СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Угол. Обозначение углов" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Угол. Обозначение углов" в 5 классе»

Технологическая карта урока

Учитель: Юдина Ольга Ивановна

Предмет: математика

Класс: 5

Тема: Угол. Обозначение углов

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • изображать фигуры на плоскости,

  • измерять величины углов,

  • распознавать и изображать равные фигуры,

  • читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

владение основами самоконтроля, самооценки,

умение классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы,

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,

умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи,

таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.


Личностные:

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,

Этап урока/ время

Ожидаемый ответ

ученика А

Ожидаемый ответ

ученика В

Ожидаемый ответ

ученика С

Используемые методы и приёмы/ примеры/ вопросы

Деятельность учителя

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Формулирует цель и задачи урока.

Адекватно оценивает себя

Пытается формулировать цель и задачи урока. Оценивает себя

Не может сформулировать цель и задачи урока.

Оценивает себя

Ребус

Предлагаю вам разгадать ребус. С этим словом будет связан весь сегодняшний урок.

Верно. Это слово –угол.

-Вы знакомы уже с этим понятием?

- Какова тема нашего урока?

-Сформулируйте цель урока, используя глаголы

- познакомиться с понятием угла;

-Верно. Сегодня мы познакомимся с понятием угла, решим задачи на тему «Угол» .

-Откройте тетради и оформите записи.

Каждый из вас сможет сегодня не только проверить свои знания и оценить их. У вас на партах лежат оценочные листы. На определенных этапах урока вы сами себе будете ставить оценки, а в конце поставите итоговую оценку за работу на уроке. Ниже приведены критерии оценивания.

Этап актуализация знаний.

Выполняет задание самостоятельно.

Выполняет задание с помощью учителя.

Затрудняется выполнить задание, обращается за помощью к товарищу, учителю

Устный счет








Холодный обзвон

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Любые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Отвечает тот, кого я спрошу:

Решите уравнения:

х+13=28; х-11=79; 20-х=12; 10+х=28;

Вычислите:

7+5; 18+29; 17-9; 55-28;

7*8; 4*7; 54:6; 42:6;

Какие мы знаем геометрические фигуры?

Назвать на рисунке прямые, отрезки, лучи:


Поставьте себе первую оценку за устный счет.

Этап актуализация знаний.

Внимательно слушает учителя, активно ведет диалог с учителем

Слушает учителя, Возможно, обращается к тексту учебника.

Не все понимает в объяснении учителя, обращается к учебнику, товарищу

Объяснение нового материала


Оцените свою работу , поставьте оценку в оценочных листах.

Этап актуализация знаний.

Выполняет задание самостоятельно.

Выполняет задание с помощью учителя.

Затрудняется выполнить задание, обращается за помощью к товарищу, учителю

Практическая работа с моделью угла

Работа в парах.

-

Нужно перегнуть модель угла так, чтобы совпали стороны угла. По линии сгиба получился новый луч- биссектриса угла.

-Обсудите в парах вопросы, данные на слайде.

-Сколько еще образовалось углов?

-Что о них можно сказать, если они совпали при наложении?

-Тогда какие углы мы будем называть равными?


-Проведите луч по линии сгиба, он разделил данный угол на два равных угла.

-Этот луч называется биссектрисой угла.


Инструкцию по работе в парах посмотрите на слайде Оцените свою работу , поставьте оценку в оценочных листах.

Физкультминутка

Активно участвует в физкультминутке

Активно участвует в физкультминутке

Активно участвует в физкультминутке

Викторина

-Если я называю объемное тело- встаем, плоское тело- сидим

-луч

-кубик

-отрезок

-прямоугольник

-пирамида

-плоскость

-воздушный шар

-треугольник

Первичное закрепление


Активно участвует в решении задач.

Самостоятельно решает задачу

Участвует в решении задач.

В паре решает задачу, требуется консультирование учителем

Участвует в решении задач, пытается разобраться с решением задачи при активной помощи товарища, учителя.

Решение задач




Устное решение задач из учебника по слайдам. К доске выходят по одному ученику решать каждое задание, подробно проговаривая и объясняя решение.


Оцени свою работу , поставьте оценку в оценочных листах.



Закрепление

Самостоятельно выполняет тест

Выполняет тест, требуется консультирование учителем

Выполняет тест при активной помощи товарища, учителя.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (верно, неверно)


Да __

Нет ^

Тест

1.Стороны угла_ это:

а) отрезки; б) лучи; в) прямые

2. На рисунке изображен угол:



а) О; б)KZO ; в) ZKO.


3.На рисунке изображено:




а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.


Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте данное задание у соседа и выставьте оценки по критериям в оценочный лист.



Ответы к тесту: 1-б; 2-а; 3-в.

Оценивание: «5»- 0 ошибок;

«4»- 1 ошибка;

«3» -2 ошибки



Рефлексия


Принимает активное участие в подведении итогов урока, адекватно оценивает себя в оценочном листе

Принимает участие в подведении итогов урока, оценивает себя в оценочном листе

оценивает себя в оценочном листе

Оценочный лист

-Что мы хотели узнать?

-Что мы узнали?

-На все ли вопросы мы получили ответы?


Обратимся к оценочному листу

Давайте с вами в оценочных листах по критериям выставим итоговую оценку за урок

Кто поставил себе отметку 5? Кто 4? Кто 3?

Подведем итоги урока.

-Что мы хотели узнать?

-Что мы узнали?

-На все ли вопросы мы получили ответы?

-Что получилось?

-Что было трудным?

Какой фразой вы бы оценили результат работы на уроке?


Сообщение домашнего задания

Выбирает уровень домашнего задания

Выбирает уровень домашнего задания

Выбирает уровень домашнего задания


Домашнее задание с разно- уровневое. Кто желает, может взять все уровни. Читать текст параграфа 11, учить правила. Обязательный уровень-№284; повышенный-№286; высокий-№295.

Думаю, что данный урок прошел с пользой для вас и для меня. Все знания вы поглощали с желанием, чему я очень рада. Спасибо за урок