(традиционная технология с элементами технологии ориентированной на действие).
№ п/п | Этапы урока | Время | Цель | Содержание этапа урока | Формы и методы обучения | Средства обучения. |
Деятельность мастера | Деятельность обучающихся |
Вводный инструктаж |
1 | Организационный момент | 2 | Проверить явку и готовность, обучающихся к уроку | Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Занимают рабочие места | Беседа | |
2 | Информация. Мотивация учебной деятельности | 3 | Настроить обучающихся на активную познавательную деятельность | Сообщает тему урока и совместно с обучающимися определяет цель урока, задает вопросы: "Что необходимо знать и уметь, чтобы достигнуть цели урока?" Знакомит с порядком выполнения практической работы по Модулям. Сообщает как будет оцениваться выполненные работы | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы. Формируют цель урока | Беседа с элементами диалога Презентация | Проектор |
3 | Актуализация опорных знаний | 7 | Проверить теоретические опорные знания по теме. | Задает вопросы (тесты) предлагает показать ранее изученные приемы | Отвечают на вопросы (тесты), показывают изученные трудовые приемы. | Индивидуальная | Тестовые задания, карточки - задания |
4 | Формирование новых знаний, умений, навыков. | 23 | Сформировать знания по теме. Научить правильным трудовым приемам. Научить контролировать качество выполнения учебно-производственных работ | Рассказывает о значении данной работы для освоения профессии. Знакомит с заданием информационного листа №1, демонстрирует образцы. Показывает пошаговые трудовые приемы, методы самоконтроля. Обращает внимание на образцы-эталоны, (пошаговое исполнение) в технологической последовательности. Предостерегает об ошибках. Напоминает Т.Б. и О.Т. при выполнении работ. Рассказывает о передовых методах и показывает обработку кармана с помощью приспособления малой механизации «окантователя» | Воспринимают и осмысливают информацию. Рассматривают образцы. Анализируют объяснение мастера по информационному листу. Наблюдают за показом трудовых приемов. Задают вопросы по ходу объяснения | Рассказ, демонстрация трудовых приемов | Инструкционный лист№1 Задание с технологической последовательностью и техническими условиями, натуральные образцы, оборудование, инструменты, приспособления |
8 | Проверить усвоение новых знаний | Предлагает выполнить тестовые задания. Предлагает оценить работы других обучающихся. | Группа делится на 3 подгруппы. 1 – выполняет тестовые задания, 2 и 3 выявляют дефекты по предложенным образцам других обучающихся, анализируют и оценивают работы. | Индивидуальная, групповая | Тестовые задания. Образцы |
Подвести итог вводного инструктажа. Проанализировать усвоение изученного материала. | Сверяет тестовые задания с эталоном, подводит итог, раздает задание для самостоятельной работы. Планирует индивидуальную работу с обучающимися на текущем инструктаже. | Воспринимают, осмысливают результаты | Беседа | Тестовые задания. Эталон ответов. Оценочный лист |
Нацелить обучающихся на успешное выполнение самостоятельной практической работы и достижения цели урока | Обращает внимание на образцы, Сообщает нормы времени. Сообщает критерии оценки. Напоминает об экономичном расходовании материалов, бережном отношении к оборудованию и инструментам. Напоминает о необходимости соблюдения безопасных методах труда | Планируют организацию своей деятельности | | |
| Итого | 45 | | | | | |
Текущий инструктаж |
5 | Самостоятельная работа | 200 | Научить выполнять задание в технологической последовательности с соблюдением Т.У., правил трудовых приемов и соблюдением О.Т. И Т.Б. Научить применять теоретические знания на практике. Способствовать развитию умения самостоятельно и рационально организовывать, планировать свою деятельность. Способствовать развитию глазомера. Содействовать воспитанию ответственного отношения к труду, интереса к профессии, чувства коллективизма, умения работать в группе. | Консультирует. Проводит при необходимости, индивидуальный инструктаж. Планирует целевые обходы: 1. Организация рабочего места и соблюдение ОТ и ТБ 2. Правильность выполнения трудовых приемов 3. Соблюдения технологической последовательности и технических условий, соответствия режимов обработки. 4. Проверка правильного ведения самоконтроля, соблюдение технических условий на обработку. 5. Проверка качество выполнения обработки кармана. Провести приёмку и оценить выполненную работу. | Выполняют самостоятельно задание, применяя, информацию в задании информационного листа «1, соблюдая О.Т. И Т.Б. Планируют и организуют свою деятельность , контролируют качество выполнения операций, сверяя на каждом этапе выполнения своей работы с образцами-эталонами, выполненными в технологической последовательности и эталоном-образцом готового узла. | Индивидуальная | Оборудование, инструменты, приспособление «окантователь», детали кроя, нитки, иглы, ножницы, сантиметровая лента. Информационные листы №1, №2. Образец-эталон узла, образцы-эталоны, (пошаговое исполнение) в технологической последовательности. |
6 | Контроль | 10 | Подвести итог текущего инструктажа. | Предлагает взаимоконтроль. Подводит итоги текущего инструктажа; выявляет ошибки, готовит информацию для заключительного инструктажа. Результаты отражает в оценочном листе | Обучающиеся делятся по 2 человека в группы. Проверяют и оценивают работы друг друга. Сдают работы и результаты оценивания мастеру. | Групповая | Критерии оценки образец-эталон Оценочный лист |
| Итого | 210 | | | | | |
Заключительный инструктаж |
7 | Оценка и заключение | 15 | Проанализировать достижения цели урока, результаты деятельности обучающихся | Подводит анализ сформированности компетенций по теме урока. Отмечает лучшие работы, оценивает работы каждого обучающегося, указывает допущенные ошибки и причину их возникновения, Сообщает оценки обучающимся. Выдает домашнее задание. | Обсуждают и воспринимают информацию. Отвечают на вопросы рефлексии. Убирают рабочие места | Беседа | Вопросы |