СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока учебной практики

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока учебной практики предназначена для мастеров производственного обучения реализующих Адаптированную образовательную программу профессионального обучения  для лиц с овз по профессии "Швея"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока учебной практики»

Технологическая карта урока

по теме «Обработка овального накладного кармана»

(традиционная технология с элементами технологии ориентированной на действие).



п/п

Этапы урока

Время

Цель

Содержание этапа урока

Формы и методы обучения

Средства обучения.

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся


Вводный инструктаж

1

Организационный момент

2

Проверить явку и готовность, обучающихся к уроку

Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Занимают рабочие места

Беседа


2

Информация.

Мотивация учебной деятельности

3

Настроить обучающихся на активную познавательную деятельность

Сообщает тему урока и совместно с обучающимися определяет цель урока, задает вопросы: "Что необходимо знать и уметь, чтобы достигнуть цели урока?" Знакомит с порядком выполнения практической работы по Модулям. Сообщает как будет оцениваться выполненные работы

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы.

Формируют цель урока

Беседа с элементами диалога

Презентация

Проектор

3

Актуализация опорных знаний

7

Проверить теоретические опорные знания по теме.

Задает вопросы (тесты) предлагает показать ранее изученные приемы

Отвечают на вопросы (тесты), показывают изученные трудовые приемы.

Индивидуальная


Тестовые задания, карточки - задания

4

Формирование новых знаний, умений, навыков.


23

Сформировать знания по теме. Научить правильным трудовым приемам. Научить контролировать качество выполнения учебно-производственных работ

Рассказывает о значении данной работы для освоения профессии. Знакомит с заданием информационного листа №1, демонстрирует образцы. Показывает пошаговые трудовые приемы, методы самоконтроля. Обращает внимание на образцы-эталоны, (пошаговое исполнение) в технологической последовательности. Предостерегает об ошибках. Напоминает Т.Б. и О.Т. при выполнении работ. Рассказывает о передовых методах и показывает обработку кармана с помощью приспособления малой механизации «окантователя»

Воспринимают и осмысливают информацию. Рассматривают образцы. Анализируют объяснение мастера по информационному листу. Наблюдают за показом трудовых приемов. Задают вопросы по ходу объяснения


Рассказ, демонстрация трудовых приемов

Инструкционный лист№1 Задание с технологической последовательностью и техническими условиями, натуральные образцы, оборудование, инструменты, приспособления

8

Проверить усвоение новых знаний


Предлагает выполнить тестовые задания. Предлагает оценить работы других обучающихся.


Группа делится

на 3 подгруппы.

1 – выполняет тестовые задания,

2 и 3 выявляют дефекты по предложенным образцам других обучающихся, анализируют и оценивают работы.


Индивидуальная, групповая


Тестовые задания. Образцы

Подвести итог вводного инструктажа. Проанализировать усвоение изученного материала.


Сверяет тестовые задания с эталоном, подводит итог, раздает задание для самостоятельной работы. Планирует индивидуальную работу с обучающимися на текущем инструктаже.

Воспринимают, осмысливают результаты



Беседа

Тестовые задания. Эталон ответов.

Оценочный лист

Нацелить обучающихся на успешное выполнение самостоятельной практической работы и достижения цели урока

Обращает внимание на образцы, Сообщает нормы времени. Сообщает критерии оценки. Напоминает об экономичном расходовании материалов, бережном отношении к оборудованию и инструментам. Напоминает о необходимости соблюдения безопасных методах труда

Планируют организацию своей деятельности





Итого


45







Текущий инструктаж

5

Самостоятельная работа

200

Научить выполнять задание в технологической последовательности с соблюдением Т.У., правил трудовых приемов и соблюдением О.Т. И Т.Б. Научить применять теоретические знания на практике. Способствовать развитию умения самостоятельно и рационально организовывать, планировать свою деятельность. Способствовать развитию глазомера. Содействовать воспитанию ответственного отношения к труду, интереса к профессии, чувства коллективизма, умения работать в группе.

Консультирует. Проводит при необходимости, индивидуальный инструктаж. Планирует целевые обходы:

1. Организация рабочего места и соблюдение ОТ и ТБ

2. Правильность выполнения трудовых приемов

3. Соблюдения технологической последовательности и технических условий, соответствия режимов обработки.

4. Проверка правильного ведения самоконтроля, соблюдение технических условий на обработку.

5. Проверка качество выполнения обработки кармана. Провести приёмку и оценить выполненную работу.

Выполняют самостоятельно задание, применяя, информацию в задании информационного листа «1, соблюдая О.Т. И Т.Б.

Планируют и организуют свою деятельность , контролируют качество выполнения операций, сверяя на каждом этапе выполнения своей работы с образцами-эталонами, выполненными в технологической последовательности и эталоном-образцом готового узла.

Индивидуальная

Оборудование, инструменты, приспособление «окантователь», детали кроя, нитки, иглы, ножницы, сантиметровая лента. Информационные листы №1, №2.



Образец-эталон узла,

образцы-эталоны, (пошаговое исполнение) в технологической последовательности.

6

Контроль

10

Подвести итог текущего инструктажа.

Предлагает взаимоконтроль. Подводит итоги текущего инструктажа; выявляет ошибки, готовит информацию для заключительного инструктажа. Результаты отражает в оценочном листе


Обучающиеся делятся по 2 человека в группы. Проверяют и оценивают работы друг друга. Сдают работы и результаты оценивания мастеру.

Групповая

Критерии оценки образец-эталон

Оценочный лист



Итого


210







Заключительный инструктаж

7

Оценка и заключение

15

Проанализировать достижения цели урока, результаты деятельности обучающихся


Подводит анализ сформированности компетенций по теме урока. Отмечает лучшие работы, оценивает работы каждого обучающегося, указывает допущенные ошибки и причину их возникновения, Сообщает оценки обучающимся. Выдает домашнее задание.


Обсуждают и воспринимают информацию.

Отвечают на вопросы рефлексии. Убирают рабочие места

Беседа

Вопросы

Мастер производственного обучения ______________ /Т.И.Камерова/