СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока теоретического обучения по теме "Художественные изделия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока теоретического обучения по теме "Художественные изделия"

ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров

МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами

ППКРС СПО по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока теоретического обучения по теме "Художественные изделия"»

Технологическая карта урока теоретического обучения

Дисциплина/МДК

ПМ 01 Продажа непродовольственных товаров

МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами

№ урока

146

Тема

Художественные изделия

Используемые педагогические технологии

Объяснительно-иллюстративный,

Частично-поисковый


Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока

Урок-лекция с элементами беседы

Формируемые ПК

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение и выкладку товаров в торговом зале

Формируемые ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Задачи деятельности преподавателя

обучающие: сформировать понятие «Художественные изделия, сувениры»; научить студентов различать по внешним признакам материалы для производства вышеназванных товаров, изучить ассортимент и классификацию художественных товаров

развивающие: развивать умение учащихся работать с опорными конспектами, способствовать развитию интеллектуальных умений: наблюдать, обобщать, анализировать и делать выводы; развивать качества личности: активность, самостоятельность, внимательность;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность, ответственность.


Задачи деятельности студентов

Студент должен знать:

понятия «Художественные изделия, сувениры»;

производство, классификацию и ассортимент товаров;

требования к маркировке и упаковке, условия хранения

Студент должен уметь:

Различать по внешним признакам ассортимент и материалы для производства художественных изделий, сувениров

Оснащение

дидактические средства и методические средства: методическая разработка лекционного занятия для преподавателя

технические средства: компьютер с выходом в глобальную сеть интернет, видеопроектор, проекционный экран.

Время

90 минут









Ход занятия

Этапы занятия/время

Задачи

Содержание этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов


Организационный

5 минут

Подготовка студентов к работе на уроке: создание спокойной, деловой обстановки

Приветствие студентов, организация внимания.

Фиксирование присутствующих.

Проверка подготовленности к занятию.

Раздача карточек опорных конспектов


Приветствует студентов, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку

Приветствуют преподавателя, проявляют готовность к деятельности и сотрудничеству

Подготовка учащихся к усвоению.

5 минут

Сообщить тему, сформулировать цель и план занятия;


Подведение к формулировке новой темы и постановка цели ее изучения.


Ставит цель. Озвучивает тему, задачи урока

Внимательно слушают , записывают тему, разъяснение целей и задач урока

Актуализация опорных знаний

и умений учащихся

10 минут

Закрепить, углубить и систематизировать знания , полученных на предыдущем занятии

Выявить степень усвоения и качество знаний по предыдущей теме

Организация проверки знаний

обучающихся.

Организация работы по анализу ответов и оценивание

Предлагает ответить на вопросы:

(фронтальный опрос)

  • Дать определение Сувениру

  • По каким признакам классифицируются сувениры

  • Каковы условия хранения сувениров

Отвечают на поставленные вопросы во фронтальном режиме, анализируют свои ответы

Объяснение нового материала

30 минут

Обмен информацией.

Заполнение итоговой таблицы и составление конспекта

а) Вступительная часть лекции

подготавливает студентов к восприятию основного учебного материала. В этой части объясняется как классифицируются художественные изделия

б) Основная часть лекции. Содержит в себе несколько подпунктов:

  • керамические художественные изделия;

  • деревянные художественные изделия;

  • изделия из папье-маше с лаковой живописью;

  • косторезные художественные изделия из рога;

  • кружевные изделия;

  • упаковка и маркировка транспортирование художественных изделий.

в) Заключительная часть лекции: подведение итогов изученного материала.


Объясняет новый материал.

Демонстрирует натуральные образцы товаров художественных промыслов. Показывает электронные пособия ассортимента художественных товаров и сувениров

Слушают новый материал, рассматривают натуральные образцы, изучают ассортимент на основе интернет ресурсов

Первичное закрепление нового материала

10 минут

Обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления и глубины понимания изученного

Закрепление полученных знаний: ответы на вопросы по изученному материалу.

  • Каковы особенности художественных изделий с палехской живописью?

  • Как классифициру-ют

художественные изделия?

  • Назовите народные промыслы художественных изделий из дерева

Преподаватель задает вопросы по новой теме, побуждает к высказыванию своего мнения, отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке, отвечает на встречные вопросы

Студенты отвечают на вопросы преподавателя,

подчеркивают

характеристики

ассортимента,

сравнивают,

высказывают свое мнение

Самостоятельная работа

20 минут

Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу

Закрепление полученных знаний, привитие знаний о культуре народа, о народных промыслах Республики Калмыкия. Калмыцкие серьги и украшения

серьги представляют собой изделие в виде перевернутого тюльпана. Каждый мастер украшает изделия национальным орнаментом цветочной тематики и другими завитками.

Музыкальные инструменты и диски

Домбра является национальным инструментом в Калмыкии и верной спутницей жителей степи. Местные мастера изготавливают инструмент из дерева, прилагая все умения. Две струны и семь ладов – несомненный атрибут любой калмыцкой свадьбы

Что же касается покупки дисков с записанными народными мелодиями, то в городе вы сможете приобрести такой сувенир практически в любом торговом центре.

Частичка хурула
«Золотая обитель Будды Шакъямуни» - самый известный буддийский храм, расположенный в Элисте На территории храма расположено немало сувенирных магазинов и прочих сооружений для туристов. Здесь можно приобрести всевозможные товары с изображением храма и религиозные статуэтки. Для вас доступны магниты, кружки, картины, головные уборы и многие другие сувениры и подарки, которые можно приобрести в храме «Золотая обитель Будды Шакъямуни».

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу, организует поисковую работу с интернет-ресурсом

изучают ассортимент сувениров, художественных изделий, товаров народного промыслов Калмыкии на основе

интернет ресурсов, осуществляют предварительную оценку

Подведение итогов урока

5 минут

Подведение итогов, домашнее задание. Выставление оценок

Подведение итогов,

объявление домашнего задания, оценивание и выставление оценок обучающимся

Подводит обучающихся к выводу о прошедшем уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Студенты осуществляют самооценку, формулируют конечный результат своей работы на уроке.







Информация о домашнем задании.

5 минут

Мотивация студентов на самостоятельную работу (собственная деятельность)

Инструктаж по изучению ассортимента художественных изделий и сувениров в поселковых магазинах и на рынке .

Диктует домашнее задание, дает комментарии к дом. заданию

А.Н.Неверов, Т.И.Чалых

стр 488-499

Обучающиеся записывают домашнее задание