СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии адаптивного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологии адаптивного обучения»



Министерство образования, науки и молодежной

Политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Сообщение на тему:

«Технологии адатпивного обучения»


















Выполнила

студентка группы ш-22

Манукян Кристина



Ейск, 2022г.

Технологии адаптивного обучения


Адаптивное обучение — технология обучения, основанная на построении индивидуальной учебной траектории для обучающегося с учетом его текущих знаний, способностей, мотивации и других характеристик. Лучшим решением для обучения является работа с персональным преподавателем.

Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:
— управлению самостоятельной работой всех учащихся;
— работе с отдельными школьниками — индивидуально;
— осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
— максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Причины, приведшие к возникновению технологии, следующие:
- при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
- при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;
- регулярная самостоятельная работа не проводится;
- низкая контролируемость результатов деятельности учащихся;
- плохая обратная связь;
- сплошной контроль выполняет преимущественно оценочную функцию;
- нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
- дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
- нежелательная работа со слабыми учениками после уроков;
- ежедневные перегрузки учителя.

Учение в рамках применения технологии адаптивного обучения становится преимущественно самостоятельной деятельностью: это чтение обязательной и дополнительной литературы, реферативная работа, решение задач различного уровня сложности, выполнение лабораторных и практических работ, индивидуальная работа с учителем, контроль знаний и т. д.
Технология адаптивного обучения предполагает осуществление контроля всех видов: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль учащихся, контроль с использованием технических средств и контролирующих программ и т. д. В противовес традиционной одноканальной связи (ученик – учитель), которая слабо выполняет обучающую функцию, вводится многоканальная (учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся), предполагающая иные формы взаимоотношений между ними.
Процесс обучения при данной технологии может быть представлен тремя этапами:
1.объяснение нового учебного материала (учитель обучает всех учащихся);
2.индивидуальная работа учителя с учащимися;
3.самостоятельная работа учащихся.

Так как приоритет при использовании технологии адаптивного обучения отдается самостоятельной работе, то это требует оптимизации этапа объяснения нового учебного материала. Необходимо выделить тот материал, которому учитель будет обучать фронтально; разделить его на укрупненные блоки; по всему учебному курсу спланировать систему занятий обучения всех учащихся; определить необходимые средства наглядности.
Цель второго этапа состоит в обучении учащихся приемам самостоятельной работы, поиску знаний, решению проблемных задач, творческой деятельности. Предварительно учитель создает необходимую эмоциональную атмосферу, условия для индивидуальной работы, он настраивает учащихся на самостоятельную работу.

После этого ученик может проводить по данному вопросу взаимообучение и взаимоконтроль. По окончании работы каждый учащийся усваивает все части содержания учебного задания.

Третий этап технологии предусматривает обособленную самостоятельную работу (чтение, письмо, решение задач, выполнение практических и лабораторных заданий) и переход к самоконтролю. Для такой работы создаются многоуровневые программы. В них включены задания с нарастающей степенью сложности, рассчитаные на определенный период времени.