Магомедказиева Саида Сайпутдиновна Место работы, должность: Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 Класс 4 Предмет(ы): Изобразительное искусство Технология Программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Умелые ручки» Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью… Проектно - исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учеников - индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка времени. Она предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребёнка с окружающим миром, освоения ребёнком окружающей среды; педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка. Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами через развитие проектной деятельности. Задачи: · закрепить уже приобретенные ранее знания, умения, навыки работы с текстильным материалом, бумагой, клеем, пластилином; · формировать у школьников навыки проектной деятельности. · развитие способности к самовыражению в творческой проектной деятельности. · мотивировать учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» может быть использована в начальной школе начиная с 1-го класса. Программа рассчитана на 33 ч (1 ч в неделю). Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства. Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные: 1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: Познавательные: Общеучебные: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические : 1) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); 2) синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Постановка и решение проблемы: 1) формулирование проблемы; 2) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: 1) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; 3) оценка результатов работы. Коммуникативные: 1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; 2) управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий; 3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Предметные: 1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Отличительной особенностью данной программы является структура деятельности учителя и ученика Сроки реализации программы Возраст учащихся – 7- 10 лет Количество обучаемых – 19 человек Программа рассчитана на 1 год Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: принцип деятельности; принцип вариативности; принцип творчества. Основные формы организации деятельности на занятиях: коллективная; индивидуальная; групповая. Формы контроля знаний Чтобы помочь ребёнку справиться с большой и трудной задачей познания, необходимо руководствоваться в работе определёнными принципами: необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и его стремление узнать что-то; исключить отрицательную оценку и результатов его действий; сравнивать результаты ребёнка только с его собственными, а не с результатами других детей. Оценка деятельности учащихся происходит по следующим критериям: качество выполнения изучаемых на занятии приёмов, операций и работы в целом; степень самостоятельности; уровень творческой деятельности. Форма итоговой отчётности учащихся: 1) Защита проекта на «Празднике осени» 2) Защита проекта на на празднике «Мама – солнышко моё» 3) Украшение класса к новому году 4) Защита работ на литературном празднике 5) Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» 6) Защита проекта на празднике «День семьи» Учебно – тематический план № п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма организации занятия | УУД, формирующиеся на данном занятии | I. Путешествие по лесной тропинке 17 ч. | 1-2. | 02.09 4.09 | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | 2 | Групповая деятельность | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Познавательные:самостоятельноесоздание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей. Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 3-4. | 9.09-11.09 | Самостоятельная работа в группах: определение темы творческой работы, набросок эскиза. | 2 | Групповая деятельность | 5-6. | 16.09-18.09 | Обрывная аппликация: листья, цветы, деревья | 2 | Групповая и индивидуальная деятельность | 7-8. | 23.09-25.09 | Обрывание по спирали «чудо-дерево» | 2 | Групповая и индивидуальная деятельность | 9-11. | 30.09-2.10 9.10 | Складывание гармошкой: разноцветные бабочки | 3 | Индивидуальная деятельность | 12-13 | 14.10-16.10 | Оформление проекта «Путешествие по лесной тропинке» | 2 | Коллективная деятельность | 14-15 | 21.10-23.10 | Подготовка к защите проекта. Разучивание осенних стихов. | 2 | Коллективная деятельность | 16-17 | 28.10-30.10 | Защита проекта. Музыкальная композиция. | 2 | Коллективная деятельность | II. Подарок маме 6 ч. | 9-10. | 11.11-13.11 | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | 2 | Коллективная деятельность | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Познавательные:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей. Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 11-12. | 18.11-20.11 | Самостоятельная работа в группах: изготовление цветов из салфеток. | 2 | Работа в парах и индивидуальная деятельность | 13 | 25.11 | Самостоятельная работа в группах: изготовление листьев из салфеток. Оформление проекта. | 1 | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | 14 | 27.11 | Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!» | 1 | Коллективная деятельность | III Зимушка - зима 7ч. | 13-14. | 02.12-4.12 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | 2 | Коллективная деятельность | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 15-15. | 16.12-18.12 | Работа в группах: аппликация из ткани, приклеенной на бумагу: ёлочки. | 2 | Групповая и индивидуальная деятельность | 16-17 | 23.12-25.12 | Работа в группах: мозаика из ватных шариков. | 2 | Групповая и индивидуальная деятельность | 18. | 30.12 | Работа в группах: 1. Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка 2.Украшение ёлочек Оформление проекта | 1 | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | IV Сказочная страна 4 ч. | 17 | 16.01 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы. | 1 | Коллективная деятельность | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Познавательные:самостоятельноесоздание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей. Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 18 | 23.01 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | Индивидуальная деятельность | 19 | 30.01 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | Индивидуальная деятельность | 20 | 06.02 | Защита работ. Сочинение – описание любимого сказочного героя. Оформление альбома «Сказочная страна». | 1 | Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Y Азбука безопасности 5 ч. | 21 | 20.02 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение на группы | 1 | Коллективная деятельность | Личностные:формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям . Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 22 | 27.02 | Конструирование из готовых геометрических форм. Машины. | 1 | Индивидуальная деятельность | 23 | 06.03 | Изготовление дорожных знаков. | 1 | Индивидуальная деятельность | 24 | 13.03 | Изготовление многоэтажных домов. | 1 | Групповая деятельность | 25 | 20.03 | Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» | 1 | Коллективная деятельность | YI История моего имени 8 ч. | 26 | 03.04 | Мотивация к деятельности. | 1 | Коллективная деятельность | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Познавательные:самостоятельноесоздание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей. Регулятивные:составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 27 | 10.04 | Способ вышивания крестом. Обучение. | | Индивидуальная деятельность | 28-31 | 17.04 24.04 08.05 15.05 | Вышивание своего имени. | 4 | Индивидуальная деятельность | 32 | 22.05 | Оформление проекта в коллективную работу. | 1 | Коллективная деятельность | 33 | 25.05 | Защита проекта на празднике «Моя семья» | 1 | Коллективная деятельность | Методическое обеспечение программы № п/п | Перечень разделов, тем | Формы организации деятельности | Методы обучения | Дидактическое и техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов по основным разделам | I. Путешествие по лесной тропинке | Коллективная творческая работа. Защита проекта на празднике осени. | 1. | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | Групповая деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Краски осени» | | 2. | Самостоятельная работа в группах: определение темы творческой работы, набросок эскиза. | Групповая и индивидуальная деятельность | Работа в группах | У каждой группы ватман, простые карандаши. | | 3. | Обрывная аппликация: листья, цветы, деревья | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Цветная бумага, ножницы, клей. | | 4. | Обрывание по спирали «чудо-дерево» | Индивидуальная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления Самостоятельная работа | Цветная бумага, ножницы, клей. | | 5. | Складывание гармошкой: разноцветные бабочки | Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Фантики, ножницы, нитки. | | 6. | Оформление проекта «Путешествие по лесной тропинке» | Коллективная деятельность | Контроль и самоконтроль: шкала мнений Игра «Чудесные превращения белого листа» | Ватман, выполненные работы | | 7. | Подготовка к защите проекта. Разучивание осенних стихов и песен. | Коллективная деятельность | Хоровое и сольное пение Творческое задание ИКТ | Компьютер, проектор, фонограммы песен, осенние стихи | | 8. | Защита проекта. Музыкальная композиция. | Коллективная деятельность | ИКТ Творческий отчёт | Компьютер, проектор, фонограммы песен, осенние стихи | | II Подарок маме | Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!» | 9. | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «История праздника» | | 10. | Самостоятельная работа в группах: изготовление цветов из салфеток. | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Альбомный лист, салфетки разного цвета, ножницы, клей. | | 11. | Самостоятельная работа в группах: изготовление листьев из салфеток. Оформление проекта. | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Альбомный лист, салфетки разного цвета, ножницы, клей. | | 12. | Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!» | Коллективная деятельность | Хоровое и сольное пение Творческое задание ИКТ | Компьютер, проектор, фонограммы песен | | III Зимушка - зима | Оформление класса к новому году. | 13 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Зимушка-зима» | | 14 | Работа в группах: аппликация из ткани, приклеенной на бумагу: ёлочки. | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Альбомный лист, ткань, клей, шаблон ёлочки. | | 15 | Работа в группах: мозаика из ватных шариков. | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Ватные шарики, клей. | | 16 | Работа в группах: 1. Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка 2.Украшение ёлочек Оформление проекта | Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. Игра «Чудесные превращения ёлочки» | Цветная бумага, ножницы, клей. | | IV Сказочная страна | Защита работа на внеклассном мероприятии. Оформление альбома. | 17 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Викторина «В гостях у сказки» | | 18 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Цветная бумага, ножницы, клей. | | 19 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Цветная бумага, ножницы, клей. | | 20 | Защита работ. Сочинение – описание любимого сказочного героя. Оформление альбома «Сказочная страна». | Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Творческое задание | - | | Y Азбука безопасности | Коллективная творческая работа. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» | 21 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение на группы | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Красный, жёлтый, зелёный» | | 22 | Конструирование из готовых геометрических форм. Машины. | Индивидуальная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления | Коробки разных размеров, цветная бумага, клей, ножницы. | | 23 | Изготовление дорожных знаков. | Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Творческое задание | Цветная бумага, клей, ножницы. | | 24 | Изготовление многоэтажных домов. | Коллективная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления | Цветная бумага, клей, ножницы. | | 25 | Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» | Коллективная деятельность | ИКТ Творческое задание | Компьютер, проектор, фонограммы песен. | | YI История моего имени | Защита проекта на празднике «Моя семья» | 26 | Мотивация к деятельности. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Значение имён» | | 27 | Способ вышивания крестом. Обучение. | Индивидуальная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 28 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 29 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 30 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 31 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 32 | Оформление проекта в коллективную работу. | Коллективная деятельность | Творческое задание | Готовые работы. | | 33 | Защита проекта на празднике «Моя семья» | Коллективная деятельность | Творческое задание ИКТ | Компьютер, проектор, фонограммы песен. | | Методическое обеспечение программы № п/п | Перечень разделов, тем | Формы организации деятельности | Методы обучения | Дидактическое и техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов по основным разделам | I. Путешествие по лесной тропинке | Коллективная творческая работа. Защита проекта на празднике осени. | 1. | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | Групповая деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Краски осени» | | 2. | Самостоятельная работа в группах: определение темы творческой работы, набросок эскиза. | Групповая и индивидуальная деятельность | Работа в группах | У каждой группы ватман, простые карандаши. | | 3. | Обрывная аппликация: листья, цветы, деревья | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Цветная бумага, ножницы, клей. | | 4. | Обрывание по спирали «чудо-дерево» | Индивидуальная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления Самостоятельная работа | Цветная бумага, ножницы, клей. | | 5. | Складывание гармошкой: разноцветные бабочки | Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Фантики, ножницы, нитки. | | 6. | Оформление проекта «Путешествие по лесной тропинке» | Коллективная деятельность | Контроль и самоконтроль: шкала мнений Игра «Чудесные превращения белого листа» | Ватман, выполненные работы | | 7. | Подготовка к защите проекта. Разучивание осенних стихов и песен. | Коллективная деятельность | Хоровое и сольное пение Творческое задание ИКТ | Компьютер, проектор, фонограммы песен, осенние стихи | | 8. | Защита проекта. Музыкальная композиция. | Коллективная деятельность | ИКТ Творческий отчёт | Компьютер, проектор, фонограммы песен, осенние стихи | | II Подарок маме | Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!» | 9. | Мотивация к деятельности. Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «История праздника» | | 10. | Самостоятельная работа в группах: изготовление цветов из салфеток. | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Альбомный лист, салфетки разного цвета, ножницы, клей. | | 11. | Самостоятельная работа в группах: изготовление листьев из салфеток. Оформление проекта. | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Альбомный лист, салфетки разного цвета, ножницы, клей. | | 12. | Защита работа на празднике «Мама – солнышко моё!» | Коллективная деятельность | Хоровое и сольное пение Творческое задание ИКТ | Компьютер, проектор, фонограммы песен | | III Зимушка - зима | Оформление класса к новому году. | 13 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение работы по группам. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Зимушка-зима» | | 14 | Работа в группах: аппликация из ткани, приклеенной на бумагу: ёлочки. | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Альбомный лист, ткань, клей, шаблон ёлочки. | | 15 | Работа в группах: мозаика из ватных шариков. | Групповая и индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Ватные шарики, клей. | | 16 | Работа в группах: 1. Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка 2.Украшение ёлочек Оформление проекта | Коллективная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. Игра «Чудесные превращения ёлочки» | Цветная бумага, ножницы, клей. | | IV Сказочная страна | Защита работа на внеклассном мероприятии. Оформление альбома. | 17 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Викторина «В гостях у сказки» | | 18 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - воспроизведение способа деятельности, выполнения упражнений по образцу; - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Цветная бумага, ножницы, клей. | | 19 | Выполнение индивидуальных творческих работ: живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Цветная бумага, ножницы, клей. | | 20 | Защита работ. Сочинение – описание любимого сказочного героя. Оформление альбома «Сказочная страна». | Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Творческое задание | - | | Y Азбука безопасности | Коллективная творческая работа. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» | 21 | Мотивация к деятельности Формулирование проблемы, распределение на группы | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Красный, жёлтый, зелёный» | | 22 | Конструирование из готовых геометрических форм. Машины. | Индивидуальная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления | Коробки разных размеров, цветная бумага, клей, ножницы. | | 23 | Изготовление дорожных знаков. | Индивидуальная деятельность Коллективная деятельность | Творческое задание | Цветная бумага, клей, ножницы. | | 24 | Изготовление многоэтажных домов. | Коллективная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления | Цветная бумага, клей, ножницы. | | 25 | Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» | Коллективная деятельность | ИКТ Творческое задание | Компьютер, проектор, фонограммы песен. | | YI История моего имени | Защита проекта на празднике «Моя семья» | 26 | Мотивация к деятельности. | Коллективная деятельность | Эмоциональное стимулирование Презентация занятия ИКТ | Компьютер, проектор Презентация «Значение имён» | | 27 | Способ вышивания крестом. Обучение. | Индивидуальная деятельность | Проблемная демонстрация способа изготовления | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 28 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 29 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 30 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 31 | Вышивание своего имени. | Индивидуальная деятельность | Самостоятельная работа: - выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы не большого самостоятельного поиска, познавательной активности. | Пяльцы, нитки, иголка, ножницы. | | 32 | Оформление проекта в коллективную работу. | Коллективная деятельность | Творческое задание | Готовые работы. | | 33 | Защита проекта на празднике «Моя семья» | Коллективная деятельность | Творческое задание ИКТ | Компьютер, проектор, фонограммы песен. | | |