СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка

Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе. Планируемые результаты: Предметные: способствовать формированию умения находить глаголы в тексте,  задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов,  употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Тип урока: комбинированный Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе"»



Технологическая карта урока
русского языка

Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся о глаголе.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию умения находить глаголы в тексте,  задавать вопросы к глаголам, объяснять значения глаголов,  употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Орг. мом. Мотивац. Сл.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.


Приветствовать учителя

Личностные – воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: выполнение задания Словес.: называть тему, цель урока

4 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Записывайте слова в тетради, один у доски.
Читал, бегал, думаю, сказочник, пишу, рисовал.                                            

- Какое слово лишнее? Почему?  

-Что такое существительное?

- Какие бывают существительные?  (собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные)

- На какой вопрос отвечают  одушевленные/неодушевленные имена существительные?

- Как изменяются существительные?  (по числам)

- Выполните звуко-буквенный разбор слова сказочник.

- Какая орфограмма в слова сказочник?  (ЧК – ЧН пишем без Ь)

-Спинки, ручки, парты, улыбку. Ребята, вам трудно меня понять ?

- А если я скажу: Выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно, подарите соседу улыбку.

- Как называются слова, которые помогли вам меня понять? (глаголы)
- Что они обозначают? (действие предмета)

- Вы уже догадались, о какой часть речи мы продолжим говорить на уроке?
- Какие цели вы поставите перед собой?

Записывать слова.

Определять часть речи.


Повторять изученный материал.


Осуществлять разбор слова.


Определять тему урока.

Ставить цель.

Личностные – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.


Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения


Словес.: нахождение нераспространенного предложения

Практич.: выполнение письменно грамматического задания




Физминутка

10 мин

-На какие вопросы отвечают глаголы? (Отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Т.д.)

- Как пишется частица не с глаголами? (Не с глаголами пишется раздельно).

- Какого числа бывают глаголы? (единственного и множественного).
- Сегодня на уроке мы повторим всю информацию, которую изучали на уроках о глаголах.

- Прочитайте стихотворение.
Ледоход! Лёд идет!

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лёд в кусочки разбивает.

Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся,

Друг за другом вдаль спешат,

И грохочут, и трещат.

- О каком природном явлении говорится в стихотворении?

- Какие слова помогли вам представить ледоход?

- На какие две группы их можно разделить глаголы в стихотворении?

- Спишите, подчеркните глаголы и укажите их число.

- Прочитайте предложения.
Лиса (жить) в норе. Девочки (петь) песню. Машина (возить) грузы.

- Что нужно сделать? Задайте вопросы от сущ. В каком случае глагол будет ед.ч? В каком мн.ч.?
- Запишите предложения в тетради, раскрывая скобки. В предложениях подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.

Повторять и закреплять знания о глаголе.



Читать стихотворение вслух выразительно.



Анализировать стихотворение.

Находить глаголы в тексте.
Различать глаголы ед. и мн.ч.

Самостоятельно выполнять задание письменно.

Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия




Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.


Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


Личностные –
установка на ЗОЖ

Решение частных задач

Сл: ответы на вопросы

Практич.: выполнение упражнения письменно

21 мин


  1. - Прочитайте существительные. Необходимо от них образовать глаголы с частицей НЕ.
    - Какое существует правило правописания частицы не с глаголом?
    Письмо – не писать. Радость – не радоваться, Любовь – не любить, рисунок – не рисовать, разговор - не разговаривать, обман – не обманывать.
    - Что вы видите на экране?

- Что нужно сделать? (Составить текст.)
- Самостоятельно исправьте текст и запишите его в тетрадь. Найдите основу предложений, подпишите, чем выражены главные члены предложения.

  1. Весна, долгожданная, и, вот, пришла. Тает, снег, рыхлый, повсюду. На, потемнел, реке, лёд. Скоро, в, прилетят, лес, птицы. Услышим, трели, мы, весёлые.

Образовывать отрицательные глаголы.


Анализировать текст.

Выполнять самостоятельно письменное задание.

Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока Рефлексия

Словесн.: обобщение

3 мин

- О какой части речи мы говорили на уроке?

- Какую часть речи называют глаголом?
- Что нового о глаголе вы сегодня узнали? Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: с. 79 упр. 138
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока. Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные – анализировать свою работу.



  1. Подчеркни лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.

  2. Подчеркни глаголы во множественном числе: 
    заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка.

  3. Частица НЕ пишется с глаголом …… .

  4. Образуй множественное число глаголов:
    сломал - ___________, читает-___________.




  1. Подчеркни лишнее слово: Светит, сверкает, блеск.

  2. Подчеркни глаголы во множественном числе: 
    заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка.

  3. Частица НЕ пишется с глаголом …… .

  4. Образуй множественное число глаголов:
    сломал - ___________, читает-___________.