СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Подготовка проекта"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий по созданию краеведческого проекта (3)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Подготовка проекта"»





тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия


Тема: «Проект»


направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное


школа № 42, класс 2 «Г»






Выполнил(а): Костылева Д.А.







Ярославль





Цель занятия: формирование знаний о создании проектов

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать формированию знаний учащихся о способах получения информации;

2. Ознакомить учащихся с формами представления информации;

3. Сформировать представления о плане выполнения проекта.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения планировать;

2. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, за счет включения в активную учебную деятельность;

3. Способствовать развитию логических навыков анализа, синтеза.

Воспитательные:

1. Воспитывать гражданско-патриотические качества учащихся, расширяя их исторические знания;

2. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

3. Воспитывать усидчивость.


Результаты обучения:

Предметные

1. Знают о том, какие способы получения информации существуют;

2. Знают формы представления учащихся;

3. Имеют представления о плане выполнения проекта.

Метапредметные

1.Умеют осуществлять обрабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей;

2. Умеют осуществлять начальные формы познавательной рефлексии;

3. Умеют производить логические навыки анализа, синтеза.

Личностные

1. Осознает свою принадлежность к своей стране – России, к своему народу.

2. Умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, работать со сверстниками, соблюдая нормы речевого этикета и правила устного общения. 

3. умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе.

Средства обучения: технические средства обучения: проектор, интерактивная доска; раздаточный материал.

Форма проведения занятия: фронтальная

п/п

Этап занятия1

Примерное время проведения

Цель

Деятельность учителя

(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)


1

Организация начала занятия

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.


Приветствуют учителя.

Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок

2

Актуализация знаний

Проверка знаний, полученных ранее

Ребята, на прошлом занятии мы разговаривали про музеи, предлагаю сейчас объединиться в пары.

Давайте вспомним правила работы в парах.

Я предлагаю вам вдвоем решить, как должен выглядеть музей будущего, вы можете составить краткий рассказ о нем, либо нарисовать рисунок – музей будущего.

Составляют рассказ.

Рисуют музей будущего.

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Создание условий для освоения учащимся знаний по теме урока

Ребята, вы большие молодцы, все ваши работы очень красивые и интересные.

Я предлагаю вам сейчас начать работу с проектом.

Итогом нашего занятия должен стать план работы.

Каждая работа начинается с темы, я задам вам вопрос, а вы попробуйте на него ответить.

В мире много мест, которые мы не посещали, но которые имеют большую важность для мировой культуры. Многое мы уже не сейчас можем не понять, например, монетница из нашей экскурсии в музей, все ли могли бы понять, для чего она использовалась, не будь там денег?

Значит, во-первых, нам необходимы знания.

Давайте определим, способы получения информации. Приложение 1. Напишите под стрелочками вокруг овала, какие способы получения информации вы знаете?

Проверка по слайду: интервью, наблюдение, изучение документов, социологические способы получения 

информации (анкетирование, анализ, опрос, эксперимент), подумать самостоятельно, спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники), посмотреть в книгах, энциклопедиях, посмотреть по телевизору, получить информацию из интернета.


Во-вторых, нам нужно знать, как отобрать информацию, для этого из неё необходимо взять самое основное. Мы тренировались это делать на прошлых двух занятиях, когда вы рассказывали информацию из справочников и карточек.


Как вы думаете, что надо знать следующим?

Продумать, как предоставить информацию. Подумайте в парах, как можно предоставить информацию?

Дополните своими вариантами, варианты на слайде:

  • Презентация

  • Доклад

  • Рисунок

  • Коллаж

  • Буклет

  • Газета

  • Схема

  • Книжка-раскладушка

  • Стенгазета

  • «Музей в чемодане»

  • Видеоматериалы

  • Выставка

Участвуют в обсуждении

4

Первичная проверка понимания

Закрепление знаний первичного понимания темы.

Теперь давайте определим конкретно к нашему проекту.

Для этого заполним схему. Приложение 2.

Ребята, проблема была поставлена нами в начале урока, как сохранить память (объекты, традиции) так, чтобы о ней могли узнать люди, которые еще ничего про это не знают.


Какую мы поставим цель проекта?

Создание музейной экспозиции


Задачи: 1. Найти информацию по теме;

2. Представить информацию в виде информационного продукта.

3. Оформить музейную экспозицию.

4. Провести экскурсию.


Форма предоставления проекта у вас уже прописана, вам нужно выбрать одну из них и подчеркнуть.


Последний пункт – этикетка. Про неё мы будем говорить на следующем занятии.

Заполняют план реализации проекта

5

Закрепление знаний и способов действий

Закрепление знаний по теме урока

Ребята, сейчас мысленно перенеситесь в музей, к тем экспонатам, про которые мы говорили на прошлых занятиях, скажите, на какие группы вы могли бы их распределить. Хорошо, ваши ответы верные, я соединила их и получила 4 группы, сейчас с помощью жеребьевки вы выберете тематику своей работы. Приложение 3.

Поход в музей школы

6

Подведение итогов занятия

Контроль знаний учащихся и подведение итогов занятия.

Вашим заданием на дом, будет найти информацию по вашей тематике. Не забудьте, что мы не берем все подряд, вам нужно самое основное. Вы будете работать как экскурсоводы – краеведы, вам нужно только самое основное и самое интересное.

Пока представлять её в одной из форм представления информации не надо, на следующем занятии вы будете работать в своих тематических группах.


Ребята, теперь я могу ответить на интересующие вас вопросы.

Отвечают на вопросы.

7

Рефлексия

Создание условий для рефлексии обучающимся собственной учебной деятельности

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?


Оценивают свою деятельность на уроке.




Приложение 1






СПОСОБЫ

ПОЛУЧЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ



Приложение 2

Тема: музейная экспозиция


Проблема



Цель


Задачи





Форма предоставления информации

  • Стенгазета

  • Книжка-раскладушка

  • «Музей в чемодане»

Представления продукта

Этикетка




Приложение 3

1

Праздники в СССР


Представить продукт проекта можно в одной из форм:

1.Стенгазета;

2.Книжка-раскладушка;

3.«Музей в чемодане»

( вы можете собрать объекты, которые относятся к теме и поместить их в «чемодан», например, в коробку). Важно подписать каждый объект!


НЕ ЗАБУДЬТЕ НА СВОЕМ ПРОДУКТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ Ф.И.О. И КЛАСС

2

Школа в СССР


Представить продукт проекта можно в одной из форм:

1.Стенгазета;

2.Книжка-раскладушка;

3.«Музей в чемодане»

( вы можете собрать объекты, которые относятся к теме и поместить их в «чемодан», например, в коробку). Важно подписать каждый объект!


НЕ ЗАБУДЬТЕ НА СВОЕМ ПРОДУКТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ Ф.И.О. И КЛАСС

3

Деньги в СССР


Представить продукт проекта можно в одной из форм:

1.Стенгазета;

2.Книжка-раскладушка;

3.«Музей в чемодане»

( вы можете собрать объекты, которые относятся к теме и поместить их в «чемодан», например, в коробку). Важно подписать каждый объект!


НЕ ЗАБУДЬТЕ НА СВОЕМ ПРОДУКТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ Ф.И.О. И КЛАСС

4

Детские книги и фильмы в СССР


Представить продукт проекта можно в одной из форм:

1.Стенгазета;

2.Книжка-раскладушка;

3.«Музей в чемодане»

( вы можете собрать объекты, которые относятся к теме и поместить их в «чемодан», например, в коробку). Важно подписать каждый объект!

НЕ ЗАБУДЬТЕ НА СВОЕМ ПРОДУКТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ Ф.И.О. И КЛАСС


1 В планировании и при проведении внеурочного занятия могут быть представлены не все указанные в таблице этапы. Это зависит от цели и задач, которые ставятся на данном занятии. Этапы 1, 3, 4, 5, 6, 9. 10 обязательны!