Тема занятия: «Подарок маме «Ленточка за ленточку, узелок и цветок»».
Цель: Познакомить детей с вышивкой лентами.
Развивающие:Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.Развивать аккуратность в работе с иглой. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность. Развивать интерес к вышивке лентами.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: творческий.
Вид занятия: практический.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Формируемые умения, знания, компетенции | Время (мин) |
Техника безопасности при работе с иглой. | В некотором царстве, в некотором государстве, жили король Ножниц, принцесса Иголочка и их верные слуги - карандаш и вязальный крючок. Король Ножниц был очень храбрым, он гордился своими острыми и сильными лезвиями - длинными ногами, король мог одним движением перерезать противника пополам, а иногда даже на несколько частей. Но в тоже время он был добр и весел, с принцессой иголочкой они часами могли рассказывать друг другу сказки, напевать смешные песенки или играть в прятки. Карандаш и вязальный крючок охраняли покой короля и принцессы, они следили за тем, чтобы никто не нарушил правила королевства и не смог зайти в ворота замка, не сдав экзамен короля. Экзамен короля был необычен и сложен, но тот, кто его сдавал, мог навсегда остаться в этом королевстве. Эти правила помогали просто и безопасно общаться и дружить с жителями королевства Безопасности. А теперь слушайте внимательно, я вас познакомлю с этими правилами, и если мы их хорошенько выучим, то думаю, карандаш и крючок разрешат нам гостить в этой доброй и весёлой стране Безопасности. Итак начнем: Храните иголки и булавки в игольнице. Не берите иголки и булавки в рот.Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.До и после работы проверь количество игл. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется. Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить. | Повторяют правила техники безопасности | Актуализация памяти. Речевое развитие. | 5 |
Организационный момент.
| Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну! Эта «Страна волшебной ленточки»! В этой стране живут мастера, которые выполняют из ленточки красивые изделия. Ленточки бывают разные: атласные, шелковые, органза. Все эти ленты имеют разную ширину: 5 мм, 10 мм, 25 мм. Мы в своих работах чаще всего будем использовать узкую атласную ленту, 5 мм. Когда у вас появятся умения и навыки, будем использовать ленту пошире, 10 мм. Ребята, а как вы думаете, как удобнее всего хранить ленточки и где? (В катушках или намотанные на картон). Как можно скрепить ленту, чтобы она не разворачивалась? (скотчем) | Внимательно слушают. Дети рассматривают все виды лент, трогают, сравнивают. | учить работать по словесной инструкции и показу | 3 |
Физкультминутка | Проводится игра «иголка и нитка» | дети встают, берутся за руки. Первый становится иголкой, последующий – узелком. «Иголка» ведет детей змейкой по группам. | Предупреждение утомляемости. | 2 |
Самостоятельная работа детей. | Какие помощники мастеров живут в этой стране? (Иголка с широким ушком, игольница, ножницы, ткань, канва, картон, пяльца). Мастера по вышивке лентами используют любую не очень плотную ткань или специальную ткань для вышивания – канву. Также мастера в своей работе используют простой карандаш для нанесения на основу эскиза (рисунка, который будут вышивать).Предлагаю вам сегодня нарисовать любой цветок . Закрепляем канву в пяльцах. Ленту вдеваем в ушко иглы. Учимся делать узелок. Первый стежок-стебель,затем листья. | дети рисуют на бумаге простым карандашом цветок- ирис | Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | 15 |
Анализ детских работ. | На сегодня наше путешествие закончилось, но мы еще не раз вернемся сюда, чтобы узнать много нового и интересного. | Учатся анализировать свою работу и работу своих товарищей | Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность. | 3 |
Уборка рабочего места | | Убирают свои рабочие места | формировать у детей аккуратность. | 2 |