ПРЕДМЕТ Окружающий мир КЛАСС 3 |
Раздел программы (тема) Урок 1. Тема На севере Европы (класс 3 ). Тип урока открытие новых знаний |
Форма проведения занятия: урок-лекция Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы) |
Цель и задачи урока: Создание условий для формирования представлений у учащихся о северных европейских странах. | Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) Предметные: Ученик узнает: северные европейские страны; Ученик научится показывать на карте границы стран северной Европы и их столицы. Метапредметные: Регулятивные: - формулирование учебную задачу урока; - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать собственную деятельность; - контроль и оценка своей деятельности и деятельности товарищей; - организация рабочего места; Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - аргументация своего мнения и позиции; - уметь работать в группе, выслушивая мнения других - уметь оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: - уметь строить логическую цепочку рассуждений; - уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; Личностные: - проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний; способность - к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; способность к самоорганизации; |
Краткое содержание урока |
Этап урока | Выбранные технологии, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Цифровой контент | Планируемые предметные результаты (по этапам) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Инструктаж | - Итак, друзья, внимание –Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Ученики настраиваются на работу | | Обращение внимания учеников на урок |
Проверка домашнего задания по теме «Наши ближайшие соседи» | Беседа, вопросно-ответный, наглядные методы обучения | Работа с картой: - С какими странами Россия граничит на северо-западе? ( С Норвегией и Финляндией.) -Какие страны располагаются у западных границ России? ( Эстония, Латвия, Литва, Польша.) -У юго-западных? ( Белоруссия, Украина.) -Какие страны находятся вдоль южных границ России? (Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея) - С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? (С Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке.) | Ученики отвечают на вопросы учителя | | Ученики включаются в урок, вспоминают ранее изученную тему, учатся работать с настенной картой |
Самоопределение деятельности | Наглядные приемы, демонстрация, вопросно-ответные приемы | - Посмотрите на карту на странице 109 учебника. - Как вы думаете, куда мы отправимся с вами сегодня в наше заочное путешествие? - будем путешествовать по Европе. - Вспомните изученные страны Европы? - Посмотрите на карту Европы на странице 109 учебника. Какие страны выделены цветом. Назовите их. -Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. - В какой части Европы расположены эти страны? - назовите тему нашего урока? - На севере Европы. - Сегодня мы отправимся в путешествие на север Европы. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладов жизни населения этих стран | (Дети рассматривают политическую карту Зарубежной Европы.) ( Определяют направление путешествия.) (Дети называют известные им страны Европы.) ( Эти страны расположены на севере Европы. | | Ученики готовятся к получению новой информации, предварительно знакомятся с предстоящей темой урока. |
Работа по теме урока | Наглядные, использование ИКТ | Ребята посмотрите сейчас на экран проектора | Ученики обращают внимание на проектор | https://uchebnik.mos.ru/material/3cdd010e-29dd-4ac8-9f90-ae86f376a486 | Знакомство с новой темой урока |
Физкультминутка Бабочка. | Игровые | Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Ученики повторяют движения | | |
Самостоятельная работа | Работа в группах, сотрудничество и обмен опытом | Ребята, а сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и пройти несколько заданий по теме урока. Разделитесь на 4 группы. 1-ая группа идет к интерактивной доске | Класс делится на группы | https://uchebnik.mos.ru/material/a06eb7f0-8f77-4c25-9040-21de8c3efc96 https://uchebnik.mos.ru/material/3ebc0eb2-4f30-401c-87ce-613c81e40743 | Закрепление полученной информации, выполнение интерактивных заданий по теме урока |
Рефлексия | Вопросно-ответные приемы | - Закончите предложения: 1.На уроке я понял(а)… 2.Я научился(ась) … 3.Наибольший мой успех сегодня… 4.Я испытывал(а) следующие трудности… -До новых встреч! | Ученики отвечают на вопросы | | Оценка своих достижений и результатов работы на уроке |