Предмет | Математика |
Тема урока | Решение задач на нахождение НОД и НОК |
Класс | 6 класс |
Тип урока | Урок рефлексии |
Цель урока | Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. |
Задачи | Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач Предметные: Метапредметные |
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы | Технологии: здоровье сберегающие технологии; информационные коммуникативные технологии; технологии уровневой дифференциации; проектные технологии; групповые технологии. Методы: |
Формы работы | |
Оборудование и материалы | Учебник «Математика. 6 класс», И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович., «Мнемозина», 2014 компьютер проектор раздаточный материал |
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. «Здравствуйте, ребята!» | Учащиеся готовы к началу работы. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание (слайд 1) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: готовность к новым открытиям. Личностные: мотивация учения |
2. | Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организую повторение в виде разминки(продолжи фразу) *Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие темы мы изучали на прошлых уроках? *Сегодня на уроке мы должны будем расширить знания по этой теме. Вывожу на формулировку темы и целей урока. * У вас на партах лежат листочки. Посмотрите: что нового вы увидели на них? Четко проговариваю тему (слайд 5)и цель урока *Это и будет тема нашего урока. *Поэтому, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? *Записываем тему урока в тетрадях. * Хорошо с целью мы определились, теперь нам необходимо составить план действий. | Правильно продолжают определения и алгоритмы нахождения НОД и НОК (слайды 2,3) Отвечают на вопрос. -Задачи(слайд 4) Называют тему Узнать, как решать задачи с помощью НОД и НОК (слайд 6) Записывают тему | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
3. | Актуализация знаний | *Переходим к первому этапу нашего плана. Он пройдёт у нас в форме работы в парах(слайд 7). Раздаются карточки Выполнив эту работу вы сможете узнать слова великого человека, но о нём я вам расскажу чуть позже. Читает материал о Пифагоре | Выполняют работу в парах, определяют НОД или НОК, Более сильные учащиеся получают две карточки(слайд 8) Открывают закрытые шторки экрана Узнают фразу Пифагора(слайд 9) Слушают | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4 | Зарядка для глаз. (слайд 11,12) | -Посмотрите налево, направо, вверх, вниз -3 раза. -Правую ладонь сожмите в кулачок, большой палец выставьте вверх, смотрите на палец, приближая и удаляя руку от глаз. -Закройте глаза - сосчитайте до 10-ти. | Делают зарядку для глаз. | |
5. | Реализации построенного проекта. | Показывает решение задачи №1(Слайд 13) Обсуждает возможные варианты решения Предлагает работу в группах над задачами 2-4 Работает консультантом Организует обсуждение результатов. (Слайды №14-16): №14. Найди ошибку №15.Выбери правильное решение №16.Исправь ошибку и помоги в решении | Слушают. Рассуждают. Записывают в тетрадь Работают в группах Работает группа(остальные помогают), записывают в тетрадь | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем |
6. | Обобщение затруднений во внешней речи. |
7. | Самостоятельная работа со взаимопроверкой | Создает (по возможности) ситуации успеха. Предлагает учащимся быстро выполнившим и не допустившим ошибок в работе, проконсультировать слабоуспевающих учащихся. Проговаривает критерии оценивания Просит поднять руки у кого "5" или "4" | Выполняют работу(слайд 17) Выполняют проверку(слайд 18) Выставляют оценки | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия |
8. | Рефлексия учебной деятельности. | *Организует фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку учебной деятельности.(слайд 19) *При наличии времени (слайд 20)- тест *Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания.(Слайд 21) *При наличии времени(слайд 22) | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Имеется 32 синих и 48 красных листов бумаги. Какое наибольшее число комплектов можно сделать из этих листов, если в каждом комплекте должно быть одинаковое число синих и красных листов бумаги?
Из речного порта одновременно 1 мая 2011 года вышли два теплохода. Продолжительность рейса одного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 18 суток.
Через сколько дней теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?
Для участия в эстафете нужно разделить 24 девочки и 36 мальчиков на команды с одинаковым числом участников, состоящие только из мальчиков или только из девочек. Какое наибольшее число человек может быть в каждой команде? Сколько команд получится?
Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок получил каждый?