СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по конструированию в старшей и подготовительной к школе группе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по конструированию»

Технологическая карта занятия по конструированию

Тема занятия: «Подарок маме «Ленточка за ленточку, узелок и цветок»».

Цель:     Познакомить детей с вышивкой лентами.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с историей вышивки лентами (где появилась, когда появилась, где использовалась)

Развивающие:Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.Развивать аккуратность в работе с иглой. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность. Развивать интерес к вышивке лентами.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: иголка с широким ушком, игольница, ножницы, ленты разных цветов, канва, пяльца, готовая вышивка.

Тип занятия: творческий.

Вид занятия: практический.

Метод проведения: словесный, наглядный, практический. 

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Формируемые умения, знания, компетенции

Время (мин)

Техника безопасности при работе с иглой.


В некотором царстве, в некотором государстве, жили король Ножниц, принцесса Иголочка и их верные слуги - карандаш и вязальный крючок.

Король Ножниц был очень храбрым, он гордился своими острыми и сильными лезвиями - длинными ногами, король мог одним движением перерезать противника пополам, а иногда даже на несколько частей. Но в тоже время он был добр и весел, с принцессой иголочкой они часами могли рассказывать друг другу сказки, напевать смешные песенки или играть в прятки. Карандаш и вязальный крючок охраняли покой короля и принцессы, они следили за тем, чтобы никто не нарушил правила королевства и не смог зайти в ворота замка, не сдав экзамен короля.

Экзамен короля был необычен и сложен, но тот, кто его сдавал, мог навсегда остаться в этом королевстве. Эти правила помогали просто и безопасно общаться и дружить с жителями королевства Безопасности.

А теперь слушайте внимательно, я вас познакомлю с этими правилами, и если мы их хорошенько выучим, то думаю, карандаш и крючок разрешат нам гостить в этой доброй и весёлой стране Безопасности. Итак начнем: Храните иголки и булавки в игольнице. Не берите иголки и булавки в рот.Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.До и после работы проверь количество игл. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется. Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Повторяют правила техники безопасности

Актуализация памяти. Речевое развитие.

5

Организационный момент.




Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну! Эта «Страна волшебной ленточки»! В этой стране живут мастера, которые выполняют из ленточки красивые изделияЛенточки бывают разные: атласные, шелковые, органза. Все эти ленты имеют разную ширину: 5 мм, 10 мм, 25 мм. Мы в своих работах чаще всего будем использовать узкую атласную ленту, 5 мм. Когда у вас появятся умения и навыки, будем использовать ленту пошире, 10 мм.

Ребята, а как вы думаете, как удобнее всего хранить ленточки и где(В катушках или намотанные на картон). Как можно скрепить ленту, чтобы она не разворачивалась? (скотчем)

Внимательно слушают. Дети рассматривают все виды лент, трогают, сравнивают.

учить работать по словесной инструкции и показу

3

Физкультминутка 

Проводится игра «иголка и нитка» 

дети встают, берутся за руки. Первый становится иголкой, последующий – узелком«Иголка» ведет детей змейкой по группам.

Предупреждение утомляемости.

2

Самостоятельная работа детей.

Какие помощники мастеров живут в этой стране? (Иголка с широким ушком, игольница, ножницы, ткань, канва, картон, пяльца). Мастера по вышивке лентами используют любую не очень плотную ткань или специальную ткань для вышивания – канву. Также мастера в своей работе используют простой карандаш для нанесения на основу эскиза (рисунка, который будут вышивать).Предлагаю вам сегодня нарисовать любой цветок . Закрепляем канву в пяльцах. Ленту вдеваем в ушко иглы. Учимся делать узелок. Первый стежок-стебель,затем листья.

дети рисуют на бумаге простым карандашом  цветок- ирис

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

15

Анализ детских работ.

На сегодня наше путешествие закончилось, но мы еще не раз вернемся сюда, чтобы узнать много нового и интересного.

Учатся анализировать свою работу и работу своих товарищей

Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

3

Уборка рабочего места


Убирают свои рабочие места

формировать у детей аккуратность.

2


Выполнила Косынко О.А