1 | Организация начала занятия | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: - «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Откройте глаза. Приступаем к работе. | Приветствуют учителя. Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок |
2 | Актуализация знаний | Проверка знаний, полученных ранее | Ребята, на прошлом занятии мы разговаривали про музеи, предлагаю сейчас объединиться в пары. Давайте вспомним правила работы в парах. Я предлагаю вам вдвоем решить, как должен выглядеть музей будущего, вы можете составить краткий рассказ о нем, либо нарисовать рисунок – музей будущего. | Составляют рассказ. Рисуют музей будущего. |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий | Создание условий для освоения учащимся знаний по теме урока | Ребята, вы большие молодцы, все ваши работы очень красивые и интересные. Я предлагаю вам сейчас начать работу с проектом. Итогом нашего занятия должен стать план работы. Каждая работа начинается с темы, я задам вам вопрос, а вы попробуйте на него ответить. В мире много мест, которые мы не посещали, но которые имеют большую важность для мировой культуры. Многое мы уже не сейчас можем не понять, например, монетница из нашей экскурсии в музей, все ли могли бы понять, для чего она использовалась, не будь там денег? Значит, во-первых, нам необходимы знания. Давайте определим, способы получения информации. Приложение 1. Напишите под стрелочками вокруг овала, какие способы получения информации вы знаете? Проверка по слайду: интервью, наблюдение, изучение документов, социологические способы получения информации (анкетирование, анализ, опрос, эксперимент), подумать самостоятельно, спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники), посмотреть в книгах, энциклопедиях, посмотреть по телевизору, получить информацию из интернета. Во-вторых, нам нужно знать, как отобрать информацию, для этого из неё необходимо взять самое основное. Мы тренировались это делать на прошлых двух занятиях, когда вы рассказывали информацию из справочников и карточек. Как вы думаете, что надо знать следующим? Продумать, как предоставить информацию. Подумайте в парах, как можно предоставить информацию? Дополните своими вариантами, варианты на слайде: Презентация Доклад Рисунок Коллаж Буклет Газета Схема Книжка-раскладушка Стенгазета «Музей в чемодане» Видеоматериалы Выставка | Участвуют в обсуждении |
4 | Первичная проверка понимания | Закрепление знаний первичного понимания темы. | Теперь давайте определим конкретно к нашему проекту. Для этого заполним схему. Приложение 2. Ребята, проблема была поставлена нами в начале урока, как сохранить память (объекты, традиции) так, чтобы о ней могли узнать люди, которые еще ничего про это не знают. Какую мы поставим цель проекта? Создание музейной экспозиции Задачи: 1. Найти информацию по теме; 2. Представить информацию в виде информационного продукта. 3. Оформить музейную экспозицию. 4. Провести экскурсию. Форма предоставления проекта у вас уже прописана, вам нужно выбрать одну из них и подчеркнуть. Последний пункт – этикетка. Про неё мы будем говорить на следующем занятии. | Заполняют план реализации проекта |
5 | Закрепление знаний и способов действий | Закрепление знаний по теме урока | Ребята, сейчас мысленно перенеситесь в музей, к тем экспонатам, про которые мы говорили на прошлых занятиях, скажите, на какие группы вы могли бы их распределить. Хорошо, ваши ответы верные, я соединила их и получила 4 группы, сейчас с помощью жеребьевки вы выберете тематику своей работы. Приложение 3. | Поход в музей школы |
6 | Подведение итогов занятия | Контроль знаний учащихся и подведение итогов занятия. | Вашим заданием на дом, будет найти информацию по вашей тематике. Не забудьте, что мы не берем все подряд, вам нужно самое основное. Вы будете работать как экскурсоводы – краеведы, вам нужно только самое основное и самое интересное. Пока представлять её в одной из форм представления информации не надо, на следующем занятии вы будете работать в своих тематических группах. Ребята, теперь я могу ответить на интересующие вас вопросы. | Отвечают на вопросы. |
7 | Рефлексия | Создание условий для рефлексии обучающимся собственной учебной деятельности | На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? | Оценивают свою деятельность на уроке. |