СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Понятие об имени прилагательном как части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: "Понятие об имени прилагательном как части речи"»

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи

Цели деятельности учителя:

познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Прогнозируемые результаты

личностные:

проявлять готовность и способность к саморазвитию;

нести личную ответственность за освоения учебного материала.

метапредметные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;

осуществлять выбор на основе реальной оценки своих достижений;

выслушивать мнение собеседника;

договариваться приходить к общему мнению;

выходить из конфликтной ситуации.

предметные

вспомнить понятие прилагательного;

изучить группы прилагательных по их значению;

относить прилагательное к определенной группе по значению.

Тип урока: изучения нового.

Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Мотивационный

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания - Мм


Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы

Практич.: чтение правила

Словесный: ответы на вопросы

Практич.: списывание с граммат.заданием

Изучение нового материала

-Ребята, послушайте стих-е.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

-Слова какой части речи украшают нашу речь?

-Сформулируйте тему урока.

-Откройте учебники на с.63.

О чем же мы будем говорить сегодня?

упр.109.

-Прочитайте стих-е. о чем идет речь в этом стих-ии?

-Какой вы представили березку?

-В какое время года автор описывает дерево?

-Какую роль выполняют имена прилагательные в этом стих-ии?

-Прочитайте стих-е еще раз(2 мин).

-Закройте учебники и запишите это стих-е по памяти. Над имена прилагательными укажите часть речи: прил. (проверка)

-Прочитайте правило .

-Что обозначают имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

-С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении?

-Приведите примеры предложений с именем прил.?

-Прочитайте правило еще раз.

-Проговорите в парах, не заглядывая в учебник?

Упр.110.

-Прочитайте все предложения, вставляя нужные слова из слов для справок.

-Самостоятельно спишите, вставляя нужные по смыслу, слова.

-К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

-как изменился текст с именами прилагательными?

-Какую роль выполняют имена прилагательные?

-Молодцы, ребята!

Определять тему урока и его задачи

Узнавать новую информацию

Выполнять упражнение

Р: Целеполагание

П: Поиск и выделение информации

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Физ. Минутка


видео

Практический, выполнение упражнений

Л: установка на ЗОЖ


Решение частных задач

Практический:

письм.орфограф.упр

Итог урока. Рефлексия.

Упр.111

- Прочитайте слова.

-К какой части речи они относятся? Как вы можете это доказать?

-Прочитай задание к упр.

-Что вам необходимо сделать в задании?

-Запишите словосочетания, выделите окончания имен прилагательных.

-Кто желает прочитать свое словосочетание?

-Какие окончания у имен прилагательных у вас получились?

-Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока?

-Что такое имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-За что бы вы похвалили себя на уроке?

-Что особенно хорошо получилось на уроке?

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 65, упр.112.

Отвечать на вопросы

Записывать словосочетания

Подводить итог

Записывать дом.задание

К: контроль действия партнера

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности