СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Слово и его значение. Закрепление" (4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Слово и его значение. Закрепление" (4 класс)»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Бехтгольд Полина Александровна

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия №62»

Дата: 23.11.2023 Класс:

Предмет русский язык

Тема урока «Слово и его значение. Закрепление».

Цель: закрепление знаний о слове и его значении.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

Способствовать формированию представления о значении слова в речи.

Формировать умение подбирать синонимы к фразеологизмам.

Предметные:

Знает значение слова в речи, понятие «фразеологизмы».

Умеет подбирать синонимы к фразеологизмам.

Развивающие:

П: развивать умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

К: развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р: развивать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Метапредметные:

П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р: устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

Развивать у обучающихся познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Личностные:

Демонстрирует познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Какие существуют словари.

Подбирать синонимы к фразеологизмам.

Тип урока: отработка умений и рефлексии.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, научности.

Методы обучения: словесный, практический.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа.

Оборудование для обучающихся: учебник, раздаточный материал.

Оборудование для учителя: учебник, раздаточный материал, презентация.

О сновные термины, понятия, определения, правила:


Оформление классной доски.

Ход урока

Этап/время

Цель этапа (планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение (методические материалы)

Деятельность обучающихся (действия + примерные ответы)

Орг. момент


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, тетрадь, пенал.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, сегодня 23 ноября и классная работа.

Слайд 1.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.




Записывают число.

Мотивация к коррекционной деятельности.


-Ребята, посмотрите на слайд. На нем написана пословица, прочитайте её, пожалуйста.

-А как вы понимаете эту пословицу?

-И сегодня мы получим частичку знаний.

Слайд 2.

-Знания собираются по капле.


Ответы детей.

Актуализация и пробное учебное действие.


-Начнем урок со словарной работы. Работать будем по вариантам. Я буду диктовать вам слова, а вы записываете их через запятую. ПОСМОТРЕТЬ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА В УЧБЕНИКЕ

-Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и возьмите в руки простой карандаш. Проверьте правильность написания слов по учебнику на странице , если ваш товарищ допустил ошибку, аккуратно исправьте её карандашом, и поставьте «-». Если же в словах не допущена ошибка, поставьте «+».

-Поднимите руки, кто справился с этим заданием без ошибок? Кто допустил ошибку?

-Запишем новые словарные слова, которые вам нужно будет запомнить, они записаны на странице 101: Ураган, ливень, облако.

-Скажите, а что такое ураган?

-Ливень?

-Облако?















Слайд 3.

Записывают слова в тетрадь.


Выполняют задание.





Выполняют взаимопроверку.








-Ураган – ветер разрушительной силы.

Ливень – сильный проливной дождь.

Облако - скопление взвешенных в атмосфере мелких капель воды или ледяных кристаллов.

Построение проекта выхода из затруднения.


-Посмотрите на слайд, все буквы в теме урока перемешались, попробуйте восстановить тему нашего урока.

-Верно, сегодня мы продолжим изучать эту тему.

-Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок?

Слайд 4.





Слайд 5.

-«Слово и его значение».





-Закрепить знания по теме «Слово и его значение».

Реализация построенного проекта.


-Скажите, а что нам может помочь, если вдруг мы не знаем значения какого-либо слова?

-Верно! На самом деле словарей очень много, а вот именно в толковом словаре объясняется лексическое значение слов. А знаете ли вы ещё какие-нибудь словари?

-Давайте расширим свои знания. Откройте учебники на странице 100. Внизу страницы перечислены различные словари, давайте прочтем и расширим свои знания.

-Выполним упражнение №150. Прочитайте задание, что необходимо сделать?

-А что такое фразеологизмы?


-Какой словарь поможет нам узнать значения этих фразеологизмов?

-Давайте первый фразеологизм разберем вместе, прочтите его.

-Может кто-то уже знает значение этого фразеологизма?

-В помощь нам автор учебника разместил фразеологический словарик в конце учебника, найдем его и посмотрим, что же значит «за словом в карман не полезешь».

-Запишем: за словом в карман не полезешь – быть находчивым.

-Дальше выполняйте задание самостоятельно, потом будем проверять.

-Приступим к проверке.



-Мы научились пользоваться фразеологическим словарем, а теперь научимся пользоваться словарем, который поможет нам узнать правильность написания некоторых слов, поработаем самостоятельно с упражнением 151. Прочитайте задание, что необходимо сделать?

-А какой словарь может нам помочь проверить правильность написания этих слов?

-Верно, работать будем по вариантам. Первый вариант – первые 6 предложений, 2 вариант – следующие 6.

-Приступим к проверке.


Учебник стр. 100



























Слайд 6.







Слайд 7.







Слайд 8.

-Толковый словарь.




Ответы детей.



По желанию читают информацию о различных словарях.


-Нужно записать фразеологизмы и подобрать к ним синонимы.

-Фразеологизмы – это устойчивые выражения.


-Фразеологический словарь.


-За словом в карман не полезешь.


Ответы детей.


-Быть находчивым в беседе, споре.








-Хлопать глазами – бездействовать, клевать носом – опускать голову/дремать, бить баклуши – бездельничать.






-Нужно записать текст, вставляя пропущенные буквы, объяснить орфограммы.


-Орфографический словарь.


Самостоя -

тельная работа


-Чтобы более прочно закрепить ваши знания, выполним самостоятельную работу на карточках. Прочитайте задание, если что-то непонятно, задайте вопросы.


Выполняют самостоятельную работу.

Подведение итогов урока. Рефлексия.


-Наш урок подходит к концу. Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?


-Достигли ли мы этой цели?

-Подведем итоги урока с помощью незаконченных предложений.

-Спасибо за урок! До свидания!

Слайд 9.






Слайд 10.

-«Слово и его значение.»


- Закрепить знания по теме «Слово и его значение».

-Да.






















Самостоятельная работа ­­­­­­­______________________________________

1. Выпиши из орфографического словарика в конце учебника пять слов с непроверяемыми согласными. Составь с каждым из них предложение.

_______________________________________________________________________________________________

1. _____________________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________________________

2. В каком словаре можно найти:

  • Объяснение значения устойчивых словосочетаний гол как сокол, ахиллесова пята, попасть впросак. _____________________________

  • Сведения о происхождении слов копейка, солдат, береза, понедельник. ____________________________________

  • Сведения о произношении слов скучно, легкий, об ударении в словах щавель, шофёр, позвонишь. ________________________________

























Самостоятельная работа ­­­­­­­______________________________________

1. Выпиши из орфографического словарика в конце учебника пять слов с непроверяемыми согласными. Составь с каждым из них предложение.

_______________________________________________________________________________________________

1. _____________________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________________________

2. В каком словаре можно найти:

  • Объяснение значения устойчивых словосочетаний гол как сокол, ахиллесова пята, попасть впросак. _____________________________

  • Сведения о происхождении слов копейка, солдат, береза, понедельник. ____________________________________

  • Сведения о произношении слов скучно, легкий, об ударении в словах щавель, шофёр, позвонишь. ________________________________


























Форма №6

Самоанализ урока № 3 (заполняется обучающимся)

Самоанализ урока Бехтгольд Полины Александровны (ФИО студента, проводившего урок)

Предмет, класс, дата русский язык, 4Б класс, 23.11.2023.

Тема урока «Слово и его значение. Закрепление».

Цель урока закрепление знаний о слове и его значении.

Тип урока отработка умений и рефлексии.

Охарактеризуй содержание урока (виды и формы заданий, их направленность на решение учебных задач; осуществление внутрипредметных и межпредметных связей, связи с жизнью, практической деятельностью)

На этапе актуализации имеющихся знаний ученикам было предложено написать под диктовку ранее изученные словарные слова и разобрать значения новых словарных слов. На этапе реализации построенного проекта ученики выполняли упражнения и работали с различными словарями: находили значения фразеологизмов, работали с орфографическим словарем. На этапе самостоятельной работы ученики выполняли задания на карточках: составляли предложения со словами из орфографического словаря; вспоминали названия различных словарей.

Охарактеризуй этап постановки цели и задач урока.

Тему урока ученики сформулировали самостоятельно при помощи анаграммы, на основе этого самостоятельно сформулировали цель урока без особых затруднений.

Охарактеризуй приёмы мотивации обучающихся, использованные на уроке.

На этапе мотивации коррекционной деятельности ребятам была предложена пословица «Знания собираются по капле», ученики поразмышляли над ее смыслом и пришли к выводу, что знания они получают на каждом уроке.

Охарактеризуй эффективность выбора методов и приёмов на разных этапах урока.

Урок был построен на цикличном повторении и отработки ранее полученных знаний и умений. На протяжении всего урока ребята выполняли задания, проверяли их. Данный метод был оптимален на данном уроке, т.к. ученики закрепляли то, что уже умели.

Охарактеризуй средства обучения и эффективность их использования.

На данном уроке использовались следующие средства обучения: учебник, слово учителя, презентация. Каждое средство обучение было эффективным и оптимальным, т.к. учебник содержит в себе основной материал для изучения, слово учителя направляет учеников, помогает понять этот материал, а презентация являлась образцом, по которому ученики проверяли правильность выполнения заданий.

Охарактеризуй формы обучения и эффективность их использования.

На данном уроке преобладала самостоятельная работа, т.к. урок был направлен на закрепление/проверку усвоения ранее полученных знаний, поэтому данная форма обучения была оптимальной.

Охарактеризуй виды оценивания деятельности обучающихся на уроке и эффективность их использования.

На уроке по большей части осуществлялась взаимопроверка, ученики выполняли задания и проверяли работы товарищей по образцу. Таким образом отрабатывалось умение видеть ошибки в выполнении и корректировать их. Также присутствовало словесное оценивание учителем.

Охарактеризуй результативность урока. Соотнеси цель и задачи урока с полученными результатами.

Цель урока была достигнута. Ученики отработали знания и умения по теме «Слово и его значение». Большинство учеников оценили свою работу на отметку 4-5. Цель и задачи урока соответствуют полученным результатам.

Напиши рекомендации для улучшения качества организации и проведения урока.

Следить за темпом урока, не затягивать некоторые этапы. Больше времени уделять практической работе.


Отметка за анализ урока «________________» ______________________________________________________

(подпись преподавателя практики и расшифровка подписи)






























Форма №7

Анализ урока 4 (заполняется преподавателем)

Дата 23.11.2023 класс ФИО студента Бехтгольд Полина Александровна

Предмет русский язык

Тема урока «Слово и его значение. Закрепление»

Цель урока закрепление знаний о слове и его значении.

1.Организация урока (тип и структура урока, их соответствие цели, содержанию и методам, организационная чёткость, рациональное распределение и использование учебного времени; поведение учащихся на уроке аккуратность при подготовке и проведении урока)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Целеполагание (цель не сформулировали, цель сформулировал учитель, цель сформулировали ученики совместно с учителем, цель сформулировали ученики самостоятельно)

3. Соответствие дидактических, развивающих и воспитательных задач содержанию урока _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Анализ содержания урока (учебное содержание соответствует теме урока, уровень сложности материала, его объем соответствуют возрастным особенностям обучащихся, студент владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности, реализует внутрипредметные и межпредметные связи, на уроке прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью, реализуется воспитательный потенциал; используются различные источники знаний)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Методика проведения урока (эффективность методов, приёмов; форм организации обучения; используемых средств обучения, педагогическое оценивание)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Мотивационная обеспеченность урока (используется на этапах урока, направлена на решение учебных задач).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Деятельность обучающихся (преобладает репродуктивная деятельность преобладает вариативно-репродуктивная деятельность носит частично-поисковый характер преобладает продуктивная, исследовательская деятельность).

7. Результативность урока (достижение личностных и метапредметных результатов, большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя, большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий, результаты урока соотнесены с поставленными целями)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отметка за консультацию _________________________________


Отметка за урок _________________________________


Отметка за самоанализ _________________________________


Преподаватель практики_________________________________________________________________

(подпись преподавателя практики и расшифровка подписи)