Просмотр содержимого документа
«Технологии взаимодействия с семьёй в образовании»
технологии взаимодействия с семьёй в образовании
Создатель: старший воспитатель Колотнева И.Н.
Первый шаг. Установление взаимности и уход от недопонимания (разрушение стереотипов)
Родители
глазами педагогов
Педагоги
1
глазами родителей
2
… ..10
- Родительская ответственность
- -уголовная ст. 156-257 УК РФ
- - гражданско-правовая 1073-1075 ГК рф
- - административная ст. 5-35 КоАП РПФ
- - семейный кодекс глава 12 ст. 61-79 СК РФ
Договоренности
А педагоги
1Должны
Б Дети
2 Обязаны
В родители
3 Имеют право
Дидактическая игра
Р
Ответственности примерные
П
1…. Обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
2. обеспечивают…здоровье..безопасность и т.д
3. несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка
4…обязаны обеспечивать и защищать права и интересы детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей их нравственному развитию
5… обязан воспитывать детей, исключая пренебрежительное жестокое унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию
6…. Имеют преимущественное право на воспитание детей
Какие бывают педагоги
Оценка
Характеристика
Внешние характеристики
Старые светленькие с химией
Поведенческие
Кричит больше всех
Характеристики личности в труде
Та которая выслушает родителя
Которая лучше всех ведет урок
КАКИЕ бывают родители
оценка
характеристика
тревожные
равнодушные
Деловые/ мы заняты а вы нас тут отвлекаете
19-01/ опоздает на род собрание и вы должны чувствовать себя неудобно
Неактивные
Грамотные/учат вас, как вам надо работать
Гипербдительные /контролируют всех кроме себя
Нервные
Простые/понимают откликаются, не доставляют проблем
Непростые/сложные
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Работа с семьей
Алгоритм взаимодействия
Содержание
1 шаг – уровень традиционное воздействие
Субъект-объектные отношения
S о
Независимо от того, что бы вы ни говорили вы должны получить обратную связь от 20 до 70 %
Это когда мы им много чего рассказали а они вам в лучшем случае кивнули
Мы их
- Информируем
- Просвещаем
- Знакомим
Мы с ними
2 ШАГ работа с семьей взаимодействие с семьей
Алгоритм взаимодействия
Содержание
2 шаг уровень
Взаимодействие
S о(S 1)
?
Субъект-объект-субъектные отношения
вторая тема родительского собрания
- обсуждаем,
- планируем
- решаем,
- Договариваемся
Мы с ними
3шаг они с нами
Алгоритм взаимодействия
Содержание
3 шаг уровень
Взаимо(воз)действие
(01)S ? 0(S1)
Субъект-объект-субъектные отношения
Работа с семьей
взаимодействие с семьей
консультирование семьи
Результаты взаимодействия
Развитие взаимодействия
3 этап (уровень) ответственного воздействия
(субьект-объектные отношения):
S о(S 1)
?
Третья тема родительского собрания.
.
Они с нами они нас
- Знакомят
- обучают
- Готовят мероприятия
Третья тема родительского собрания
Результаты взаимодействия
Методология проекта
Алгоритм взаимодействия
Содержание
4 шаг (уровень):
Взаимодействие
(01)S 0(S1)
(субъект-субъектные отношения)
Работа с семьей
взаимодействие с семьей
консультирование семьи
Помощь семье
Они без нас (или с нашим минимальным участием)
- Они могут:
- Посовещаться друг с другом
- Сделать независимую оценку
- Внести предложения по улучшению дальнейшей работы в определенном направлении
- Могут обобщить родительские мнения с определенной родительской позиции
Итоговый педсовет
Идеология проекта
S
o
Поддержка семьи
Они без нас
- Они способны выделять проблему (внутри маленькая буква «о»
- Они способны её самостоятельно без нас решать