Ейск, 2017г.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1.Орг. Момент Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. | Приветствуют педагога, настраиваются на урок. | Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:»Хочу, потому что могу»; вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. Ребята, отгадайте загадку: Склеите корабль ,солдата, паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, разноцветная ….. О чём же мы будем говорить на занятии? А что вы знаете о бумаге? Можете ли вы точно сформулировать тему и цели нашего занятия? Верно, мы углубим знания о бумаге, узнаем историю создания бумаги, проведём небольшое исследование, закончим коллективный проект. | Коммуникативные (учиться слушать и слышать учителя и одноклассников), личностные (проявлять интерес к содержанию предмета занятия), регулятивные (определять цель деятельности). |
2.Познавательная деятельность. | Подводит учащихся к актуальности данной темы. | Доказывают актуальность своих знаний и умений | А сейчас про историю появления бумаги расскажет Ульяна. Дома вы составили свои коллекции Виды бумаги. Покажут нам их Артём и Катя. | Личностные (осознать потребность в изучении цели),познавательные(перерабатывать полученную информацию, обобщая её) |
3.Интелектуально-преобразовательная деятельность. | Организует фронтальную работу и работу в парах. Подводит к формулированию вывода. | Проводят опыты у доски с помощью документ камеры. | Для опыта берётся картон, газета и обойная бумага. Опыт 1 Жёсткость 2 Прочность 3Сминаемость(деформация) 4При сминании издаёт ли звук? 5Восстанавливает ли форму после сминания? (эластичность) 6В воде намокает? В воде размокает?(гигроскопичность) Последний опыт мы проведём вместе с помощью цифрового микроскопа и сможем посмотреть. Как располагаются волокна в разных видах бумаги. Ребята, а к какому выводу мы можем прийти, выполнив эти опыты? Какой вид бумаги лучше подойдёт для изготовления изделий в технике папье-маше? Почему? | Регулятивные(учиться высказывать свои предположения на основе опытов),коммуникативные(конструировать небольшие речевые высказывания на основе проведённых экспериментов), личностные(самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения. рассуждения, обсуждения), предметные(различать виды бумаги по их назначению). |
4.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний | Организует фронтальный опрос с помощью PROclass | Обобщают знания, работая в порах. | А теперь ответим на вопросы нашего теста. Какое слово получилось? 3-3-5-1,7-2-2. | Коммуникативные (сотрудничать, договариваться), познавательные (отвечать на вопросы, используя жизненный опыт). |
5. Практическая деятельность. | Помогает распределиться по группам. | Распределяются по группам по интересам. | А для чего же мы так долго и подробно исследовали бумагу? Какова наша цель? А что мы будем создавать, узнаем из загадок ребят. Как же нам объединить всех этих животных? Правильно. Создадим свой зоопарк! Этим и займёмся, работая в группах. | Личностные, коммуникативные, регулятивные. |
6.Физминутка. | Организует двигательную деятельность детей. | Хлопают. Топают по заданию ведущего. | Животные, выбранные вами, ребята, в основном живут в жарких странах. Так давайте вспомним песню из одного известного детского кинофильма Звучит песня Красной шапочки. | Коммуникативные. |
7.Применение знаний и умений в новой ситуации. | Организует защиту проектов детьми. | Защищают созданные в группе поекты. | А теперь разместим наших животных в вольере. | Познавательные, регулятивные(учиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности), коммуникативные, предметные( перерабатывать полученную информацию, обобщая её). |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) и самооценка ученика. | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. | Составляют устные речевые высказывания на основе поведённой практической деятельности. | Получилось ли у нас задуманное? Достигли ли мы цели? Как мы можем в дальнейшем использовать продукты нашей деятельности? С какими учебными предметами мы можем проследить взаимосвязь? Какую? У меня для вас сюрприз: эмоциональный термометр. Передайте этот листок по цепочке и поставьте + в колонке, соответствующей своему состоянию духа. | Регулятивные (определять степень успешности выполнения своей работы и работы других).. |