Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные и метапредметные результаты |
Самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создание психологического настроя на урок: Пусть день начнётся с доброты, Пусть будет больше теплоты, Пусть день начнётся с красоты! Пусть день наполнится делами Прибудет новыми друзьями! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Р – самопроверка рабочего места и готовности к уроку |
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание | Предлагает посмотреть на доску и организует беседу по вопросам: - Что вы видите на доске? (картинки) - Какие предметы на них изображены? (иней, избушка) - Что вы заметили, называя предметы? (все слова начинаются со звука и) Предлагает подумать над темой урока. (Буква «И,и», звук [и]) Предлагает сформулировать цель и задачи урока (Цель: познакомиться с буквой «И,и», звуком [и] Задачи: научиться ) | Смотрят на доску и отвечают на вопросы Думают над темой урока и формулируют ее. Формулируют цель и задачи урока. | Р – умение действовать согласно заданиям, умения корректировать свою деятельность П – умение рассуждать на заданную тему, формулировать познавательную цель и задачи урока. К – умение слушать и слышать других, умение строить речевые высказывания Л - самоопределение |
Актуализация знаний | Организует проведение блиц – опроса по теме «звуки». - Ребята, какие звуки бывают? (гласные, согласные) - Чем отличается гласный звук от согласного? (при произнесении согласного звука воздух во рту встречает преграду, а при произнесении гласного – преграды нет) - Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные) - Какие бывают согласные звуки? (звонкие, глухие, твёрдые, мягкие) | Отвечают на вопросы по блиц – опросу | П - умение мыслить, применять ранее усвоенные знания К – умение слушать и слышать, умения логически и связанно строить свою речь Р – умение контролировать свою деятельность Л – следование личному опыту |
«Открытие» нового знания | Организует беседу по вопросам: - Ребята, с каким же мы звуком с вами сегодня познакомимся: гласным или согласным? (с гласным звуком «и») - Почему вы решили, что звук «и» гласный? (потому что звук тянется, поется, произносится с голосом,) - Давайте проверим ваше предположение, и все вместе попробуем произнести звук «и». - А на какой улице живёт наш звук «и»: на красной или синей? (на красной улице) - Почему вы решили, что на красной улице? (потому что гласный звук обозначается красным цветом) - А на каком этаже в ленте букв и звуков живет звук «и»? (звук «и» живет на первом этаже) - Посмотрите на доску и скажите, какое положение занимает звук [и] в словах ИЗЮМ, ПИЛА, ОЧКИ, ТИГР - Ребята, назовите по три слова, в которых есть звук [и] - Молодцы! А сейчас нарисуйте схемы к словам на доске Предлагает послушать стихотворение: - Почему вы так красивы? - Потому, – шепнули ивы, – Что стоим мы над рекой, Над красивою такой (В. Берестов) Организует беседу: - Какие слова со звуком «и» вы услышали? (Красивы, шепнули, ивы, стоим, красивою) Предлагает сделать звуковой разбор слов: красивы, шепнули, ивы. Организует беседу: - Что вы заметили, когда делали разбор? Какую позицию занимает звук «и»? (может быть ударный и безударный) - А если звук «и» стоит перед согласным, то что он делает? (звук «и» смягчает согласный звук, который стоит перед ним) Предлагает сформулировать правило (звук «и» обозначает мягкость предшествующего согласного звука) | Отвечают на вопросы Произносят звук «и» Отвечают на вопросы. Определяют положение звука в словах Придумывают и называют слова. Рисуют схемы Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Делают звуковой разбор слов Формулируют правило | Р – умение контролировать свою деятельность, умение принимать и сохранять учебную задачу. П – умение анализировать, строить логические рассуждения. К – прислушиваться к другим, умение строить речевые высказывания. Л – соблюдение этических требований |
Первичное закрепление | Игра «Хлопок- молчок» (хлопнуть, если в слове слышен звук и ) Индюк, кит, аист, ель, яблоко, пила, ива, песня, муравьи, завод, лето, апрель, иголка. | Хлопают в ладоши на словах индюк, кит, аист, пила, ива, муравьи, иголка. | П – умение строить логически связанный текст. К – умение слушать и слышать других, формулировать высказывания. Л – следование личному опыту |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Предлагает разгадать кроссворд по картинкам, и обвести те слова, в которых звук «и» занимает ударную позицию, а затем проверить задание по эталону. | Разгадывают кроссворд, после чего проверяют правильность выполнения по эталону | П – умение применять изученное на практике. Л – следование личному опыту. Р – умение контролировать свою деятельность. |
Рефлексия деятельности. Подведение итогов | Предлагает вспомнить цель и задачи урока. Спрашивает у ребят, с чем они сегодня познакомились, что нового узнали Предлагает провести рефлексию с помощью приёма «Солнышко»: Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией. | Вспоминают цель и задачи урока, говорят, с чем сегодня познакомились, что нового узнали. Проводят рефлексию, поднимая вверх ту карточку, которой соответствует настроение ребят. | П – умение делать выводы по изученному. Л – оценивание деятельности учащихся, следование в поведении моральным и этическим нормам. К – умение связанно строить речевые высказывания. Р – умение оценивать полученные результаты. |
Домашнее задание | | | |