Этап 1. Мотивация к деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Приветствие. Оценка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Выбирают смайлик, который соответствует их настроению. Желают друг другу хорошего настроения. | Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания | | -Уметь слушать собеседника (Коммуникативные УУД) -Мотивация учебной деятельности. (Личностные УУД) |
Этап 2. Учебно-познавательная деятельность(10 мин) Цель: -повторить сведения о правописании безударных гласных корня, проверяемых ударением и чередующихся гласных -формирование и развитие учебно-познавательного интереса к получению новых знаний. Создание проблемной ситуации: Цель: подвести детей к формулированию темы и постановка задач урока. | Задание 1. «Четвертый лишний (в электронной презентации) - Найдите лишнее слово, объясните выбор. 1. Р..сток, подр..сли, зар..сли, роскошный. 2. Р..стяпа, возр..стной. подр..стать, р..стение. 3.Предл..гать, предл..жение, прил..гательное, сл..гаемое. Задание 2 (на доске) -Синтаксический разбор предложения. Роскошные фиалки выросли в саду. Задание 3 ( на слайде) - Рассмотрите на доске пары слов. - Назовите шипящие Шёлк - шорох Жёлтый - крыжовник Чёлка - чопорный - Какие гласные пишутся после них | Записывают в тетради ответы на задания Устное представление результатов -Можем проверить безударную гласную в корне слова, знаем правило. Не можем точно определить о или ё нужно писать в корне слова. | Работа в парах (друг другу проговаривают правило выбора) Индивидуальная работа Работа в группах Фронтальная работа | Установить, от чего зависит выбор гласной, распознать однокоренные слова, сформулировать правило о правописании чередующихся гласных о- а Создать ситуацию затруднения при выявлении затруднений (определении границы «знания-незнания) | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Познавательные УУД: Уметь находить нужную информацию, соотносить результат своей деятельности с образцом Регулятивные УУД: Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности анализировать собственную работу. |
Этап 3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность 1. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. 2. Решение учебной задачи(7 мин) Цель: направить на поиск гипотез решения проблемы 3. Первичное закрепление (Применение полученных знаний на практике)10 мин Цель: - Научиться применять знания на практике, обозначать орфограмму, отличать ее от других; | - Попробуйте сформулировать цель урока - Что будет опознавательным признаком орфограммы? - Какие гласные будем выбирать? - Чему мы научимся к концу урока? Каким должен быть результат? Задание Шелковистый - шелк Желтый - желтеть Черный – чернеть Шорох, крыжовник, чопорный Работа в парах, попробуйте определить закономерность выбора буквы о или ё. Представление результатов. Организует обсуждение результатов. -Как можем проверить наши предположения? -Учебник, с. 112. -Составьте алгоритм -Итак, мы решили учебную задачу? Вы теперь знаете, какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, Что нужно сделать, чтобы определить, о или е? Упр.№ 313. -Прочитайте задание. -Что необходимо сделать? -Что получите в результате выполнения задания. -Какой шаг алгоритма уже сделан? Наблюдает, как учащиеся действуют по алгоритму.. Представьте результаты. Упр. №314 (с.112 учебника) -Прочитайте задание. -Как поняли задание? - Что получите в результате выполнения задания. Самопроверка. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Выяснить, «Открыть» способ определения гласной о-ё после шипящих в корне слова. («Я должен узнать какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, научиться определять какую букву писать….…»). -Нет. Может записываться буквой о и буквой ё Анализируют материал для наблюдений Воспроизводят алгоритм. Те, кто не запомнил, не может воспроизвести, читают алгоритм. Выполняют упр. №313. Представляют результаты с проговариванием алгоритма: -Запишем слова, вставим пропущенные буквы. Вспомним правила для написания слов. | Фронтальная работа Индивидуальная Работа в парах Работа в группах | Знать условия выбора букв о-ё после шипящих в корнях Уметь находить слова с данной орфограммой Уметь находить слова с изучаемой орфограммой, отличать их от слов с другими орфограммами, обозначать орфограмму на письме. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем . Регулятивные УУД). Уметь находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
Этап 3. Контроль и оценка результатов деятельности 3 мин. | Просит учащихся оценить свою работу | Самооценка: учащиеся ставят себе оценку, пишут ключевую фразу или предложение, которое бы отражало их настроение на уроке и их знания по данной теме. | Индивидуальная | | Коммуникативные УУД: *уметь отвечать на вопросы учителя в письменной форме, *слышать и понимать речь других. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Этап 4. Подведение итогов 3 мин. | -Какое возникло затруднение в начале урока? -О чем мы договаривались узнать на уроке, какие знания получить? -Чему научиться? -Какие знания получили? Чему научились? -Раньше об этом знали? -Умели? Вы стали грамотнее, чем раньше? Мы достигли цели урока? Получили запланированные результаты? -Какие ваши действия помогли получить эти знания и умения? Вам понравилась исследовательская работа в группе, в паре? Чем? Грамотному человеку необходимы эти знания? Вам были необходимы эти знания? Какое значение имеют для вас полученные знания? | -Не знали, какую букву: о или ё вставить в слова. - Какую букву: о или ё писать в корне слова после шипящих…, -Научились определять, какую букву: о или ё, писать в корне слова после шипящих -Нет. -Да, такие слова встречаются часто, теперь мы знаем, как их писать. -Мы наблюдали за словами, сравнивали их, делали предположения, выводы, строили алгоритм деятельности, действовали по алгоритму, классифицировали слова. Ответы детей……. | | Умение обобщать информацию по теме. успешность применения правил, алгоритмов при решении орфографических задач. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). |
Этап 5. Информирование о домашнем задании Рефлексия 2 мин. | Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я научился… - Больше всего мне понравилось… - После урока мне захотелось… - Я оцениваю свою работу на…, потому что… Отвечают на вопросы, оценивают работу на уроке, определяют своё эмоциональное состояние Объясняет правила выполнения дом. задания, отвечает на вопросы. П.39, упр. 316 | Отвечают на вопросы, оценивают работу на уроке, определяют своё эмоциональное состояние. Задают вопросы по дом. заданию | Индивидуальная | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). умение оценивать – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению; умение оценивать себя на основе критерия успешности (Регулятивные УУД). . |