СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Творческая мастерская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Творческая мастерская»

Тема : Работа с бумагой, свойства видов бумаги, изделия из бумаги.

Класс: 3

Основное содержание темы, термины и понятия: Свойства материалов: бумаги (прочность, сминаемость, жесткость, намокание, фактура бумаги).

Цель: познакомить детей с отличительными свойствами видов  бумаги.

Задачи:

  • Расширить представления  о  бумаге.
  • Научить определять основные свойства и качества бумаги.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающий среде 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Творческая мастерская»»



ГБПОУ ЕПК КК







Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Творческая мастерская»







Подготовила студентка

Ш-31 группы

Сотниченко Регина



Ейск, 2017г.





Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.

Тема : Работа с бумагой, свойства видов бумаги, изделия из бумаги.

Класс: 3

Основное содержание темы, термины и понятия: Свойства материалов: бумаги (прочность, сминаемость, жесткость, намокание, фактура бумаги).

Цель: познакомить детей с отличительными свойствами видов бумаги.

Задачи:

  • Расширить представления о бумаге.

  • Научить определять основные свойства и качества бумаги.

  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающий среде



Планируем результаты



Личностные

  • Проявлять интерес к содержанию предмета занятия;

  • Осознать потребность в изучении темы;

  • Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.

Метапредметные

Познавательные умения:

  • Отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт;

  • Перерабатывать полученную информацию, обобщая её;

Регулятивные умения

  • Определять цель деятельности;

  • С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • Учиться высказывать своё предположение на основе опытов;

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности ;

  • Определять степень успешности выполнения своей работы и работы других .



Коммуникативные умения:

  • Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

  • Сотрудничать, договариваться;

  • Доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.

  • Конструировать небольшие устные речевые высказывания на основе проведённых экспериментов.

Предметные

  • Различать виды бумаги по их назначению;

  • С помощью учителя выполнять практическую работу.

  • Бережно относиться к изделиям из бумаги .





Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Обучающие и развивающие задания каждого этапа



УУД

1.Орг. Момент Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

Приветствуют педагога, настраиваются на урок.

Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:»Хочу, потому что могу»; вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Ребята, отгадайте загадку: Склеите корабль ,солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, разноцветная …..

О чём же мы будем говорить на занятии?

А что вы знаете о бумаге?

Можете ли вы точно сформулировать тему и цели нашего занятия?

Верно, мы углубим знания о бумаге, узнаем историю создания бумаги, проведём небольшое исследование, закончим коллективный проект.

Коммуникативные (учиться слушать и слышать учителя и одноклассников), личностные (проявлять интерес к содержанию предмета занятия), регулятивные (определять цель деятельности).

2.Познавательная деятельность.

Подводит учащихся к актуальности данной темы.

Доказывают актуальность своих знаний и умений

А сейчас про историю появления бумаги расскажет Ульяна.

Дома вы составили свои коллекции Виды бумаги. Покажут нам их Артём и Катя.

Личностные (осознать потребность в изучении цели),познавательные(перерабатывать полученную информацию, обобщая её)

3.Интелектуально-преобразовательная деятельность.

Организует фронтальную работу и работу в парах.








Подводит к формулированию вывода.

Проводят опыты у доски с помощью документ камеры.

Для опыта берётся картон, газета и обойная бумага.

Опыт

1 Жёсткость

2 Прочность

3Сминаемость(деформация)

4При сминании издаёт ли звук?

5Восстанавливает ли форму после сминания? (эластичность)

6В воде намокает? В воде размокает?(гигроскопичность)

Последний опыт мы проведём вместе с помощью цифрового микроскопа и сможем посмотреть. Как располагаются волокна в разных видах бумаги. Ребята, а к какому выводу мы можем прийти, выполнив эти опыты? Какой вид бумаги лучше подойдёт для изготовления изделий в технике папье-маше? Почему?

Регулятивные(учиться высказывать свои предположения на основе опытов),коммуникативные(конструировать небольшие речевые высказывания на основе проведённых экспериментов), личностные(самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения. рассуждения, обсуждения), предметные(различать виды бумаги по их назначению).

4.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний

Организует фронтальный опрос с помощью PROclass

Обобщают знания, работая в порах.

А теперь ответим на вопросы нашего теста.

Какое слово получилось?



3-3-5-1,7-2-2.

Коммуникативные (сотрудничать, договариваться), познавательные (отвечать на вопросы, используя жизненный опыт).

5. Практическая деятельность.

Помогает распределиться по группам.

Распределяются по группам по интересам.

А для чего же мы так долго и подробно исследовали бумагу?

Какова наша цель?

А что мы будем создавать, узнаем из загадок ребят.

Как же нам объединить всех этих животных? Правильно. Создадим свой зоопарк! Этим и займёмся, работая в группах.

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

6.Физминутка.

Организует двигательную деятельность детей.

Хлопают. Топают по заданию ведущего.

Животные, выбранные вами, ребята, в основном живут в жарких странах. Так давайте вспомним песню из одного известного детского кинофильма

Звучит песня Красной шапочки.

Коммуникативные.

7.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует защиту проектов детьми.

Защищают созданные в группе поекты.

А теперь разместим наших животных в вольере.

Познавательные,

регулятивные(учиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности), коммуникативные, предметные( перерабатывать полученную информацию, обобщая её).

8.Рефлексия деятельности (итог урока) и самооценка ученика.

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Составляют устные речевые высказывания на основе поведённой практической деятельности.

Получилось ли у нас задуманное? Достигли ли мы цели? Как мы можем в дальнейшем использовать продукты нашей деятельности? С какими учебными предметами мы можем проследить взаимосвязь? Какую?

У меня для вас сюрприз: эмоциональный термометр.

Передайте этот листок по цепочке и поставьте + в колонке, соответствующей своему состоянию духа.

Регулятивные (определять степень успешности выполнения своей работы и работы других)..