Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Работа по изготовлению изделия всегда начинается с его конструирования. В случае изготовления швейных изделий эта операция подразумевает расчет конструкции и построение чертежа выкройки деталей изделия. Как выполняется этот процесс конструирования, вы узнаете сегодня на уроке. | Слушают учителя; формулируют тему урока | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II.Изучение нового материала | Рассматривание образцов изделий | Организует рассматривание образцов изделий, проводит анализ их формы, особенностей кроя деталей. -Давайте вспомним пословицы: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Кроить – не шить, после не распорешь. Как вы понимаете эти пословицы? .А что такое шаблон? 2.Для чего нужны шаблоны? 3.ИЗ чего делают шаблоны? Вы уже вырезали какие –то детали из ткани по шаблону? 4.Как вы думаете, что надо знать, чтобы изготовить шаблон? 5.А кто из вас знает, как называется шаблон, по которому выкраивают швейные изделия? 6.Что необходимо знать для построения выкройки? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока. | Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают образцы, отвечают вопросы | Фронтальная | Познавательные: умеют наблюдать, проводить анализ изделий. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя, одноклассников | Устные ответы |
Познавательно-информационная беседа «Правила снятия мерок для конкретного изделия и расчета конструкции». Просмотр мультимедийной презентации. | Давайте дадим определение, что же такое конструирование швейных изделий Сможем ли мы с вами сразу построить выкройку? Что нам надо знать? Как видите возникают опять затруднения. -Мы уже знаем, что вся одежда делится на плечевую и поясную. Посмотрите внимательно на экран и определите к какой группе эти изделия относятся в зависимости от места крепления на фигуре человека? -Какие мерки нужно снять для построения чертежа плечевого изделия? -Расскажите о правилах снятия мерок. -для чего делают прибавки? -Из каких деталей состоят выбранные вами изделия? -Для чего снимают мерку Дст? -Почему мерки обхватов записываются в половинном размере? -Какие мерки записывают полностью? (см. ресурсный материал) Рассказ учителя Организует просмотр презентации «Конструирование изделия (плечевого изделия, штор чехлов на стулья) | Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают вопросы. Проговаривают последовательность построения чертежа выкройки | Фронтальная | Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях; перерабатывают полученную информацию; наблюдают, анализируют информацию Коммуникативные: рассуждают; формулируют ответы на вопросы; вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя | Устные ответы |
Демонстрация приемов работы | •Ребята, давайте выясним - у Вас одежда одного размера или нет? Как определить ваш размер? Показывает приемы расчета конструкций некоторых видов швейных изделий ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Задание: Измерьте себя и определите свой размер? У кого какие результаты? Кому удалось, а кому нет справиться с заданием? Подумайте. В каком месте испытали затруднения и почему? | Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы расчета конструкций некоторых видов швейных изделий | Фронтальная | Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию | Наблюдение |
III.Творческая практическая деятельность | Практическая работа | -Выберите изделие, снимите мерки, выполните расчет конструкций и построение чертежа выкройки. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания ФИЗМИНУТКА 1.Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.). Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз). И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза). | Выполняют задание Какую цель поставите перед собой на этом этапе урока? Вот вам подсказка. Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Представим себе океан с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходят 33 богатыря – линия воды находится на пересечения основания шеи и линии плеча. Как называется данная линия … Богатырь остановился, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин – эта линия называется… Потом вода дошла до самого узкого места фигуры и эта линия… и ниже на 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия … На уровне середины колена проходит линия … Мерки снимаемые по линиям записываются знаками Результат одних мерок записывают полностью, а других в половинном размере. Как вы думаете почему? | Индивидуальная Текущий инструктаж учителя Индивидуальная помощь и контроль учителя при выполнении самостоятельной работы | Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выполнение задания |
IV.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: -Что нового вы узнали на уроке? При помощи чего снимают мерки? -В какой последовательности снимают мерки? Чем отмечают линию талии? Зачем? Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объеме их записывают? Какой буквой обозначают мерки полу обхватов? В каком объеме их записывают и почему? Для чего необходимо снимать мерки? Что может быть с изделием, если мерки сняты неправильно? Скажите, пожалуйста, а для чего мы снимали мерку Сг? -Для чего делают прибавки? -К каким меркам вы делали прибавки? -От чего зависит точность построения выкройки? Снимите мерки с родственников и определите их размер | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы. |