Дисциплина/МДК | ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами |
№ урока | 146 |
Тема | Художественные изделия |
Используемые педагогические технологии | Объяснительно-иллюстративный, Частично-поисковый |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Вид урока | Урок-лекция с элементами беседы |
Формируемые ПК | ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение и выкладку товаров в торговом зале |
Формируемые ОК | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. |
Задачи деятельности преподавателя | обучающие: сформировать понятие «Художественные изделия, сувениры»; научить студентов различать по внешним признакам материалы для производства вышеназванных товаров, изучить ассортимент и классификацию художественных товаров развивающие: развивать умение учащихся работать с опорными конспектами, способствовать развитию интеллектуальных умений: наблюдать, обобщать, анализировать и делать выводы; развивать качества личности: активность, самостоятельность, внимательность; воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность, ответственность. |
Задачи деятельности студентов | Студент должен знать: понятия «Художественные изделия, сувениры»; производство, классификацию и ассортимент товаров; требования к маркировке и упаковке, условия хранения Студент должен уметь: Различать по внешним признакам ассортимент и материалы для производства художественных изделий, сувениров |
Оснащение | дидактические средства и методические средства: методическая разработка лекционного занятия для преподавателя технические средства: компьютер с выходом в глобальную сеть интернет, видеопроектор, проекционный экран. |
Время | 90 минут |
Этапы занятия/время | Задачи | Содержание этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный 5 минут | Подготовка студентов к работе на уроке: создание спокойной, деловой обстановки | Приветствие студентов, организация внимания. Фиксирование присутствующих. Проверка подготовленности к занятию. Раздача карточек опорных конспектов | Приветствует студентов, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку | Приветствуют преподавателя, проявляют готовность к деятельности и сотрудничеству |
Подготовка учащихся к усвоению. 5 минут | Сообщить тему, сформулировать цель и план занятия; | Подведение к формулировке новой темы и постановка цели ее изучения. | Ставит цель. Озвучивает тему, задачи урока | Внимательно слушают , записывают тему, разъяснение целей и задач урока |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся 10 минут | Закрепить, углубить и систематизировать знания , полученных на предыдущем занятии Выявить степень усвоения и качество знаний по предыдущей теме | Организация проверки знаний обучающихся. Организация работы по анализу ответов и оценивание | Предлагает ответить на вопросы: (фронтальный опрос) Дать определение Сувениру По каким признакам классифицируются сувениры Каковы условия хранения сувениров | Отвечают на поставленные вопросы во фронтальном режиме, анализируют свои ответы |
Объяснение нового материала 30 минут | Обмен информацией. Заполнение итоговой таблицы и составление конспекта | а) Вступительная часть лекции подготавливает студентов к восприятию основного учебного материала. В этой части объясняется как классифицируются художественные изделия б) Основная часть лекции. Содержит в себе несколько подпунктов: керамические художественные изделия; деревянные художественные изделия; изделия из папье-маше с лаковой живописью; косторезные художественные изделия из рога; кружевные изделия; упаковка и маркировка транспортирование художественных изделий. в) Заключительная часть лекции: подведение итогов изученного материала. | Объясняет новый материал. Демонстрирует натуральные образцы товаров художественных промыслов. Показывает электронные пособия ассортимента художественных товаров и сувениров | Слушают новый материал, рассматривают натуральные образцы, изучают ассортимент на основе интернет ресурсов |
Первичное закрепление нового материала 10 минут | Обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления и глубины понимания изученного | Закрепление полученных знаний: ответы на вопросы по изученному материалу. художественные изделия? | Преподаватель задает вопросы по новой теме, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке, отвечает на встречные вопросы | Студенты отвечают на вопросы преподавателя, подчеркивают характеристики ассортимента, сравнивают, высказывают свое мнение |
Самостоятельная работа 20 минут | Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу | Закрепление полученных знаний, привитие знаний о культуре народа, о народных промыслах Республики Калмыкия. Калмыцкие серьги и украшения серьги представляют собой изделие в виде перевернутого тюльпана. Каждый мастер украшает изделия национальным орнаментом цветочной тематики и другими завитками. Музыкальные инструменты и диски Домбра является национальным инструментом в Калмыкии и верной спутницей жителей степи. Местные мастера изготавливают инструмент из дерева, прилагая все умения. Две струны и семь ладов – несомненный атрибут любой калмыцкой свадьбы Что же касается покупки дисков с записанными народными мелодиями, то в городе вы сможете приобрести такой сувенир практически в любом торговом центре. Частичка хурула «Золотая обитель Будды Шакъямуни» - самый известный буддийский храм, расположенный в Элисте На территории храма расположено немало сувенирных магазинов и прочих сооружений для туристов. Здесь можно приобрести всевозможные товары с изображением храма и религиозные статуэтки. Для вас доступны магниты, кружки, картины, головные уборы и многие другие сувениры и подарки, которые можно приобрести в храме «Золотая обитель Будды Шакъямуни». | Обеспечивает мотивацию выполнения задания, отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу, организует поисковую работу с интернет-ресурсом | изучают ассортимент сувениров, художественных изделий, товаров народного промыслов Калмыкии на основе интернет ресурсов, осуществляют предварительную оценку |
Подведение итогов урока 5 минут | Подведение итогов, домашнее задание. Выставление оценок | Подведение итогов, объявление домашнего задания, оценивание и выставление оценок обучающимся | Подводит обучающихся к выводу о прошедшем уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Студенты осуществляют самооценку, формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Информация о домашнем задании. 5 минут | Мотивация студентов на самостоятельную работу (собственная деятельность) | Инструктаж по изучению ассортимента художественных изделий и сувениров в поселковых магазинах и на рынке . | Диктует домашнее задание, дает комментарии к дом. заданию А.Н.Неверов, Т.И.Чалых стр 488-499 | Обучающиеся записывают домашнее задание |