Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке русский язык. Присаживайтесь. –Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… | Приветствуют учителя. | ЛУУД – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Создание ситуации успеха в обучении |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Ребята, посмотрите на доску, какие звуки вы видите? Произнесите их Л,М,К,Ш,В,Н -Как вы думаете, какая из них лишняя? -А почему вы так думаете? -Верно, вы наверно, уже догадались, какую букву мы сегодня пропишем на минутке чистописания? Организую запись числа, классной работы, предлагаю подчеркнуть орфограммы. Предлагаю прописать росчерк с буквой ш. Знакомство с новым словарным словом. Сегодня с утра, мне почтальон принёс конверт, а в нём слово, я не могу разобрать что оно обозначает, может вы мне поможете?(слово ПОРОША) -Что такое пороша? Давайте обратимся к толковому словарю: Выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы ,бегавших для отыскания корма, ночью животных. Дайте характеристику звуку П и Ш. Запишите слово в словарь и подчеркните орфограммы. Придумайте предложение с этим словом. Вы хорошо поработали. | -Ш -Потому что, все буквы являются звонкими, а буква Ш- глухая. -Ш -Пороша -Не знаем -Согласный, глухой, твёрдый, парный. | КУУД- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками | Беседа Повторение Работа у доски и с тетрадью. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | Предлагаю поиграть с целью выхода к теме урока. К нам прилетели весёлые снежинки, с буквами, на какие две группы можно разделить эти буквы? На презентации они делятся на 2 столбика -А какими ещё эти согласные являются? Подул сильный ветер и снежинки превратились в слово, а в какое слово, мы узнаем, когда решим загадку: Снег в руках сжимаю крепко. Сделать их - нелегкий труд. Будут плотными, как репка - В цель любую попадут. Ну, а вы, друзья-подружки, Прекратив свои смешки, Прячьте в крепости макушки В вас летят мои…(Снежки) Запишите слово на доске - Произнесите это слово с закрытыми глазами. - Вы уверены, что слово написано правильно? -Назовите орфограмму -Вы наверное догадались, какая же тема нашего урока ? -Что бы вы хотели узнать на уроке? -Чему научиться? | -Звонкие и глухие -Парными -Снежки! Записывают слово -парная согласная в опасной позиции -Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. -Как проверять написание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | РУУД - умение принимать и сохранять учебную задачу, принимать роль в учебном сотрудничестве ПУУД -умение логических действий сравнения, анализа, по общим признакам. | Подводящий диалог, наблюдение, рассуждение, анализ |
3.2. Открытие нового знания. | Давайте откроем учебник на странице 111 и выполним упражнение 208. -Прочитайте текст -Прочитайте про себя слова с орфограммами. -Произнесите эти орфограммы -Как проверить слова с безударными буквами. Назовите орфограммы в этих словах Как проверить слова с парными согласными звуками? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Один ученик работает у доски, объясняя написание букв в словах. Обратите внимание на упражнение 209 -Прочитайте. Выполните задание по образцу. -Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква. -В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте свой ответ. Итак, мы с вами провели наблюдение, что мы можем сказать о правописании глухих и звонких согласных в корне слова? Предлагаю проверить, правы ли вы или нет -Откройте страницу 112 и прочитайте сведения о языке Были ли вы правы? -Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком? -Приведите примеры Расскажите правило соседу по парте. | Открывают учебник. Выполняют упражнение 208. Читают текст Читают про себя слова с орфограммами Произносят орфограммы -Подобрать проверочное слово в котором ударение падает на безударную гласную -Подобрать проверочное слово -Списывают, обьясняя слова с орфограммами. Выполняют упражнение 209 Выполняют задание по образцу. -Читают слова, произносят звук, который обозначает выделенная буква. -Чтобы написать согласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово. Читают сведения о языке. -Да! Отвечают на вопросы по правилу. Приводят примеры. Рассказывают правило соседу по парте. | ПУУД - умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков КУУД- умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать мнение других людей | Работа с учебником, Беседа практическая работа. |
3.3.Первичное закрепление Физ.минутка | Предлагаю вам выполнить упражнение 210. -Прочитайте, что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву необходимо писать в словах? -Позовите два способа подбора проверочных слов. Выполните письменное задание к упражнению. Физминутка | Выполняют упражнение 210 Читают ,знакомятся с заданием Отвечают на вопросы -1 Изменить слово,2 подобрать однокоренное. Выполняют задание у доски и в тетради. | РУУД - выполнять действия по намеченному плану. | Работа с учебником Практическая работа |
3.4. Самостоятельная работа | Предлагаю выполнить самостоятельную работу.По вариантам(на карточках) Вставьте пропущенные буквы, пользуясь новым правилом . 1 вариант Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, про(п, б)ка, варе(ж, ш)ка, кана(ф, в)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка, улы(б, п)ка.
2 вариант Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь, заря(т, д)ка, повя(з, с)ка, сторо(ш, ж)ка, ко(г, к)ти, лё(г, к)ий, гла(д, т)кий Выполните это задание самостоятельно на карточках. Взаимопроверка по эталону(на слайде правильно) -Как определяли, какую букву необходимо ставить? | Выполняют самостоятельную работу. Слушают задание Выполняют задание самостоятельно. Обмениваются карточками . Выполняют взаимопроверку по эталону. -Находили однокоренное слово/изменяли слово. | ЛУУД- формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | Предлагаю вспомнить всё, что мы уже знаем о правописании частей слова. Выполните тест(на карточках) Выполняем взаимопроверку по эталону. (на слайде) 1.Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: 1.___________________________ 2.___________________________ 2.как произносятся слова : шкафы, холмы, шарфы. Поставьте ударение. 3.Подберите к каждому из слов два проверочных слова: Вода________________________________ Трава________________________________ Стрела_______________________________
4.Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне, над________________слово или ___________________________ слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками л,м,н,р,в. 5.Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова: Ре(с,з)кий___________________ Ука(с,з)ка___________________ Стру(ж,ш)ка_________________ | Слушают учителя. Выполняют задание на карточках. | ЛУУД- формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей КУУД-умение формулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать мнение других людей | Повторение Практическая работа с взаимопроверкой по эталону. |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока? -Что нового мы с вами узнали на уроке?
-Чему научились? Итак, ребята, у каждого из вас на парте лежит вот такая(демонстрирую), «лесенка успеха»,поставьте человечка на ту ступеньку, на которую вы бы поставили себя. -Запишите, пожалуйста, домашнее задание (с. 112. упр.211) . Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания. | -Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. -Как правильно записывать слова с глухими и звонкими согласными в корне. Отвечают на вопросы учителя. -Оценивают свой успех/неудачу на уроке, при помощи приёма «лесенка успеха» -Записывают домашнее задание. | РУУД – умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Беседа, прием для рефлексии «лесенка успеха». |