СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Продукт"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий по созданию краеведческого проекта (4)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Продукт"»







тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия


Тема: «Деньги, школа, праздники, детские книги и фильмы в Советском Союзе»


направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное


школа № 42, класс 2 «Г»





Выполнил(а): Костылева Д.А.







Ярославль





Цель занятия: формирование знаний о создании продукта проекта

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания учащихся по одной из тем: деньги, школа, праздники, детские книги и фильмы в Советском Союзе;

2. Продолжать знакомить учащихся с формами представления информации;

3. Закрепить знания учащихся о структуре проектирования.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;;

2. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, за счет включения в активную учебную деятельность;

3. Способствовать развитию логических навыков анализа, синтеза.

Воспитательные:

1. Воспитывать гражданско-патриотические качества учащихся, расширяя их исторические знания;

2. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Результаты обучения:

Предметные

1. Знают основные сведения по одной из тем: деньги, школа, праздники, детские книги и фильмы в Советском Союзе ;

2. Знают формы представления учащихся;

3. Имеют представления о структуре проектирования.

Метапредметные

1.Умеют осуществлять обрабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей;

2. Умеют осуществлять начальные формы познавательной рефлексии;

3. Умеют производить логические навыки анализа, синтеза.

Личностные

1. Осознает свою принадлежность к своей стране – России, к своему народу.

2. Умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, работать со сверстниками, соблюдая нормы речевого этикета и правила устного общения. 

3. Умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе.

Средства обучения: технические средства обучения: проектор, интерактивная доска; раздаточный материал.

Форма проведения занятия: фронтальная

п/п

Этап занятия1

Примерное время проведения

Цель

Деятельность учителя

(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)


1

Организация начала занятия

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя.

Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок

2

Актуализация знаний

Проверка знаний, полученных ранее

Сейчас я предлагаю вам вспомнить структуру проекта и выполнить на интерактивной доске задание. Здесь нужно проставить этапы работы над проектом .Приложение 1.

https://learningapps.org/4314727

Выполняют упражнение в LearningApps

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Создание условий для освоения учащимся знаний по теме урока

Ребята, на прошлом занятии мы распределились по тематическим группам, каждый из вас нашел информацию по своей теме.

Сейчас давайте повторим правила работы в группах.

Вам нужно объединиться в тематические группы. Теперь определяем роли.

  1. Организатор - отвечает за работы группы в целом, ему нужно будет контролировать работу каждого в команде и помочь выполнить свою часть каждому. Оценить товарищей в группе.

  2. Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы.

  3. Секретарь – записывает текст выступления.

  4. Мозговой центр – предлагает идеи.

  5. Хронометрист - участвует в обсуждении и следит за тем, чтобы успеть все записать.

Каждый из вас является консультантом друг другу, подскажите, какую информацию вы бы убрали, а какую добавили. В дальнейшем вы будете работать на один результат.

Участвуют в обсуждении

4

Первичная проверка понимания

Закрепление знаний первичного понимания темы.

Хорошо, теперь я предлагаю, чтобы каждый участник группы продемонстрировал свою информацию и рассказал её своей группе, не забывайте, организатор должен следить за тем, чтобы каждый выступил, и чтобы каждый послушал другого.

Выступают перед своей группой

5

Закрепление знаний и способов действий

Закрепление знаний по теме урока

Ребята, теперь я предлагаю обсудить форму представления вашей информации.

  1. Стен-газета

  • Размер стенгазеты. Для полноты раскрытия информации в качестве заготовки принято выбирать форматы: А 0, А1, А2. Листы ватманов приведенного диаметра продаются в канцелярских магазинах и отпускаются от 1 шт.;

  • Поля. Первым делом у газеты обрисовываются поля. Перед оформлением важно решить, нужны ли они в вашем материале. Если это уместно и в эскизе будет не просто космос, а заголовки, строки и фото, то сделайте отступ (1,5-2-3 см) и начертите бортики с толщиной линии от 1 до 5 мм. Рамка в газете может быть не одна. Все зависит от расчлененности темы. Поля стенгазеты тоже могут носить свой стиль. Они могут быть целостными, пунктирными, разомкнутыми рисунками и орнаментами;

  • Заголовок. Это дна из важных деталей газеты. Оформить его можно по центру газеты, в самом верху в строчку, из левого верхнего угла в форме лесенки, вертикально с левой стороны листа, в несколько строк. Ширина заголовка не должна превышать 15 см. Высота шрифта будет гармоничной, если будет составлять примерно 1/5 от ширины всего ватмана. Цвет и стиль шрифта должны сочетаться с общим текстом, выделение букв, орнамент, росчерк — допускается. В целом буквы должны быть читабельны и иметь четкость. Среди букв допускается присутствие символов, рисунков, смайлов, нужных знаков препинания;

  • Тематический материал. Он должен относиться к выбранной тематике. Центральное место на ватмане отводится заглавной статье, вокруг нее крепятся дополнительные тексты, зарисовки, подборка фото. Весь материал должен гармонировать, совпадать по стилю, быть частью статьи, не повторяться;

  • Что можно/нельзя использовать в статье? В статье допускается использовать актуальную информацию, без оскорблений и сквернословия. Тексты должны быть без ошибок: логических, синтаксических, орфографических. Приветствуется использование шуток, коллажей, зарисовок, вырезок из газет, напечатанных текстов;

  • Фото. Размещение фото допускается только с разрешения их владельцев. То же самое касается логотипов компаний, фамильных знаков, другой личной и коммерческой информации. Фото должны быть четкими, актуальными, понятными, их можно напечатать на цветном принтере или заказать в студии печати и сделать глянцевыми;

  • Рисунки. Любой текст украсят нарисованные картинки. Не важно, будет ли это акцент на рисунке или обычное разбавление текста между строк. Главное, чтобы рисунок был выразительным, не закрывал текст, сочетался с тематикой стенгазеты;

  • Издательский материал. В ход к ватману могут идти краски, фломастеры, пастель, карандаши, тушь, гели, блестки. Постарайтесь, чтобы это гармонировало с обще картиной. Поверх ватмана можно накладывать конверты, карманы, шнуровку, балясины, стразы, светоотражающие полосы и пр. Не переусердствуйте с количеством украшений и стильно впишите дополнение в сюжет стенгазеты;

  • Подпись. Внизу под всеми текстами до рамки (поля) делается подпись. Например, «Газета на тему «Правила дорожного движения» 2 «Б», или «Редколлегия 4 «В».


  1. Книжка-раскладушка

Самый простой вариант – книжка-раскладушка своими руками, которая складывается «гармошкой».  Она состоит из страниц последовательно скрепленных гибкими угловыми соединениями. Для изготовления книжки-раскладушки вам понадобятся:

Разноцветный блестящий картон

плотные листы картона;

самоклеющаяся пленка;

ножницы, клей;

линейка;

тряпочка для разглаживания картинок;

текст и картинки, распечатанные на цветном принтере.

  1. «Музей в чемодане»

Собирание информации в чемодан, коробку и т.д.

Объекты подписываются.

Поход в музей школы

6

Подведение итогов занятия

Контроль знаний учащихся и подведение итогов занятия.

Вашим заданием на дом, будет отредактировать ту информацию, которую вы получили.

И оформить её в том виде, который выберите. Приложение 2

Отвечают на вопросы.

7

Рефлексия

Создание условий для рефлексии обучающимся собственной учебной деятельности

  1. На уроке я работал

активно / пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким / длинным

  1. За урок я

не устал / устал

  1. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

  1. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


Оценивают свою деятельность на уроке.




Приложение 1









Приложение 2


1

Праздники в СССР


Представить продукт проекта можно в одной из форм:

1.Стенгазета;

2.Книжка-раскладушка;

3.«Музей в чемодане»

( вы можете собрать объекты, которые относятся к теме и поместить их в «чемодан», например, в коробку). Важно подписать каждый объект!


НЕ ЗАБУДЬТЕ НА СВОЕМ ПРОДУКТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ Ф.И.О. И КЛАСС

2

Школа в СССР


Представить продукт проекта можно в одной из форм:

1.Стенгазета;

2.Книжка-раскладушка;

3.«Музей в чемодане»

( вы можете собрать объекты, которые относятся к теме и поместить их в «чемодан», например, в коробку). Важно подписать каждый объект!


НЕ ЗАБУДЬТЕ НА СВОЕМ ПРОДУКТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ Ф.И.О. И КЛАСС

3

Деньги в СССР


Представить продукт проекта можно в одной из форм:

1.Стенгазета;

2.Книжка-раскладушка;

3.«Музей в чемодане»

( вы можете собрать объекты, которые относятся к теме и поместить их в «чемодан», например, в коробку). Важно подписать каждый объект!


НЕ ЗАБУДЬТЕ НА СВОЕМ ПРОДУКТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ Ф.И.О. И КЛАСС

4

Детские книги и фильмы в СССР


Представить продукт проекта можно в одной из форм:

1.Стенгазета;

2.Книжка-раскладушка;

3.«Музей в чемодане»

( вы можете собрать объекты, которые относятся к теме и поместить их в «чемодан», например, в коробку). Важно подписать каждый объект!

НЕ ЗАБУДЬТЕ НА СВОЕМ ПРОДУКТЕ УКАЗАТЬ СВОЕ Ф.И.О. И КЛАСС





1 В планировании и при проведении внеурочного занятия могут быть представлены не все указанные в таблице этапы. Это зависит от цели и задач, которые ставятся на данном занятии. Этапы 1, 3, 4, 5, 6, 9. 10 обязательны!