- развитие орфографической зоркости, интереса к предмету.
- закрепить знания об имени существительном.
б) закрепить знания об имени существительном.
б) воспитывать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
в) формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
- использовать речь для регуляции своего действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
- применять правила и пользоваться инструкциями;
- передавать информацию устным и письменным способом;
- развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- адекватно оценивать собственные знания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. | Проверяют своё рабочее место | Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. |
Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | Пальчиковая гимнастика | Рыбки Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. - Рыбки плавали, ныряли - В чистой тепленькой воде. - То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. - Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны. - То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок. | |
Актуализация знаний Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения | Запишите как можно больше имён существительных из стихотворения. Сначала я его вам прочитаю. Слушайте внимательно: Часть речи существительное Очень удивительное. Ночь, звезды, луна, закат и рассвет – Ничего на свете прекраснее нет. Мама, Родина, земля – Самые главные на свете слова. -Назовите все изученные орфограммы в этих словах. | Один ученик работает у доски, остальные в тетради. Часть, речи, существительное, ночь, звёзды, луна, закат, рассвет, на свете, мама, Родина, земля, слова. Ответы детей. | Коммуникативные: - адекватно оценивать собственные знания. |
Целеполагание Цель: формулирование темы и задач урока | - Как называются все эти слова? В какую большую группу их можно объединить? -Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? «Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты, Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и болты, Сёла, города, планеты – Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ. АХ, какие все слова Восхитительные, Называются они……. -Тема нашего урока: -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем | Имена существительные. Дети озвучивают тему урока и ставят учебную задачу. | Познавательные: - ставить, формулировать и решать проблемы; Регулятивные: - формировать и удерживать учебную задачу; |
Физкультминутка Цель: смена деятельности | Учитель вместе с детьми проводит зарядку | Наши плечики устали Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) | |
Включение в систему знаний Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. | - Превратите записанные на экране неодушевленные имена существительные в одушевленные однокоренные и запишите их в тетрадь: Волшебство - …, сказка - …, царство-…. Работа по учебнику | - Волшебник, сказочник, царь. - В словах одинаковый корень. - Выделяют корень. - Корень «волшеб», «сказ», «цар». Коллективная работа | Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями; - ставить, формулировать и решать проблемы; - передавать информацию устным и письменным способом. |
Повторение и систематизация Цель: систематизировать полученные знания Создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | Предлагаю выполнить творческое задание. Вставьте в стихотворение имена существительные в нужной форме. Если не понятно лексическое значение, обратитесь к словарю | Дети работают в парах. Запись стихотворения в тетрадях. Обозначение имён существительных. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. | Регулятивные: - формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: - передавать информацию устным и письменным способом. Коммуникативные. |
Домашнее задание Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Разноуровневое домашнее задание. | Составить рассказ об имени существительном для сильных детей | Регулятивные Коммуникативные |
Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | Вспомним тему урока и поставленные задачи С помощью разноцветных листочков оцените свою работу на уроке | Коллективный ответ детей. Дети прикрепляют листочки соответствующего цвета к дереву «Дружба» | Регулятивные: - формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: - передавать информацию устным и письменным способом. Коммуникативные: -адекватно оценивать свои знания |