СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока № 7

Предмет

Математика

Тема урока

Решение задач на нахождение НОД и НОК


Класс

6 класс

Тип урока

Урок рефлексии

Цель урока

Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательнаязакрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Задачи

Личностные:

  • развивать умение слушать;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Предметные:

  • формирование системы знаний

  • развивать познавательные процессы.

Метапредметные

  • формировать умение работать в парах и группах


Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Технологии:

  • здоровье сберегающие технологии;

  • информационные коммуникативные технологии;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • проектные технологии;

  • групповые технологии.

Методы:

  • репродуктивный (словесно-продуктивный);

  • частично-поисковый;

  • исследовательский (наглядно-дедуктивный);


Формы работы

  • фронтальная работа; работа в группах;

  • работа в парах; индивидуальная работа.


Оборудование и материалы

  • Учебник «Математика. 6 класс», И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович., «Мнемозина», 2014

  • компьютер

  • проектор

  • раздаточный материал
















Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

«Здравствуйте, ребята!»


Учащиеся готовы к началу работы.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание (слайд 1)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: готовность к новым открытиям.

Личностные: мотивация учения

2.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организую повторение в виде разминки(продолжи фразу)

*Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие темы мы изучали на прошлых уроках?


*Сегодня на уроке мы должны будем расширить знания по этой теме.

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

* У вас на партах лежат листочки. Посмотрите: что нового вы увидели на них?

Четко проговариваю тему (слайд 5)и цель урока

*Это и будет тема нашего урока.

*Поэтому, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

*Записываем тему урока

в тетрадях.

* Хорошо с целью мы определились, теперь нам необходимо составить план действий.

Правильно продолжают определения и алгоритмы нахождения НОД и НОК

(слайды 2,3)









Отвечают на вопрос.

-Задачи(слайд 4)

Называют тему




Узнать, как решать задачи с помощью НОД и НОК (слайд 6)



Записывают тему

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3.


Актуализация знаний


*Переходим к первому этапу нашего плана. Он пройдёт у нас в форме работы в парах(слайд 7).

Раздаются карточки

Выполнив эту работу вы сможете узнать слова великого человека, но о нём я вам расскажу чуть позже.



Читает материал о Пифагоре

Выполняют работу в парах, определяют НОД или НОК,

Более сильные учащиеся получают две карточки(слайд 8)


Открывают закрытые шторки экрана


Узнают фразу Пифагора(слайд 9)


Слушают

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4

Зарядка для глаз. (слайд 11,12)


-Посмотрите налево, направо, вверх, вниз -3 раза.

-Правую ладонь сожмите в кулачок, большой палец выставьте вверх, смотрите на палец, приближая и удаляя руку от глаз.

-Закройте глаза - сосчитайте до 10-ти.

Делают зарядку для глаз.


5.

Реализации построенного проекта.



Показывает решение задачи №1(Слайд 13)

Обсуждает возможные варианты решения


Предлагает работу в группах над задачами 2-4

Работает консультантом


Организует обсуждение результатов.

(Слайды №14-16):

№14. Найди ошибку

№15.Выбери правильное решение

№16.Исправь ошибку и помоги в решении

Слушают.

Рассуждают. Записывают в тетрадь




Работают в группах




Работает группа(остальные помогают), записывают в тетрадь



Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

6.

Обобщение затруднений во внешней речи.

7.

Самостоятельная работа со взаимопроверкой


Создает (по возможности) ситуации успеха.

Предлагает учащимся быстро выполнившим и не допустившим ошибок в работе, проконсультировать слабоуспевающих учащихся.


Проговаривает критерии оценивания


Просит поднять руки у кого "5" или "4"


Выполняют работу(слайд 17)


Выполняют проверку(слайд 18)





Выставляют оценки

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

8.

Рефлексия учебной деятельности.


*Организует фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку учебной деятельности.(слайд 19)

*При наличии времени (слайд 20)- тест



*Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания.(Слайд 21)


*При наличии времени(слайд 22)

Отвечают на вопросы.


Осуществляют самооценку.


Отвечают на вопросы



Записывают домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений










Приложение к уроку

Задачи


  • Задача 1.

Имеется 32 синих и 48 красных листов бумаги. Какое наибольшее число комплектов можно сделать из этих листов, если в каждом комплекте должно быть одинаковое число синих и красных листов бумаги?


  • Задача 2.

Из речного порта одновременно 1 мая 2011 года вышли два теплохода. Продолжительность рейса одного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 18 суток.

Через сколько дней теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?


  • Задача 3.

Для участия в эстафете нужно разделить 24 девочки и 36 мальчиков на команды с одинаковым числом участников, состоящие только из мальчиков или только из девочек. Какое наибольшее число человек может быть в каждой команде? Сколько команд получится?

  • Задача 4.

Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок получил каждый?














(М)


НОК (14;42)


(А)


НОК (17;34)


(Т)


НОК (42;210)


(И)


НОК (4;8;16)


(О)


НОД (9;40)


(П)


НОД (4;8;12)


(В)


НОК (17;5)


(С)


НОД (12;46)


(Р)


НОК (12;40)


(Ч)


НОД (24;48)


(Л)


НОД (14;21)


(Я)


НОК (72;12)










































(И)


НОК (4;8;16)

Домашнее задание


1 группа: Подготовить проект о Пифагоре


2 группа: Если участники демонстрации построятся по 10 человек в ряд, то один человек останется лишним. Если они построятся по 9 человек в ряд, то опять один останется лишним. То же самое произойдёт, если они построятся по 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 человека в ряд. Всего их меньше пяти тысяч, сколько их?


3 группа: Длина комнаты 575см, ширина – 375см. Пол комнаты нужно выложить декоративными плитками в форме квадрата. Каков наибольший возможный размер стороны такого квадрата? Сколько плиток такого размера понадобится?


4 группа: Отец и сын решили измерить шагами расстояние между двумя деревьями, для чего прошли одновременно от одного дерева до другого. Длина шага отца – 70см, сына – 56см. Найдите расстояние между этими деревьями, если известно, что следы совпали ровно 10 раз.


5 группа: На соревнованиях по настольному теннису участвовали равные по количественному составу команды, в которых всего 145 мальчиков и 87 девочек. Во всех командах было одинаковое число мальчиков и девочек. Сколько команд участвовало в соревнованиях? Сколько девочек и сколько мальчиков было в каждой команде?


6 группа: Одно колесо, сделав полный оборот, проходит путь 105 см, другое – 165 см. Найдите наименьшее расстояние, на котором оба колеса сделают по целому количеству оборотов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!