СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка (чтение). звук «К» и «к»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка (чтение). звук «К» и «к»»

Технологическая карта урока русского языка (чтение).

ФИО: Бакланова Елизавета Вадимовна

Класс: 1 В
Тема урока:
звук «К» и «к»
УМК: «Школа России». Азбука В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин

Цель темы: создать условия для знакомства со звуком «К»

Задачи урока:

а) дидактические: формировать умения правильно произносить звуки, слова, предложения

б) развивающие: развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, мышление, закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука;

в) воспитательные: воспитывать любовь к русской литературе, интерес к чтению, русскому языку, развивать кругозор.





















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные и метапредметные результаты

Самоопределение к деятельности


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Создание психологического настроя на урок:

Пусть день начнётся с доброты,

Пусть будет больше теплоты,

Пусть день начнётся с красоты!

Пусть день наполнится делами

Прибудет новыми друзьями!

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Р – самопроверка рабочего места и готовности к уроку

Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание


Предлагает посмотреть на доску и организует беседу по вопросам:

- Что вы видите на доске? (картинки)



- Какие предметы на них изображены? (иней, избушка)

- Что вы заметили, называя предметы? (все слова начинаются со звука и)


Предлагает подумать над темой урока.

(Буква «И,и», звук [и])

Предлагает сформулировать цель и задачи урока

(Цель: познакомиться с буквой «И,и», звуком [и]

Задачи: научиться )

Смотрят на доску и отвечают на вопросы















Думают над темой урока и формулируют ее.

Формулируют цель и задачи урока.

Р – умение действовать согласно заданиям, умения корректировать свою деятельность

П – умение рассуждать на заданную тему, формулировать познавательную цель и задачи урока.

К – умение слушать и слышать других, умение строить речевые высказывания

Л - самоопределение

Актуализация знаний


Организует проведение блиц – опроса по теме «звуки».

- Ребята, какие звуки бывают? (гласные, согласные)

- Чем отличается гласный звук от согласного? (при произнесении согласного звука воздух во рту встречает преграду, а при произнесении гласного – преграды нет)

- Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

- Какие бывают согласные звуки? (звонкие, глухие, твёрдые, мягкие)

Отвечают на вопросы по блиц – опросу


П - умение мыслить, применять ранее усвоенные знания

К – умение слушать и слышать, умения логически и связанно строить свою речь

Р – умение контролировать свою деятельность

Л – следование личному опыту

«Открытие» нового знания


Организует беседу по вопросам:

- Ребята, с каким же мы звуком с вами сегодня познакомимся: гласным или согласным? (с гласным звуком «и»)

- Почему вы решили, что звук «и» гласный? (потому что звук тянется, поется, произносится с голосом,)

- Давайте проверим ваше предположение, и все вместе попробуем произнести звук «и».

- А на какой улице живёт наш звук «и»: на красной или синей? (на красной улице)

- Почему вы решили, что на красной улице? (потому что гласный звук обозначается красным цветом)

- А на каком этаже в ленте букв и звуков живет звук «и»? (звук «и» живет на первом этаже)

- Посмотрите на доску и скажите, какое положение занимает звук [и] в словах

ИЗЮМ, ПИЛА, ОЧКИ, ТИГР













- Ребята, назовите по три слова, в которых есть звук [и]

- Молодцы! А сейчас нарисуйте схемы к словам на доске

Предлагает послушать стихотворение:

- Почему вы так красивы?

- Потому, – шепнули ивы, –

Что стоим мы над рекой,

Над красивою такой

(В. Берестов)

Организует беседу:

- Какие слова со звуком «и» вы услышали? (Красивы, шепнули, ивы, стоим, красивою)

Предлагает сделать звуковой разбор слов: красивы, шепнули, ивы.

Организует беседу:

- Что вы заметили, когда делали разбор? Какую позицию занимает звук «и»? (может быть ударный и безударный)

- А если звук «и» стоит перед согласным, то что он делает? (звук «и» смягчает согласный звук, который стоит перед ним)

Предлагает сформулировать правило (звук «и» обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

Отвечают на вопросы






Произносят звук «и»


Отвечают на вопросы.






Определяют положение звука в словах


Придумывают и называют слова.

Рисуют схемы

Слушают стихотворение






Отвечают на вопросы



Делают звуковой разбор слов







Формулируют правило

Р – умение контролировать свою деятельность, умение принимать и сохранять учебную задачу.

П – умение анализировать, строить логические рассуждения.

К – прислушиваться к другим, умение строить речевые высказывания.

Л – соблюдение этических требований


Первичное закрепление


Игра «Хлопок- молчок» (хлопнуть, если в слове слышен звук и )

Индюк, кит, аист, ель, яблоко, пила, ива, песня, муравьи, завод, лето, апрель, иголка.

Хлопают в ладоши на словах индюк, кит, аист, пила, ива, муравьи, иголка.


П – умение строить логически связанный текст.

К – умение слушать и слышать других, формулировать высказывания.

Л – следование личному опыту

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Предлагает разгадать кроссворд по картинкам, и обвести те слова, в которых звук «и» занимает ударную позицию, а затем проверить задание по эталону.











а


и














и


а





о


а















ю


и


Разгадывают кроссворд, после чего проверяют правильность выполнения по эталону







П – умение применять изученное на практике.

Л – следование личному опыту.

Р – умение контролировать свою деятельность.

Рефлексия деятельности. Подведение итогов


Предлагает вспомнить цель и задачи урока. Спрашивает у ребят, с чем они сегодня познакомились, что нового узнали

Предлагает провести рефлексию с помощью приёма «Солнышко»:

Моё настроение похоже на:

солнышко,

солнышко с тучкой,

тучку,

тучку с дождиком,

тучку с молнией.

Вспоминают цель и задачи урока, говорят, с чем сегодня познакомились, что нового узнали.


Проводят рефлексию, поднимая вверх ту карточку, которой соответствует настроение ребят.



П – умение делать выводы по изученному.

Л – оценивание деятельности учащихся, следование в поведении моральным и этическим нормам.

К – умение связанно строить речевые высказывания.

Р – умение оценивать полученные результаты.

Домашнее задание