в.

5.Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова:

Ре(с,з)кий___________________

Ука(с,з)ка___________________

Стру(ж,ш)ка_________________

Слушают учителя.




Выполняют задание на карточках.

















ЛУУД- формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей

КУУД-умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать мнение других людей

Повторение

Практическая работа с взаимопроверкой по эталону.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



-Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока?

-Что нового мы с вами узнали на уроке?



-Чему научились?


Итак, ребята, у каждого из вас на парте лежит вот такая(демонстрирую), «лесенка успеха»,поставьте человечка на ту ступеньку, на которую вы бы поставили себя.

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание (с. 112. упр.211) .

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.


-Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

-Как правильно записывать слова с глухими и звонкими согласными в корне.

Отвечают на вопросы учителя.

-Оценивают свой успех/неудачу на уроке, при помощи приёма «лесенка успеха»



-Записывают домашнее задание.

РУУД – умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.


Беседа, прием для рефлексии «лесенка успеха».