СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 3 классе по теме: «Имя существительное. Обобщение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 3 классе по теме: «Имя существительное. Обобщение»»

Технологическая карта урока в 3 классе по теме: «Имя существительное. Обобщение»

Категория: русский язык

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Учитель: Редченкова Елена Михайловна учитель начальных классов МБОУ «Березинская школа»



Тема урока:Имя существительное. Обобщение.

Тип урока: Урок усовершенствования и закрепления ЗУН: обобщающий урок.

Цель урока:  - обобщение, систематизация знаний детей об имени существительном;

                        - развитие орфографической зоркости, интереса к предмету.

Задачи: - повторить все признаки имени существительного;

               - провести индивидуальную работу;

               - закрепить знания об имени существительном.

 

Планируемые результаты:

1.  Предметные:

                        а) повторить все признаки имени существительного;

                        б) закрепить знания об имени существительном.

2. Личностные:

                        а) воспитывать положительное отношение ученика;

                        б) воспитывать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

                        в) формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

3. Метапредметные:

                        а) Регулятивные:

                                   - формировать и удерживать учебную задачу;

                                   - использовать речь для регуляции своего действия;

                                   - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

                        б) Познавательные:

                                   - применять правила и пользоваться инструкциями;

                                   - ставить, формулировать и решать проблемы;

                                   - передавать информацию устным и письменным способом;

                                   - развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.

                        в) Коммуникативные:

                                   - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

                                   - адекватно оценивать собственные знания.






Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.



Проверяют своё рабочее место

Регулятивные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.


Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.


Пальчиковая гимнастика

Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.


Актуализация знаний

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения


Запишите как можно больше имён существительных из стихотворения. Сначала я его вам прочитаю. Слушайте внимательно:

Часть речи существительное

Очень удивительное.

Ночь, звезды, луна, закат и рассвет –

Ничего на свете прекраснее нет.

Мама, Родина, земля –

Самые главные на свете слова.


-Назовите все изученные орфограммы в этих словах.


Один ученик работает у доски, остальные в тетради.


Часть, речи, существительное, ночь, звёзды, луна, закат, рассвет, на свете, мама, Родина, земля, слова. 













Ответы детей. 


Коммуникативные:

- адекватно оценивать собственные знания.
























Целеполагание

Цель: формулирование темы и задач урока


- Как называются все эти слова? В какую большую группу их можно объединить?


-Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

«Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты,

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и болты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.

АХ, какие все слова

Восхитительные,

Называются они…….

-Тема нашего урока:


-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем


Имена существительные.






Дети озвучивают тему урока и ставят учебную задачу.

Познавательные:

- ставить, формулировать и решать проблемы;

Регулятивные:

- формировать и удерживать учебную задачу;

Физкультминутка

Цель: смена деятельности


Учитель вместе с детьми проводит зарядку

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)



Включение в систему знаний

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.


- Превратите записанные на экране неодушевленные имена существительные в одушевленные однокоренные и запишите их в тетрадь:

Волшебство - …,

сказка - …,

царство-….

Работа по учебнику


- Волшебник, сказочник, царь.

- В словах одинаковый корень.

- Выделяют корень.

- Корень «волшеб», «сказ», «цар».







Коллективная работа


Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- передавать информацию устным и письменным способом.


Повторение и систематизация

Цель: систематизировать полученные знания

Создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.


Предлагаю выполнить творческое задание.

Вставьте в стихотворение имена существительные в нужной форме. Если не понятно лексическое значение, обратитесь к словарю

Дети работают в парах.

Запись стихотворения в тетрадях.

Обозначение имён существительных.


Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Регулятивные:

- формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

- передавать информацию устным и письменным способом.


Коммуникативные.

Домашнее задание

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Разноуровневое домашнее задание.

Составить рассказ об имени существительном для сильных детей

Регулятивные

Коммуникативные




Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.


Вспомним тему урока и поставленные задачи


С помощью разноцветных листочков оцените свою работу на уроке

Коллективный ответ детей.




Дети прикрепляют листочки соответствующего цвета к дереву «Дружба»

Регулятивные:

- формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

- передавать информацию устным и письменным способом.

Коммуникативные:

-адекватно оценивать свои знания