СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии выявления и поддержки одаренных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологии выявления и поддержки одаренных детей»

ОП 07. Инновационная технология в дошкольном образовании Технологии выявления и поддержки одаренных детей

ОП 07. Инновационная технология в дошкольном образовании

Технологии выявления и поддержки одаренных детей

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Остаётся острой проблема раннего выявления одарённого ребёнка, обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки его гармонического развития и социализации. Программы «Одарённые дети» призвана реализовать основные положения Декларации прав ребёнка, Закона РФ «Об образовании», направленные на развитие ребёнка. Она является подтверждением особого статуса детства как особого периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

Основная цель программы : создание условий для выявления и оптимального развития одаренных детей в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи программы:

создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, стимулирования их творческой деятельности

создать условия для реализации способностей одарённых детей через творческие конкурсы, выставки, фестивали и т.д.

способствовать созданию образовательной среды, благоприятной для развития одаренности;

создать систему мониторинга по выявлению и поддержке одаренных детей;

создать банк данных одаренных детей, включающий информацию об образовательных учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе;

установить сотрудничество с предприятиями, организациями, заинтересованными в работе с одаренными детьми.

Этапы реализации программы . Первый этап – диагностико-организационный. Второй этап – организационно-практический, работа с одаренными обучающимися на всех уровнях и по всем направлениям. Третий этап - рефлексивно-обобщающий, или итогово-аналитический. Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов.

Применение инновационных технологий как средство повышения мотивации одаренных детей в дополнительном образовании  Слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает педагогическое искусство, мастерство. Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой действия педагога представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. В основе педагогической технологии лежит «цепочка»: цель – средства – условия – результат. Цель – однозначное и строгое определение целей (почему и для чего); средства – отбор и структура содержания (что); условия – оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); результат – объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Применение инновационных технологий как средство повышения мотивации одаренных детей в дополнительном образовании

Слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает педагогическое искусство, мастерство.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой действия педагога представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

В основе педагогической технологии лежит «цепочка»: цель – средства – условия – результат. Цель – однозначное и строгое определение целей (почему и для чего); средства – отбор и структура содержания (что); условия – оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); результат – объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Педагогическая технология 3 уровня Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Педагогическая технология

3 уровня

Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе.

На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы

Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

К классу инновационных технологий относятся : 1. Обучение детей с признаками одаренности (природосообразные технологии). Цель: создание условий для проявления и достижения максимального уровня развития способностей ребенка, реализации себя; Сущность : выявление одаренных детей, помощь ребенку в развитии умений самостоятельно планировать, организовывать, принимать решения и оценивать свою работу, вовлечение его в решение задач творческого характера; Механизм : методы - проблемные, исследовательские, творческие, развивающие. Организационные формы: групповые, индивидуальные, клубные. Направление модернизации: усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации; повышение творческой активности обучающихся; овладением широким спектром практических навыков и умений.

К классу инновационных технологий относятся :

1. Обучение детей с признаками одаренности (природосообразные технологии).

Цель: создание условий для проявления и достижения максимального уровня развития способностей ребенка, реализации себя;

Сущность : выявление одаренных детей, помощь ребенку в развитии умений самостоятельно планировать, организовывать, принимать решения и оценивать свою работу, вовлечение его в решение задач творческого характера;

Механизм : методы - проблемные, исследовательские, творческие, развивающие.

Организационные формы: групповые, индивидуальные, клубные.

Направление модернизации:

усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации;

повышение творческой активности обучающихся;

овладением широким спектром практических навыков и умений.

2. Технология физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья. Цель: формирование ЗОЖ ребенка Сущность: формирование сохранение, укрепление здоровья на основе использования всех позитивных факторов; подход к здоровью с помощью образования. 3. Информационно-коммуникативные технологии: использование медиа - ресурса как источника информации; компьютерная поддержка на разных этапах деятельности позволяет открыть замкнутое пространство кабинета. 4. Педагогика сотрудничества.Активное отношение к окружающему миру. Одаренные дети любознательные творческие, информированные и активные. Задача педагога направить энергию ребенка в полезное русло. В первую очередь, создав, совместная развивающая деятельность взрослых и детей. Направления модернизации: создание эмоционально безопасной атмосферы в коллективе; уважения личности и ценностей одаренного ребенка и формирования его положительной самооценки.

2. Технология физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья.

Цель: формирование ЗОЖ ребенка

Сущность: формирование сохранение, укрепление здоровья на основе использования всех позитивных факторов; подход к здоровью с помощью образования.

3. Информационно-коммуникативные технологии:

использование медиа - ресурса как источника информации;

компьютерная поддержка на разных этапах деятельности позволяет открыть замкнутое пространство кабинета.

4. Педагогика сотрудничества.Активное отношение к окружающему миру. Одаренные дети любознательные творческие, информированные и активные. Задача педагога направить энергию ребенка в полезное русло. В первую очередь, создав, совместная развивающая деятельность взрослых и детей.

Направления модернизации: создание эмоционально безопасной атмосферы в коллективе; уважения личности и ценностей одаренного ребенка и формирования его положительной самооценки.

5. Личностно - ориентированные технологии. Одаренные дети с большой охотой стремятся к самостоятельной деятельности, но взрослые зачастую ограничивают их стремления.

Сущность: проявляется в прохождении обучающегося индивидуального образовательного маршрута в соответствии с их возможностями и потребностями

Механизм: организация индивидуального стиля деятельности

Направления модернизации: создание мотивации к развитию и обучению

6. Проблемно - игровые технологии. Потребность в мотивах побуждает одаренного ребенка активно действовать, заставляет ставить цели, задачи и определенные способы их выполнения.

Реализация игровых приемов происходит по направлениям:

дидактическая цель ставится в виде игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средств;

в учебную деятельность вводятся элементы соревнования, которые переводят дидактическую задачу в игровую.

Игра-тренинг помогает не стеснятся показывать свои способности, не боятся выражать свои мысли, хотя бы, потому что они не стандартные.

7. Проектное обучение.

Цель: стимулирование мотивации на приобретение знаний

Сущность: включение одаренного ребенка в режим самостоятельной работы по приобретению недостающих знаний из различных источников, применение этих знаний для решения новых познавательных и практических задач, применение задач к жизненным ситуациям

Направления модернизации: активизация обучающихся.

8. Технология портфолио. Портфолио – это копилка личных достижений ребенка, его успехов положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Функции портфолио: диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени; содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ; рейтинговая - показывает диапазон умений и навыков ребенка.

8. Технология портфолио.

Портфолио – это копилка личных достижений ребенка, его успехов положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Функции портфолио:

диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени;

содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

рейтинговая - показывает диапазон умений и навыков ребенка.